0/5

Новости сегодня

17:30 ВкусВилл открыл первый даркстор в Новороссийске
17:05 «Леруа Мерлен» отказалась от продажи товаров, содержащих асбест и глифосат
16:40 Исследование: более трети россиян предпочитают заказывать электронику из-за рубежа
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
16:15 Сколько работодателей сталкиваются с бесполезными сотрудниками
15:50 Второй универмаг Trend Island открылся в Москве через 8 лет после запуска первого
15:25 Как правильно расшифровать характеристики бриллианта
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
15:00 Дефицит складов в Петербурге и Ленобласти в ближайшие два года превысит 1 млн. кв. метров
14:35 Wildberries сможет самостоятельно распродавать товары селлеров-должников
14:10 «Стокманн» станет собственником российского бизнеса Hugo Boss
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
13:45 На маркетплейсах вырос спрос на книги, снятые издательством с продажи
13:20 Lamoda назвала самые популярные спортивные товары этой весны
12:55 Цены на хлеб в первом квартале 2024 года выросли почти на треть
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
12:30 Арбитраж поддержал признание недействительным отказ Carlsberg от лицензионных соглашений с «Балтикой»
12:05 «Магнит» увеличит в два раза число пекарен в магазинах «у дома»
11:40 Ozon fresh объявил о новом этапе развития и привлечении амбассадора
Все новости →

Российские ритейлеры среднего звена могут вскоре исчезнуть

Российские ритейлеры среднего звена могут вскоре исчезнуть
время публикации: 11:52  24 октября 2017 года
Крупные федеральные сети поглощают региональных игроков. В результате, в зоне риска оказываются поставщики и потребители, считают эксперты.
Региональные розничные сети вынуждены сдавать позиции и уступать торговые площади лидерам рынка, выигрывающим у них конкуренцию по цене и эффективности расходов за счет масштаба бизнеса. Растет количество регионов, где не остается местных сильных сетей. Есть риск, что на российском рынке ритейла в итоге не останется компаний среднего сегмента - только крупные и совсем небольшие сети, считает председатель координационного совета Союза независимых сетей России Олег Пономарев. 

«Десять лет назад в России было 500 сетей, в настоящий момент рейтинговые агентства оценивают совокупное количество сетей в 250. То есть мы за десять лет потеряли 250 сетей - преимущественно, естественно, региональных, местных. Этот процесс продолжается достаточно активно», - сказал он «Интерфаксу». 
Причем речь идет о компаниях, под управлением которых находится минимум десять магазинов, уточнил он. Союз независимых сетей объединяет региональные розничные компании - всего более 60. «Стандартная сеть, которая входит в союз, - это компания с выручкой от 3 млрд до 15 млрд рублей. Это такой крепкий середнячок», - уточнил Пономарев. 

Если существующие тренды продолжатся, в ближайшие годы с рынка уйдут минимум 50 региональных ритейлеров, а в итоге весь средний сегмент розничных компаний может исчезнуть. «Ситуация будет быстро ухудшаться, сегодняшняя ситуация, в которой существует ритейл, приведет к тому, что через пять лет с рынка уйдут как минимум 50 региональных сетей. Я уверен, что минимум десять сетей в год мы будем терять по стране. Процесс достаточно быстро развивается», - считает глава союза региональных ритейлеров».

В числе пострадавших в итоге окажутся и небольшие локальные производители, «потому что объективно крупнейшие сети заинтересованы в работе только с крупнейшими, высокотехнологичными, крайне эффективными производителями». 

С утверждением о том, что в «группе риска» находятся средние по размеру региональные ритейлеры, согласен гендиректор ИА InfoLine Иван Федяков. «Чаша весов сейчас склоняется в сторону того, что количество средних региональных сетей будет сокращаться, и оно сокращается. Это сильные региональные сети, но они вынуждены, к сожалению, продаваться, потому что понимают, что дальше ситуация может меняться, скорее, в худшую сторону», - сказал он «Интерфаксу». 
InfoLine мониторит около 700 сетей в России, из них 10 - крупнейшие ритейлеры, на выручку которых приходится четверть рынка розничной торговли, говорит эксперт. 

«Оставшиеся 690 сетей - это еще четверть рынка, здесь происходит постоянная ротация: какие-то сети уходят - в силу консолидации рынка, банкротств, потери эффективности. В то же время появляются новые сети, но преимущественно это небольшие игроки. Средний сегмент, действительно, подвержен наибольшему давлению», - отметил И.Федяков. 

По оценке Союза независимых сетей, 28% российского продовольственного ритейла приходилось на региональные сети и 26% - на крупных федеральных ритейлеров.  По данным союза, в настоящее время в России насчитывается уже 11 локаций, где не осталось ни одной местной значимой сети. Это Сургут, Орел, Смоленск, Ростов-на-Дону, Северная Осетия, Нижний Новгород, Тула, Адыгея, Карелия, Коми и Тюмень. 

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Интерфакс