Тем не менее, привычка экономить просто укоренилась в сознании потребителей
В 2016 году 48% россиян ориентировались в основном на цены при покупке того или иного товара, что на два процентных пункта меньше по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Это дает повод для экспертов утверждать, что потребители начинают возвращаться к докризисным привычкам. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные исследования GfK «Российский потребитель 2017: время надежд».
На четыре процентных пункта, до 50%, упала доля покупателей, посещающих несколько магазинов в поисках более дешевого предложения. С другой стороны, до 31%, на три процентных пункта, выросла доля россиян, для которых атмосфера магазина важнее системы скидок. Всего на два процентных пункта, до 22%, увеличилась доля россиян, которые покупают продукты, только появившиеся на рынке. Выросла и доля тех, кто готовы платить за качество.
«Есть небольшие подвижки, свидетельствующие о возврате к докризисным привычкам, что может позитивно сказаться на результатах потребительского сектора в 2017 году»,— поясняют в GfK. Тем не менее, аналитики отмечают, что за прошлый год значительных изменений в потребительском поведении россиян замечено не было – их привычка экономить просто укоренилась в сознании.
Несмотря на статистику, по словам представителя «Ленты» Анны Мелешиной, покупатели все равно оставались чувствительными к ценам и ориентировались на промоакции на фоне дефицита доходов. А представитель «Дикси» Антон Пантелеев заметил, что сам факт скидки для покупателей постепенно девальвируется. Для потребителя важна финальная цена, а не процент указанной скидки, поясняет он.