0/5

Лента Новостей

20:21 «Едадил» представил российский индекс гамбургера
12:00 Исследование АКОРТ: каждый пятый офисный сотрудник ритейла - IT-специалист
19:00 Спрос на регистрацию товарных знаков на кириллице вырос почти на 25%
Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries
18:35 В Хельсинки массово закрываются магазины из-за снижения турпотока из России
18:10 Wildberries двукратно повысит выплаты за найденные уязвимости
17:45 Apple утратила статус крупнейшего поставщика смартфонов на китайском рынке
Тренды кофейного франчайзинга 2024: как меняется рынок в условиях нового кризиса
16:40 Hermès превосходит конкурентов за счет скромной роскоши
16:10 Китай увеличил поставки легковых автомобилей в РФ на 35,4%
15:45 Центробанк РФ повысил ключевую ставку до 18%
MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации
15:20 Какое мороженое потребители любят больше всего – исследование
14:55 Китайский бренд бытовой техники Dreame открывает первый магазин в России
14:30 Hoff запустил партнерство с «Яндекс Доставкой»
Мобильные технологии в ритейле: приложения, платежи и мобильный маркетинг
14:05 «Перекрёсток» расширяет ассортимент собственной марки «Зелёная линия»
13:40 Desport в Екатеринбурге сдаст часть площадей фитнес-клубу
13:15 Россияне стали больше тратить на восстановленные смартфоны
Как выбрать подрядчика для коммуникации с клиентами: 4 ключевых правила
12:50 «Детский мир» фиксирует цены на школьные товары собственных торговых марок
12:25 Исследование: работодатели в «мужских» сферах стали на 13% чаще рассматривать женщин
12:00 До конца лета импортные сладости подорожают на 20-30%
Ключевой игрок или лишний костыль: может ли компания успешно работать без участия собственника
11:35 Производитель мебели «Ангстрем» покупает воронежскую компанию «Мебель Черноземья»
11:10 WorldFood Moscow соберет более 1 100 производителей продуктов питания, более 20 000 представителей ритейла, маркетплейсов и предприятий общественного питания
10:45 Роскачество провело исследование рыбных риетов
Продукты категорий «фреш» и «ультра фреш»: в чем разница, и как с ними работать?
10:20 Госдума приняла в первом чтении закон, запрещающий рекламу в Instagram* и Facebook*
09:55 «Деградация» YouTube — вынужденный шаг»: в Госдуме предупредили о скором замедлении YouTube на 70%
09:30 SimpleWine: как изменился спрос на отечественный джин
Какие инструменты использовать для роста e-commerce бизнеса?
18:20 Как изменились траты в общепите за первое полугодие - исследование
18:00 16 августа в Москве пройдет Ночь арендатора
17:50 Wildberries тестирует «виртуальную фотостудию»
ИИ в ритейле: риски, сложности или безграничные возможности
17:25 Henderson по итогам первого полугодия увеличил выручку на 32%
17:00 В категории fashion доля web-пользователей существенно превышает мобильные приложения
10:00 Что мешает интернет-магазинам завоевывать лояльность покупателей
Все новости →

Сбербанк добился взыскания 782 млн рублей с «Юлмарта»

Сбербанк добился взыскания 782 млн рублей с «Юлмарта»
время публикации: 09:33  10 июля 2017 года
Источник: Ъ
Урегулирование конфликта в одном из крупнейших российских онлайн-ритейлеров «Юлмарте» остается под вопросом из-за продолжающихся проблем с кредиторами
Арбитражный суд города Москвы принял решение взыскать с НАО «Юлмарт» 782 млн руб. в пользу ООО «Сбербанк факторинг», следует из материалов в картотеке суда. Иск о взыскании 706,7 млн руб. долга и 76,9 млн руб. пеней был подан в январе 2017 года. Претензия базируется на договорах факторинга, по которым работали поставщики «Юлмарта». Решение суда может быть обжаловано в течение месяца. Управляющий партнер коллегии адвокатов Pen & Paper (представляет интересы «Юлмарта») Валерий Зинченко сообщил “Ъ”, что решение «обязательно будет обжаловано». Представитель Сбербанка заявил “Ъ”: «Банк продолжает взыскание понесенных убытков с компании и ее акционеров в рамках судебных процессов, а также оспаривает ряд незаконных действий, целью которых было инициирование банкротства НАО “Юлмарт”».

Проблемы с кредиторами у «Юлмарта» начались в 2016 году. Тогда же возник конфликт между акционерами компании, который привел к фактическому блокированию работы ее органов управления. Дмитрий Костыгин и Август Мейер, структурам которых принадлежат 61,5% «Юлмарта», разошлись во взглядах на развитие бизнеса с Михаилом Васинкевичем, который контролирует 38,5% ритейлера. В марте текущего года “Ъ” сообщал, что Дмитрий Костыгин и Михаил Васинкевич были близки к завершению конфликта. Предполагалось, что компания может выкупить долю Михаила Васинкевича, которая оценивалась в 6–8 млрд руб. Соглашение планировалось заключить уже в апреле, но этого так и не произошло.

Сбербанк вмешался в конфликт в декабре 2016 года: его «дочка» «Сбербанк факторинг» заявила в Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области о претензиях к ритейлеру на 1,4 млрд руб. Суд отклонил иск, после чего структура Сбербанка подала три иска к головной компании «Юлмарта» в Арбитражный суд Москвы. В апреле суд удовлетворил иск о взыскании 437 млн руб. Сейчас общая сумма долга «Юлмарта» составляет 2,4 млрд, из которых 1 млрд руб. приходится на кредит и 1,4 млрд руб.— на договоры факторинга, утверждают в Сбербанке.

По итогам 2016 года «Юлмарт» потерял позицию крупнейшего по продажам онлайн-ритейлера в России, следует из рейтинга компании Data Insight. Его сменил продавец одежды и обуви — компания Wildberries, которая теперь также столкнулась с судебными претензиями (см. справку). Продажи Wildberries оценивались в 45,6 млрд руб., «Юлмарта» — в 38,8 млрд руб. По итогам 2016 года общий объем рынка электронной торговли в России, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли, вырос на 21%, до 920 млрд руб.

По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, проблемы крупнейших интернет-ритейлеров пока нельзя назвать тенденцией для всего рынка. Ситуация в «Юлмарте» связана в основном с акционерным конфликтом, уверен эксперт. Кроме того, компания совершила стратегическую ошибку, отмечает он. «Акционеры “Юлмарта” чрезмерно увлеклись инвестициями в альтернативные розничные проекты и излишне нарастили инвестиции в логистическую инфраструктуру, в то время как компания теряла долю на ключевом для себя рынке компьютерной техники из-за снижения ценовой конкурентоспособности и ухудшения качества сервиса для корпоративных клиентов»,— считает господин Бурмистров. По его оценке, ситуация с Wildberries принципиально отличается: компания аккуратно инвестировала в развитие и только в 2016 году начала агрессивно наращивать количество центров выдачи товаров, а в 2017-м — инвестировать в собственную логистическую инфраструктуру.