0/5

Лента Новостей

16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
19:25 Средний чек в ресторанах и барах в 2025 году увеличился на 13%
19:00 Объем вакантных складских площадей в Петербурге с начала года увеличился в 3 раза
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
18:35 В России снижается цена на красную икру
18:10 «Пятёрочка» открыла доступ к программе «Директор магазина-партнер» для внешних кандидатов
17:45 Amazon представил умные очки для курьеров
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
17:20 «Яндекс Еда» запустила доставку авторских блюд в Новосибирске
16:55 «Петербургский дизайн» открыл первую торговую точку сувениров на Невском проспекте (ФОТО)
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Россияне стали предпочитать отечественное вино импортному

время публикации: 11:00  26 сентября 2018 года
Согласно статистке онлайн-касс, в первой декаде сентября на российское вино пришлось более половины розничных продаж — 52 против 43% годом ранее.
За первые десять дней сентября 2018 года средний чек на покупку вина в России составил 477 руб., что на 5,7% больше, чем в сентябре 2017-го, следует из имеющейся у РБК статистики оператора фискальных данных «Такском». В этих цифрах учтены продажи только тихих вин.

Средняя цена бутылки в рознице выросла на 6,2%, до 324 руб. При этом в Новосибирске этот показатель равняется 217 руб., в Петербурге — 374 руб., в Москве — 389 руб., а во Владивостоке — 404 руб.

Данные Росстата не противоречат этим цифрам. В августе этого года (за сентябрь пока еще нет информации) 1 л столового виноградного вина крепостью до 14% стоил в среднем 394,6 руб., что на 1,2% больше, чем годом ранее.

Потребление вина в России пока еще «мизерное» — около 3,5 л в год на душу населения, тогда как в советское время этот показатель достигал 16 л, отмечает директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз.

Доля российской продукции в общих продажах вина в первой декаде сентября составила 52 против 43% годом ранее, отмечает «Такском». Но среди самых популярных марок лидируют все-таки иностранные бренды: «Лыхны» из Абхазии, Castillo Santa Barbara из Испании, «Chateau саперави» и «Талавари» из Грузии. Российская марка «Абрау купаж темный» занимает только пятое место.

Российское вино занимает примерно 60% в структуре розничных продаж, указывает президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович. На импортное вино по итогам первого полугодия приходилось не более 38% рынка, оценивает Дробиз.

Россияне чаще всего предпочитают красное сухое и полусладкое вино — на него приходится 38 и 21% всех продаж, констатирует «Такском».

Оператор фискальных данных «Такском» получает данные с онлайн-касс по всей стране и обрабатывает данные о проданных товарах и их стоимости. Компания, по собственной оценке, занимает 20% рынка обработки и передачи фискальных данных, обрабатывая более 10 млрд фискальных чеков.

Реформу контрольно-кассовой техники, предполагающую переход на онлайн-кассы, правительство инициировало в 2016 году. Срок перехода на онлайн-кассы зависит от системы налогообложения. Первыми с июля 2017 года на онлайн-кассы перешли предприниматели, которые работают на общей (ОСНО) и упрощенной (УСН) системах налогообложения или выплачивают единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). С 1 июля 2018 года на новый порядок должны перейти малые и средние компании розничной торговли и услуг общепита, которые применяют труд наемных работников (ИП и ООО вне зависимости от формы налогообложения). Последними в июле 2019-го к кассовой реформе присоединятся ИП без наемных сотрудников.

«Такском» в пятерке крупнейших импортеров называет Италию (12% всех продаж тихих вин), Испанию (9%), Францию (8%), Абхазию (7%) и Грузию (6%). В сентябре 2017-го Грузия занимала первое место с 16% от всех продаж. 

Последняя доступная статистика Федеральной таможенной службы по импорту вина в Россию, датированная июлем, дает такую картину: по итогам первых семи месяцев лидирует Испания (36,6 млн л), затем идут Италия (27,7 млн л), Украина (24,9 млн л), Грузия (20,7 млн л) и Франция (15,7 млн л). Таможня как одну товарную категорию рассматривает разлитое в бутылку вино, виноматериалы и сусло. В целом импорт вина в январе—июле 2018 года снизился на 9,5%, до 195,5 млн л.

Грузия ввозит в Россию собственное вино, а через Украину в Россию поставляется транзитом молдавский виноматериал, комментирует цифры ФТС Дробиз.

Продажи российских вин сильно росли в 2015–2016 годах после резкой девальвации рубля, затем покупатель стал возвращаться к импортным маркам, рассказывает представитель ретейлера «О'Кей» Ирина Цеплинская. Сеть «Дикси» в сентябре 2018-го продала на 3,3% больше вина российского производства, чем годом ранее. Одной из причин интереса покупателей к российским винам представитель «Дикси» Юлия Чернышова называет «лояльную» ценовую политику: за год цена снизилась почти на 5%, и сейчас в магазинах сети российское вино продается в среднем по 257 руб. за бутылку, тогда как импортное — по 429 руб. Средняя стоимость российского вина без учета промоакций в «О'кей» — 320–350 руб., импортного (в основном из Италии и Нового Света) — 650 руб.

В «Азбуке вкуса», уточняет ее представитель Андрей Голубков, доля продаж российского вина стабильно меньше 3%. При этом выручка от продажи российского вина в сети в сентябре этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 10%, а объем продаж — на 23%. Прирост произошел благодаря бренду «Фанагория», отмечает Голубков.

Российские производители, которые делают вино из собственного винограда, не видят положительной динамики, говорит совладелец проектов «Лефкадия» и «Саук Дере» Михаил Николаев. По его словам, доля и количество потребления российского, равно как и абхазского и грузинского, вина действительно увеличивается, но за счет продукции низкого ценового сегмента. Покупатели переходят на более дешевую продукцию, но речь идет не о вине, которое производится из растущего в России винограда, а о том, которое разливается на местных заводах на основе импортного виноматериала, поясняет Николаев.

Большинство российских виноделов рассказывают о снижении продаж в этом году, согласен президент «Абрау-Дюрсо» Павел Титов. По предварительным оценкам, продажи тихого вина у «Абрау-Дюрсо» покажут небольшой рост — 4–5%.

На сокращение закупок сетями российского вина уже обратило внимание правительство: в декабре 2017 года премьер-министр Дмитрий Медведев поручал Минсельхозу проработать вопрос о введении квоты для отечественного вина в торговых сетях и ресторанах в объеме не менее 30%.

В сентябре Минсельхоз предложил ограничить закупки иностранных вин для государственных и муниципальных нужд. По мнению чиновников, в России и ЕАЭС вина производятся «в достаточных объемах».

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.