0/5

Лента Новостей

14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
Все новости →

Россияне выбирают одну банковскую карту для всех ситуаций

время публикации: 12:56  18 июля 2019 года
Более половины россиян (58%) имеют лишь одну карту. Таковы данные исследования холдинга Ромир.
Две-три карты находятся в распоряжении 28% респондентов. Лишь 2% россиян обладают четырьмя-пятью банковскими картами. При этом две трети опрошенных (67%) регулярно пользуются одной картой, а каждый пятый опрошенный (19%) – двумя-тремя. Самые популярные операции с использованием пластиковых карт – оплата покупок и услуг в рознице (63%), снятие наличных в банкомате (58%) и оплата услуг через банкоматы (30%).

Гистограмма 1. Владение и пользование банковскими пластиковыми карточками.














Источник данных: Ромир.

Наличие сразу четырех или пяти пластиковых карт становится редкостью – в этом году лишь 2% опрошенных заявили об этом. В 2015 году 3% респондентов давали подобный ответ, в 2012 – целых 12%. Практически никто в рамках текущего исследования не заявлял об обладании шестью картами и больше. В 2015 году этот показатель равнялся 1%, в 2012 – 3%.

Каждый восьмой россиянин (12%) не имеет ни одной банковской карты. За четыре года число таких россиян снизилось на 6%, однако в разрезе семи лет – выросло в 3 раза.

Говоря об использовании пластиковых карт, стоит отметить, что здесь ситуация вполне соотносится с данными о владении картами (см. Гистограмму 1). Две трети (67%) респондентов пользуются лишь одной картой, и доля подобных ответов неуклонно растет. Пятая часть россиян (19%) пользуются двумя или тремя банковскими картами. С 2012 года доля подобных ответов снизилась более чем вдвое – с 41%. И практически никто не использует одновременно более трех банковских карт.

14% участников опроса заявили, что не пользуются ни одной картой. То есть существуют такие владельцы карт, которые ими не пользуются. Четыре года назад подобные заявления делал каждый пятый опрошенный (20%), а в 2012 году – лишь 1% респондентов.

Последний вопрос касался операций, для совершения которых россияне используют пластиковые карты. Так, самым популярным ответом в этом году стала оплата покупок в магазинах и услуг в рознице – 63% респондентов дали подобный ответ (см. Гистограмму 2). В 2012 году доля подобных ответов была ровно такой же. 58% используют пластиковые карты только для снятия наличных в банкоматах. За семь лет доля подобных ответов сократилась на 10 п.п.

Также за семь лет сократилась доля россиян, использующих пластиковые карты для оплаты услуг через банкоматы (с 55% до 30%) и покупок и услуг в интернете (с 42% до 23%). 22% опрошенных с помощью банковских пластиковых карт накапливают средства. В 2012 году о подобном способе использования карт заявляла треть респондентов (33%).

Гистограмма 2. Для каких операций чаще всего используются пластиковые карты (%)



















Источник данных: Ромир, 2015, 2019.

Результаты опроса комментирует президент исследовательского холдинга Ромир, доктор социологических наук Андрей Милёхин: «Новые технологии все активнее входят в жизнь современного потребителя. Сейчас покупки можно оплачивать с помощью смартфонов, часов и колец. То есть пластик постепенно уходит на второй план. Да и в целом потребители становятся более грамотными. Наигравшись с множеством карт различных банков, многие делают выбор в пользу одного, но самого удобного».

Читайте также:  Visa сделает дешевле приём карт у покупателей Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркета 
  
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.