0/5

Новости сегодня

10:30 ФАС возбудила дело против производителя стирального порошка Ariel
10:05 Производитель мороженого «Радуга» исключил связь продукции с ЛГБТ
09:40 Роспотребнадзор запретил массовые мероприятия для детей до 2021 года
17:48 Индекс окрошки: как в июне подорожал набор продуктов для летнего супа
«Адыгейский сыр»: заключительная глава в спорах за право производства
17:35 FM Logistic отчиталась о результатах работы в России и мире
17:20 Площадь летних веранд могут увеличить
16:55 «Почта России» протестирует доставку дронами в болотах и глухих местах
16:30 Rate&Goods и МТС запускают сервис доставки товаров из районных продуктовых магазинов
Дмитрий Коробицын, «Поставщик счастья»: «мой бизнес не про секс, а про здоровье, отношения и счастье»
15:59 «Пятёрочка» вошла в ТОП самых эффективных ритейлеров Европы
15:45 «Балтика» назначила нового вице-президента по маркетингу
15:22 Ввод новых складов в Московском регионе сократился на 53% в первой половине 2020 года
14:57 Domino’s Pizza вводит новую систему бесконтактного обслуживания в ресторанах
Время перемен: какие изменения происходят на российском fashion рынке, и почему они необратимы?
14:45 «Лента» хочет снова зарегистрироваться в России
14:26 ТЦ «Авиапарк» запускает бесплатный автокинотеатр для водителей Делимобиля
13:58 Under Armour создал спортивную медицинскую маску
13:37 «Улыбка радуги» запустила доставку Почтой России во все города страны
Сила слова или почему бренд не может молчать
13:22 Сеть кафе Prime первой в России внедрит оплату «одним взглядом»
13:00 «Аскона» закрывает убыточные магазины и начинает цифровую трансформацию бизнеса
12:50 Кабмин поддержал предложение о возмещении расходов на выплату зарплаты
12:30 «Перекрёсток» начал цифровизацию клиентского опыта
Все новости →
Самозанятые затягивают пояса

Самозанятые затягивают пояса

Самозанятые затягивают пояса
Жители РФ стали меньше их нанимать. Сократились и траты на услуги таких специалистов.
Исследователи пообщались с 1215 россиянами, живущими в 27 регионах страны. Последним предложили список из 11 типичных услуг. Респонденты рассказали, какими из них они пользовались в минувшем месяце и почему.

По результатам, за один месяц опрошенные вызывали таксистов-частников (12,3%), массажистов и медсестер (11,9%), пользовались частной службой автосервиса (10,3%), шили одежду у портних-надомниц и чинили обувь в частных мастерских (9,5%), нанимали рабочих для ремонта квартиры и сантехники (9%), обращались к специалистам по бытовой и компьютерной технике (7,1%). 5% участников опроса платили за выполнение строительных работ, 3% приглашали бебиситтер для ребенка или сиделку для пожилых членов семьи, а 1,7% выбрали услуги частников для уборки квартиры или ведения домашнего хозяйства. Все это оплачивалось без чеков и кассы.

Популярность частников, работающих без официального оформления, остается высокой. Исследование РАНХиГС показывает, что лишь 1% населения относится к самозанятым негативно, тогда как 88% респондентов выбрали варианты «положительного» или «скорее положительного» отношения.

Сам рынок этих услуг при этом сокращается. Если в 2013 году к нему обращались 56% опрошенных, в 2016-м — 51,3%, то в 2019 году оно снизилось на 50%. Однако это падение, которое почти укладывается в рамки статистической погрешности, меркнет перед обвалом сумм, которые тратятся на услуги. В 2013 году одно домохозяйство расходовало в среднем 7,4 тыс. рублей на услуги самозанятых. В 2016 году эта сумма сократилась до 6,1 тыс. рублей, а в 2019-м составила около 4,8 тыс. рублей.

В 2006 году россияне ежемесячно платили частникам за условные 2,2 услуги или работы. В 2013 года они отдавали деньги за условные 1,9 услуги, в 2016 году — за 1,7, а в 2019 году — за 1,6 услуги.

Падение произошло практически по всей номенклатуре предоставляемых услуг. Так, в 2016 году одно усредненное домохозяйство платило «мимо кассы» за налаживание сантехники и мелкий ремонт в квартире 27,9 тыс. рублей, а в 2019 году — до 15,1 тыс. рублей. В 2001-м 15,8% нанимали частников для ремонта квартиры, в 2019 году — 9%. За пошив и ремонт одежды в начале 2000-х платили почти 20%, сегодня — 9,5%. В 2004 и 2006 годах пятая часть опрошенных использовала частным образом услуги медсестер и массажистов, а сейчас таких людей осталось только 11,9%.

Резко снизилось и количество обращающихся к частным репетиторам. Лишь 6% жителей нашей страны оплачивали занятия с педагогом-самозанятым. В 2001 году таковых было 10,5%. Стоит отметить, что именно в последние годы доля людей, обращающихся в этой сфере к частникам, постепенно растет, но это с лихвой компенсируется падением расходов на данный вид услуг (c 6 тыс. в 2016 году до 4 тыс. в 2019-м).

Основная причина падения трат на самозанятых состоит в снижении доходов населения, отмечается в исследовании.

Источник: Известия

Читайте также: Количество самозанятых превысило 250 тысяч человек 
         
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 15:50  30 октября 2019 года
Теги: услуги, самозанятые


   
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности