0/5

Лента Новостей

20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади (ФОТО)
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
10:25 С 12 по 15 февраля состоится XXI ECOMWEEKEND - масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
10:00 Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
Все новости →

Россияне выбирают одну банковскую карту для всех ситуаций

время публикации: 12:56  18 июля 2019 года
Более половины россиян (58%) имеют лишь одну карту. Таковы данные исследования холдинга Ромир.
Две-три карты находятся в распоряжении 28% респондентов. Лишь 2% россиян обладают четырьмя-пятью банковскими картами. При этом две трети опрошенных (67%) регулярно пользуются одной картой, а каждый пятый опрошенный (19%) – двумя-тремя. Самые популярные операции с использованием пластиковых карт – оплата покупок и услуг в рознице (63%), снятие наличных в банкомате (58%) и оплата услуг через банкоматы (30%).

Гистограмма 1. Владение и пользование банковскими пластиковыми карточками.














Источник данных: Ромир.

Наличие сразу четырех или пяти пластиковых карт становится редкостью – в этом году лишь 2% опрошенных заявили об этом. В 2015 году 3% респондентов давали подобный ответ, в 2012 – целых 12%. Практически никто в рамках текущего исследования не заявлял об обладании шестью картами и больше. В 2015 году этот показатель равнялся 1%, в 2012 – 3%.

Каждый восьмой россиянин (12%) не имеет ни одной банковской карты. За четыре года число таких россиян снизилось на 6%, однако в разрезе семи лет – выросло в 3 раза.

Говоря об использовании пластиковых карт, стоит отметить, что здесь ситуация вполне соотносится с данными о владении картами (см. Гистограмму 1). Две трети (67%) респондентов пользуются лишь одной картой, и доля подобных ответов неуклонно растет. Пятая часть россиян (19%) пользуются двумя или тремя банковскими картами. С 2012 года доля подобных ответов снизилась более чем вдвое – с 41%. И практически никто не использует одновременно более трех банковских карт.

14% участников опроса заявили, что не пользуются ни одной картой. То есть существуют такие владельцы карт, которые ими не пользуются. Четыре года назад подобные заявления делал каждый пятый опрошенный (20%), а в 2012 году – лишь 1% респондентов.

Последний вопрос касался операций, для совершения которых россияне используют пластиковые карты. Так, самым популярным ответом в этом году стала оплата покупок в магазинах и услуг в рознице – 63% респондентов дали подобный ответ (см. Гистограмму 2). В 2012 году доля подобных ответов была ровно такой же. 58% используют пластиковые карты только для снятия наличных в банкоматах. За семь лет доля подобных ответов сократилась на 10 п.п.

Также за семь лет сократилась доля россиян, использующих пластиковые карты для оплаты услуг через банкоматы (с 55% до 30%) и покупок и услуг в интернете (с 42% до 23%). 22% опрошенных с помощью банковских пластиковых карт накапливают средства. В 2012 году о подобном способе использования карт заявляла треть респондентов (33%).

Гистограмма 2. Для каких операций чаще всего используются пластиковые карты (%)



















Источник данных: Ромир, 2015, 2019.

Результаты опроса комментирует президент исследовательского холдинга Ромир, доктор социологических наук Андрей Милёхин: «Новые технологии все активнее входят в жизнь современного потребителя. Сейчас покупки можно оплачивать с помощью смартфонов, часов и колец. То есть пластик постепенно уходит на второй план. Да и в целом потребители становятся более грамотными. Наигравшись с множеством карт различных банков, многие делают выбор в пользу одного, но самого удобного».

Читайте также:  Visa сделает дешевле приём карт у покупателей Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркета 
  
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.