0/5

Лента Новостей

18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
18:10 Розничная торговля в октябре показала наивысший рост товарооборота
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
Все новости →

Российский рынок сладостей ускорил падение

время публикации: 16:01  09 февраля 2017 года
Наибольший вклад в снижение продаж на рынке сладостей в 2016 году внесла категория развесного печенья и шоколадных батончиков
В период с декабря 2015 года по ноябрь 2016 года в России продажи сладостей сократились на 2,4% в натуральном выражении, при этом на тот же период годом ранее показатель составлял -0,1%, согласно данным ритейл-аудита Nielsen. Продажи сладостей в денежном выражении продолжают расти, однако темп роста замедлился: в 2016 году продажи увеличились на 8,2%, в 2015 году — на 17,8%. 

Наибольший вклад в снижение динамики российского рынка сладостей внесли такие категории, как развесное печенье (-10,6% в натуральном и -2,1% в денежном выражении) и шоколадные батончики (-11% в натуральном и +2,3% в денежном выражении). Доля развесного печенья составила в 2016 году 12% в натуральном и 5% в денежном выражении, доля шоколадных батончиков — 5% в натуральном и 8% в денежном выражении. Крупнейшую долю в индустрии сладостей занимает печенье в упаковке (22% в натуральном и 12% в денежном выражении), далее следуют развесные шоколадные конфеты с долей в 16% в натуральнном и 13% в денежном выражении. Доля шоколадных плиток ¬— 10% в натуральном и 20% в денежном выражении.  Продажи шоколадных плиток сократились на 2% в натуральном выражении.   



Нарастить продажи в 2016 году удалось следующим категориям: печенью в упаковке (+3,1% в натуральном и +12,8% в денежном выражении), развесным шоколадным конфетам (0,8% в натуральном и 7,7% в денежном выражении), традиционным вафлям (0,6% в натуральном и 7,5% в денежном выражении), а также зефиру и пастиле (+1,7% в натуральном и 12,2% в денежном выражении). 

«Категории не первой необходимости, к числу которых и относятся сладости, в наибольшей степени подвержены риску быть вычеркнутыми из списка покупок потребителей, находящихся в режиме экономии. Рост цен на сладости в 2016 году составил 9,4%, и даже не смотря на то, что темпы роста замедлились по сравнению с годом ранее, когда цены росли на 18,4%, продажи рынка в целом продолжают снижаться. Наиболее заметно растут цены в изделиях, содержащих какао, как следствие мы наблюдаем сокращение продаж шоколадных батончиков, плиток и т.д. Снижение продаж развесного печенья связано с тем, что цена за килограмм этой продукции заметно выше, чем в категории упакованного печенья, и потребитель выбирает более выгодный вариант. Вместе с тем ряд категорий демонстрируют положительную динамику за счет переключения россиян на более дешевые категории или бренды, в частности, на собственные торговые марки сетей. Так, мы можем отметить, что растущими категориями среди сладостей являются именно те, доля частных марок в которых достаточно высока»,  — комментирует Марина Лапенкова, директор по работе с глобальными компаниями, Nielsen Россия.

Частные марки сладостей занимают третье место среди производителей по доле продаж в натуральном выражении и продолжают расти, хоть и несколько замедлили темпы роста: в 2016 году они нарастили продажи на 8,7% в натуральном выражении, годом ранее показатель составил 14,7%. Среди категорий частных марок сладостей наибольшую долю занимает печенье в упаковке (22,7% в натуральном выражении), вафли (14,3%), зефир и пастила (12%%) и не шоколадные конфеты (11,7%). Доля частных марок в категории развесного печенья составляет 3,7% в натуральном выражении, в категории шоколадных батончиков — 3%.