0/5

Лента Новостей

15:45 «Чек Индекс» фиксирует рост оборота рынка общепита на 13%
15:20 «Почта России» ускорила обработку частных отправлений на «Авито»
14:50 Петербургскую фабрику обуви «Скороход» ликвидируют
Платформенная занятость 2026: что HR нужно знать, чтобы не потерять кадры и репутацию
14:25 2 октября приглашаем на эфир «Что такое «Индекс кибербезопасности F6», и как с его помощью снизить цифровые риски в ритейл-компаниях?»
14:05 Авито: цены на новые iPhone 16 снизились более чем на 15%
13:40 Госдума одобрила ограничения на списание средств за онлайн-подписки
Продажа идей вместо товаров: главные принципы пост-материального маркетинга
13:15 Россияне готовы потратить на подарки ко Дню учителя до 3 тысяч рублей
12:50 «Курьер Сервис Экспресс» купил экс-структуру Boxberry
12:25 Красноярского дистрибьютора сети «Светофор» повторно признали нарушителем закона
Импорт вопреки: сохраняем поставки в 2025 году
12:00 Бывшие франчайзи Subway запустят в России новую сеть фастфуда
11:35 Coca-Cola может потерять защиту бренда в Росcии
11:10 Яндекс Лавка расширила перечень показателей для контроля качества готовой еды
СТМ в странах Азии: тренды, примеры и особенности
10:45 Дмитрий Раев возглавил в «ЭкоНиве» направление продаж и маркетинга готовой молочной продукции
10:20 Россияне стали меньше покупать бытовую технику и электронику
09:55 НДС в России поднимут до 22%
Наши люди ездят в ТЦ на такси: чем сегодня привлечь покупателя в торговый центр
09:30 Маркетплейсы готовы обсуждать введение невозвратного тарифа на отдельные товары
20:45 В августе Россия поднялась в топ-10 крупнейших мировых авторынков
20:20 Екатерина Немченко назначена в «Авито» директором по работе с людьми
Как увеличить доходность объекта торговой недвижимости с помощью категорийного менеджмента
19:55 Бренд YOLLO закрывает магазины
19:30 «Фили-Бейкер» получил поддержку в споре об упаковке с КБК «Черемушки»
19:05 Минсельхоз и АКОРТ выступают против фиксации цен на картофель
Как продвинуть канал в Telegram: реклама и стратегии для бизнеса
18:40 Средний чек на «шашлычный набор» в сезоне-2025 вырос на 10%
18:15 Ozon объявил о новых назначениях в команде рекламной коммерции
17:50 Nike и Skims выпустили первую совместную линию женской спортивной одежды
Кто сегодня зарабатывает миллионы на выступлениях: ТОП-5 спикеров России, которые меняют правила игры
17:25 Бренд «Открытая кухня» перешел в собственность «Яндекса»
17:00 Крупный поставщик рыбной продукции получил согласование ФАС на покупку ГК «Меридиан»
16:35 Утверждены сроки проведения эксперимента по маркировке маникюрных наборов и товаров для дома
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
16:10 Fashion рынок 2025: диалог профессионалов о решениях для развития продаж
15:45 В РФ снижается потребление йогуртов и молочных десертов
10:00 Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
Все новости →

Россияне при трудоустройстве не хотят проходить собеседования с ИИ

Россияне при трудоустройстве не хотят проходить собеседования с ИИ
время публикации: 17:00  08 августа 2025 года
Изображение Freepik
Сервису по поиску работы SuperJob — 25 лет. Вот уже четверть века мы следим за развитием рынка труда. Россияне не верят в способность ИИ интервьюировать соискателей при устройстве на работу. В опросе приняли участие 1600 представителей экономически активного населения из всех округов страны.
Сегодня всего 5% россиян считают возможным полностью доверить ИИ собеседования с кандидатами на вакансии. 43% допускают частичное использование компьютерных алгоритмов, а еще 43% категорически против них.

Пройти собеседование с ИИ вместо рекрутера однозначно готовы 12% россиян, скорее готовы еще 28%. Судя по комментариям, для одних решающий фактор – интерес («Как все новое и неизвестное это вызывает любопытство»); для других – субъективность человеческой оценки («Так можно избежать дискриминации»; «Рекрутер – это человек. Сегодня у него одно настроение, а завтра другое»). 22% настроены абсолютно негативно, 38% – скорее против («Не доверяю»; «Для меня это было бы признаком неуважения, желания сэкономить и небрежного отношения работодателя к потенциальному работнику»).

Мужчины чаще женщин отвергают использование ИИ на собеседованиях (55 и 32% соответственно), среди россиянок больше тех, кто за ограниченное использование новых технологий (52%, а среди мужчин – 34%).

Среди россиян до 35 лет больше считающих допустимым частичное использование ИИ на собеседованиях, чем среди тех, кто старше. При этом опыта взаимодействия с искусственным интеллектом у молодежи больше.

Россияне с высшим образованием чаще респондентов, закончивших колледж, выступают за то, чтобы ИИ помогал рекрутеру на собеседованиях, но не заменял человека. Степень готовности пройти интервью у ИИ у опрошенных с высшим образованием ниже, чем у опрошенных со средним профессиональным.

Скепсис по поводу автономного использования ИИ при найме вырос: людей, считающих допустимым использование ИИ на собеседованиях и готовых пройти интервью с нейросетью, за год стало меньше.

Читайте также:
Спрос на ИИ-директоров в России вырос в 3 раза

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail