0/5

Лента Новостей

20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
19:05 Как работодатели удерживают персонал – опрос hh.ru
18:40 L’Oréal приобретает бренд по уходу за волосами Color Wow
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:50 В работе сервисов VK зафиксирован сбой
17:25 Бренд Geely опроверг сообщения о своем уходе из России
17:00 В Госдуму внесен законопроект о повышении возраста для покупки алкоголя
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
16:35 Средняя стоимость нового китайского авто снижается четвёртый месяц
16:10 В Петербурге ожидается рекордный ввод торговых центров
15:45 POIZON проверил на оригинальность свыше 570 млн товаров
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
15:20 АКОРТ: спрос на мороженое в холодном июне упал на 10%
14:55 Число корнеров на фуд-холлах в сети «Место встречи» за полгода увеличилось на треть
14:30 Средний срок потребкредита в мае составил 24 месяца
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
14:05 Стал известен крайний срок на обратный выкуп ТЦ «Мега»
13:40 МТС Юрент: количество поездок в первом полугодии выросло на 42%
13:15 РВБ запустит собственного оператора рекламных данных
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:50 Роскачество выявило нарушения в женских слитных купальниках 18 брендов
12:25 «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби» и перестала развивать доставку Eazzy Pizza & Gelato
12:00 VK купил видеоплатформу Viqeo
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
11:35 Steam Deck впервые в истории российского рынка консолей обошла Xbox по объему выручки
11:10 Владелец «Ресейл Маркета» планирует привлечь 300 млн руб. для масштабирования бизнеса
10:45 Вайлдберриз Банк получил первый кредитный рейтинг
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
10:20 Маркетплейсы наделят функцией налогового агента
09:55 Площадь новых гастропространств в Москве выросла в четыре раза
09:30 Okdesk приглашает на бизнес-завтрак управляющих ТЦ
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
20:40 Бренд XCITE в июне установил рекорд по продажам автомобилей
20:15 Microsoft сократит до 9 тыс. работников
10:00 Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
Все новости →

Рынок e-commerce ожидает ценовые войны

время публикации: 13:30  13 сентября 2021 года
E-commerce – уже красный океан или пока еще голубой, каким будет рынок к 2030 году, зачем в эпоху развития онлайна «Детский мир» продолжает открывать магазины и когда СберМегаМаркет (ранее goods.ru) планирует стать игроком №1 в России. Об этом и многом другом говорили лидеры рынка на сессии «Цифровизация и новые стратегии развития ритейла» в рамках двухдневного мероприятия New Retail Forum 2021
«В этом году впервые за последние семь-восемь лет стали очевидны контуры ритейла будущего. Прошлый год стал проверкой на прочность и резко заставил компании адаптироваться под новые условия. Из-за взрывного роста онлайн-заказов в 2020 году многим пришлось срочно менять бизнес-стратегии. Этот рост продолжается в этом году, и нет сомнений, что будет и в следующем, – начал сессию модератор мероприятия Федор Вирин, партнер Data Insight.

Федор Вирин и продюсер New Retail Forum 2021 Влад Широбоков попросили участников дискуссии рассказать о принятых стратегиях на ближайшие годы. В течение полутора часов крупнейшие игроки рынка розничной торговли делились кейсами, рассказывали о том, какие компетенции они развивают, в какие новые технологии инвестируют и за счет чего выделяются на фоне конкурентов. 

E-commecre – уже красный океан или все еще голубой?  

«Детский мир» в прошлом году стал одним из бенефициаров пандемии. Компания, и так являясь лидером в категории детских товаров, за последний год увеличила свою долю на рынке до 22%.

Основной вызов для себя мы видим со стороны онлайн-игроков, особенно маркетплейсов – ценовая конкуренция очень острая. Но несмотря на это мы чувствуем себя очень уверенно. Во-первых, у нас высокая доля СТМ и эксклюзивных товаров, которые мы сами импортируем или получаем от локальных поставщиков. Их доля продаж в общей структуре выручке почти достигает 50%. У этих товаров хорошее соотношение цены и качества, поэтому их доля продаж продолжает расти. Второе наше конкурентное преимущество – это омниканальность. Нам часто задают вопрос, зачем компания в текущей ситуации продолжает открывать магазины. Но у нас 87% покупателей, приобретающих товары в онлайне, предпочитает забирать их в магазине. Наши офлайновые точки – это часть логистической инфраструктуры. И каждый магазин (а их 950) – это мини-склад», – рассказала в своем выступлении генеральный директор ГК «Детский мир» Мария Давыдова, отметив, что именно эти два конкурентных преимущества компания продолжить развивать в будущем.

Директор по стратегии и связям с инвесторами AliExpress Россия Владимир Козлов подчеркнул, что в настоящее время рынок e-commerce в России всё ещё сильно фрагментирован, а также согласился с важностью наличия собственной логистической инфраструктуры. И при этом отметил, что конкуренция ужесточится только в горизонте 3-5 лет. «Развитие рынка можно сравнить с марафоном, в котором мы все пока пробежали 3-4 км», – провел аналогию спикер.

Соломон Кунин, генеральный директор СберМегаМаркет сообщил, что компания к 2030 году намерена стать игроком #1 на рынке. Из стратегии goods.ru после покупки компании Сбером практически ничего не осталось, кроме планов по развитию офлайновой розницы. «Мы предоставляем эксклюзивную возможность на российском рынке делать заказы на маркетплейсе, а получать их в офлайн-магазине. У нас за год доля таких покупателей выросла с 5 до 30%. Эта модель сильно недооценена маркетплейсами и может значительно изменить траекторию бизнеса», – уверен Соломон Кунин. При этом спикер подчеркнул, что рынку до «красного океана» еще далеко, так как пока игроки растут минимум кратно, а некоторые даже в несколько раз.


Участники дискуссии отметили, что одно из основных требований со стороны покупателей – это бесплатная, но качественная и оперативная доставка онлайн-заказов. Но при выборе площадки определяющим фактором является стоимость товара, поэтому ценовая конкуренция сильно ужесточается, но ценовые войны еще впереди.

Розница – пионер цифровой трансформации

Розничная торговля – одна из самых инновационных сфер. Алексей Иванов, и.о. генерального директора Intel в России подчеркнул, что ритейл и дальше будет оставаться пионером цифровой трансформации. «У розницы очень много данных о своих покупателях. Также таких данных много у банков, авиаперевозчиков, такси и компаний из других сфер обслуживания. Очень полезно было бы этой информацией обмениваться для использования в своей деятельности. Но запрещает регулятор. Однако на рынке уже есть решения, в том числе и у нас, которые позволяют обмениваться данными с партнерами по экосистеме и предлагать пользователям более таргетированные предложения», – отметил спикер.  

При этом Соломон Кунин считает, что среди маркетплейсов абсолютно не развито онлайн-кредитование, в то время как в традиционной рознице доля таких покупок колеблется от 10 до 50%. По его мнению, в ближайшие два года произойдет взрывной рост этой услуги для онлайн-покупателей. Причем пакетные предложения по финансированию банки будут предлагать и для бизнеса, который остро нуждается в оборотном капитале.

«Азбука Вкуса» в ближайшей перспективе планирует инвестировать в технологии производства. «До 20% продукции, которая продается в наших магазинах, мы производим на собственных фабриках, потому что найти подходящее контрактное производство по качеству мы не смогли. Сегодня у нас три площадки в Москве и одна в Петербурге. И мы продолжим развивать новые технологии и расширять ассортимент. Кроме того, мы планирует развивать ряд сопутствующих сервисов, например, торты на заказ, кейтеринг. Рассматриваем запуск производства еды для животных», – рассказал президент компании Денис Сологуб.

«Детский мир», инвестирует в цифровые услуги для потребителей. В начале 2022 году компания запустит первые образовательные сервисы и уникальный игровой контент в рамках собственной программы лояльности. 

Полную дискуссию сессии «Цифровизация и новые стратегии развития ритейла» можно посмотреть здесь.

*** 

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail