0/5

Лента Новостей

17:50 Миллениалы формируют половину выручки маркетплейсов – исследование
17:25 Нелегальный оборот обуви в России сократился на 31,5%
17:00 Турция впервые за четыре месяца поставила в Россию лимоны
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
16:35 Россияне готовы потратить на празднование Нового года в среднем 14 тысяч рублей
16:10 Carrefour планирует продать все свои магазины в Польше
15:45 Билайн назначил нового коммерческого директора направления AdTech
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
15:20 Каждый второй россиянин при смене смартфона остается верен бренду
14:55 В России 1 декабря стартует маркировка в четырех товарных группах
14:30 Владельцы российских ТЦ перепрофилируют объекты под склады
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
14:05 Poison Drop открывает новое концептуальное пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
13:40 «Дикси» начал тестировать технологию подтверждения возраста в мессенджере MAX
13:15 В 2026 году в Москве появятся 11 новых гастропространств
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
12:50 Wildberries открывает новый логистический центр в Кемеровской области
12:25 Что изменится для бизнеса в декабре 2025 года
12:00 Минпромторг сократил список товаров для параллельного импорта
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
11:35 «Деловые Линии» снизили цены до 65% на доставку грузов по 15 000 направлениям
11:10 Ozon fresh зафиксировал пятикратный рост спроса на икру в 2025 году
10:45 В России вырос спрос на уходовые средства для собак
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
10:20 Венчурный фонд Iskra Ventures инвестировал в AI-платформу для повышения продаж на маркетплейсах
09:55 В МЕГАХ откроются магазины SLAVA concept с корнерами донецких дизайнеров
09:30 В Госдуме предложили полностью запретить продажу вейпов в России
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
10:00 Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
Все новости →

Рост цен на автомобильные грузоперевозки замедлился по сравнению с прошлым годом

Рост цен на автомобильные грузоперевозки замедлился по сравнению с прошлым годом
время публикации: 18:40  01 июля 2024 года
Эксперты экосистемы цифровых продуктов и решений для индустрии грузоперевозок ФУРА проанализировали российский рынок автомобильных грузоперевозок и выяснили, что средняя стоимость перевозки за прошедший год на самых дорогих маршрутах выросла всего на 14%.
Рост стоимости на самых загруженных направлениях был еще меньше и составил 4%. 

Динамику изменения рыночных ставок проанализировали с помощью специального сервиса ФУРА.Пульс, который ежемесячно изучает около 150 тыс. рейсов, прогнозируя цены по более чем 10 млн направлений. Сравнили данные за май текущего года и аналогичные периоды 2023 и 2022 годов.

На первом месте среди самых загруженных маршрутов – направление «Москва – Санкт-Петербург». В мае 2024 года было совершено 47 тыс. перевозок. Стоимость одной (ставка) снизилась за год на 11%, что составляет в среднем 5,7 тыс. рублей. На втором месте маршрут «Ульяновск – Екатеринбург»: по нему совершили 32 тыс. перевозок. Здесь тоже снижение цены – на 1,4%, или 1,2 тыс. рублей. Замыкает тройку лидеров среди загруженных маршрутов «Новосибирск – Барнаул» с 31 тыс. перевозок. Здесь произошло увеличение средней стоимости на 17%, или 4,6 тыс. руб. Годом ранее, в мае 2023 г., в топ-3 загруженных направлений наблюдался только рост цен: на 23%, 26% и 14% соответственно.

Среди регионов, если не считать столицы, по количеству отправлений лидируют Сибирский и Поволжский федеральные округа с городами отправления Новосибирск и Ульяновск. А самыми дорогими среди загруженных стали маршруты «Уссурийск – Москва», «Новосибирск – Иркутск», «Москва – Мурманск». 

Аналитики ФУРА также выявили самые дорогие направления перевозок. Ставка по ним немногим меньше 600 тысяч рублей: «Санкт-Петербург – Владивосток» – 597 тыс. рублей, «Санкт-Петербург – Хабаровск» – 595 тыс. рублей, «Москва – Владивосток» – 583 тыс. рублей. Средняя цена перевозки увеличилась здесь на 14%. Но есть маршруты, где наблюдается повышение ставки выше среднего значения: «Екатеринбург – Хабаровск» на 31%, «Новосибирск – Владивосток» и «Санкт-Петербург – Хабаровск» – на 24%.

Есть среди дорогих маршрутов и случаи снижения цены: «Владивосток – Подольск», минус 13%, и «Уссурийск – Москва», минус 8%. Причем последний маршрут вошел в топ-20 и самых дорогих, и самых загруженных направлений. В 2024 году ставка по нему составляет 380 тыс. рублей. 

В 2022-23 годах цены только росли и разница май к маю в среднем составила 18% среди самых загруженных маршрутов и 17% среди самых дорогих. В период 2023-2024 мы видим снижение динамики: +4% среди загруженных направлений и +14% среди самых дорогих. Это говорит о том, что рост ставки на рынке автомобильных грузоперевозок стабилизируется, особенно если учесть, что инфляция за прошедший год составила 8,3%, что всего на 5,4% ниже изменения в ценах по загруженным направлениям.

Объем рынка транспортно-логистических услуг находится в стадии устойчивого роста. C 2018 г. по 2023 г. рынок вырос с 3,5 трлн руб. до 5,5 трлн руб. К 2026 году ожидается увеличение до 7,4 трлн руб. Наблюдается тенденция к увеличению доли автомобильных грузоперевозок в структуре рынка транспортно-логистических услуг (с 23% в 2018 г. до 31% в 2023 г.).

Читайте также:
Спрос на международные перевозки до конца июля увеличится – эксперты

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail