0/5

Лента Новостей

13:05 Роскачество объявило лучшие торговые марки зеленого горошка
12:40 ФАС запросила обоснование роста цен на продукты у 10 торговых сетей
12:15 «М.Видео» до конца года откроет точки «М.Мастер» в 13 городах
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
11:50 В РФ минимальная продуктовая корзина с начала года стала дороже на 1,3%
11:25 Апелляционный суд удовлетворил иск «Просвещения» против ФАС
11:00 Яндекс запустил для курьеров курс по применению нейросети в работе
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
10:40 Вайлдберриз Банк начнет выпускать собственные кредитные карты
10:15 В России введут обязательную маркировку презервативов
09:50 Бренд KChTZ сворачивает офлайн-торговлю
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
09:25 ФАС не поддерживает предлагаемые новые правила торговли
20:40 В телеком вертикали МТС назначен директор по внешним коммуникациям
20:15 «Савушкин продукт» через суд добился признания своих брендов общеизвестными
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
19:50 Владимир Путин подписал закон о доступе Росфинмониторинга к данным систем «Мир» и СБП
19:25 Сеть Nothing Fancy открыла второе заведение в Москве
19:00 Зарплаты курьеров и водителей показали самый большой рост за пять лет
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
18:35 O’STIN подвел итоги развития в 2025 году (ФОТО)
18:10 Ограничения работы «наливаек» хотят расширить на частный жилой сектор
17:45 ГК Natura Siberica назначила нового руководителя по маркетингу и стратегии
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
17:15 NF GROUP: доля общепита на Патриарших прудах в Москве за год упала на 7%
16:45 Wildberries закрыл сделку по покупке сети «Рив Гош»
16:30 DNS открыла в ТРК VEGAS Сити магазин в обновленном формате (ФОТО)
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
16:05 «Купер»: за год доля онлайн-покупателей старше 55 лет выросла на 20%
15:40 SELA выпустила лимитированную коллекцию со Смешариками (ФОТО)
15:15 Забайкальское УФАС хочет аннулировать региональные антиалкогольные нормы
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
14:50 «Пятёрочка»: продажи черного листового чая выросли на 30%
14:25 Befree открыл самый большой магазин сети в Омске (ФОТО)
14:00 Data-Mall запустила платформу с аналитикой в реальном времени для ТЦ и ритейлеров
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
13:35 Россияне стали в среднем в два раза чаще покупать витамины на маркетплейсах
13:10 «Самбери» открыла первый фудмолл в гипермаркете (ФОТО)
10:00 Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
Все новости →

Россияне при выборе маркетплейса готовы пожертвовать сервисом ради скидок

время публикации: 18:15  09 декабря 2022 года
Почти половина (46%) опрошенных онлайн-покупателей ответили, что, когда ищут в Интернете информацию о товарах перед покупкой, первым делом посещают маркетплейсы. В подавляющем большинстве случаев (95%) покупатели удовлетворены удобством поиска товаров на маркетплейсах.
По данным исследования «Ашманов и партнёры» наиболее распространенный сценарий клиентского пути на этапе выбора и изучения товаров в онлайне – серфинг в приложении маркетплейса, затем поиск в «Яндексе» (реже в Google) и посещение двух-трех знакомых онлайн-магазинов. 
 
80% из опрошенных, предпочитающих первым делом искать информацию о товарах на маркетплейсах, затем посещают другие ресурсы – чаще всего поисковые системы (35%), онлайн-магазины (27%) и сайты с отзывами (20%), реже официальные страницы брендов (10%), видео платформы (5%) и сайты с промокодами (3%).

Почти каждый четвертый участник опроса (23%) ответил, что ищет товары и информацию о них на маркетплейсах из-за наличия скидок и акций. Среди прочих значимых причин поиска на маркетплейсах – возможность сравнивать цены (19%), наличие отзывов и обзоров (19%), удобство поиска и покупки в рамках одного сайта (18%), возможность выбирать товары разных продавцов (14%). Покупатели гораздо реже ищут на маркетплейсах по причине высокого доверия к маркетплейсам (7%).

Несмотря на популярность маркетплейсов, доверие к ним как к торговым площадкам довольно низкое, что стоит учитывать в стратегиях по продвижению, например, премиальных товаров. Присутствие на маркетплейсе может повысить узнаваемость бренда, но негативно отразиться на его ценности.

Скидки и акции – первичный фактор для каждого пятого потребителя при выборе между маркетплейсами (21%); почти вдвое более значимый, чем удобство доставки и возможность примерки (12%).

Такие факторы, как наличие отзывов и обзоров, гарантия качества, простота возврата товара оказались на 20% более значимыми для покупателей, чем широкий ассортимент, качественные описания и фото товара. Наличие консультации онлайн или по телефону – не является значимым фактором при выборе маркетплейса для 99% опрошенных.

Женщины (21%) чаще, чем мужчины (15%) интересуются отзывами на маркетплейсах. Мужчины чаще, чем женщины – возможностью сравнивать цены.

Покупатели в основном посещают маркетплейсы с помощью мобильных приложений (71%), сайты используют реже (57%). Приложения маркетплейсов наиболее популярны среди аудитории до 30 лет (61%), особенно среди женщин этого возраста (73%). Чем старше покупатель, тем выше вероятность, что он воспользуется сайтом маркетплейса.

Большинству потребителей (66%) необходимо посетить 2-3 онлайн-магазина, чтобы принять решение о покупке. Им необходимо сравнить цены, найти скидки и почитать отзывы. Другие значимые причины – сравнение ассортимента, условий доставки, поиск более качественных фото и подробных описаний. Покупатели крайне редко посещают несколько магазинов с целью сравнить их качество.

Читайте также:
Российские маркетплейсы обошли AliExpress по популярности в ноябре

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail