Лента Новостей
Все новости →Российские петнаты завоевывают отечественного потребителя
время публикации: 14:55 06 сентября 2022 года
Легкие, питкие вина, в том числе игристые – на пике популярности летом 2022. Петнаты остаются одной из актуальных тенденций, популярных у потребителей вина во всем мире.
Эксперты Россельхозбанка изучили спрос на этот алкогольный напиток и спрогнозировали сохранение тренда на ближайшие 3 года и ежегодный рост предложения на 15%.Петнат (от фр. «petillant» - игристое и «naturel» - натуральное) – игристые вина, производимые по методу «ансестраль», также называемым «дедовским». Их основные отличия от игристых вин, произведенных другими методами (классическим и «шарма») – простота изготовления (одинарная ферментация вместо одной), неограниченность сортового разнообразия. По сути это недобродившие вина, где процесс брожения продолжается в бутылке, более легкие, простые, питкие, фруктовые, ягодные.
По данным Росстата, выпуск шампанских и игристых вин в первом полугодии увеличился на 30,3%, до 4,84 млн дал, в июне – на 60,3%, до 0,94 млн дал.
Эксперты Россельхозбанка видят причину роста не только в таких внешних факторах, как сложности в логистических цепочках и расчетах с контрагентами, волатильность валют, финансовые ограничения, но, в большей степени, возросший интерес потребителей к отечественной винодельческой продукции, изменение отношения к российскому вину как к соответствующему по качеству продукции зарубежных производителей, увеличение представленности российских игристых вин не только в винотеках, но и в ритейле и сегмента HoReCa.
Российские виноделы начали производить петнаты сравнительно недавно - из всех виноделен только 15% занимаются производством этого вида игристых вин. При этом практически каждый винодельческий регион страны, от Севастополя до Самарской области, имеет в линейке локальных вин петнаты.
Среди производителей- как крупные производители, «Фанагория» и «Лефкадия», так и гаражисты, например, «Мастерская Михаила Трифонова», производящего свои петнаты под зарегистрированной маркой «ПетНаш» в Стрельне Ленинградской области.
Метод ансестраль, в отличие от шампенуа и шарма, не требует дорогостоящего оборудования, поэтому даже небольшая винодельня может позволить себе его производства. Кроме того, петнаты отличает более быстрый срок производства – после завершения всех процессов вино готово к употреблению уже через 2-3 месяца.
Читайте также: «Почта России» планирует начать онлайн-продажу вина
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
20:45, 20 ноября 2024
18:40, 20 ноября 2024
17:00, 20 ноября 2024
18:15, 19 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...