0/5

Лента Новостей

10:20 Wildberries&Russ планирует купить почту Узбекистана
09:55 ТРЦ «Аура» в Ярославле и Сургуте могут сменить владельца
09:30 Первые магазины товаров для дома SELA HOME откроются до конца года
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
20:45 Маркетплейсы хотят обязать указывать в карточках данные о стране происхождения товаров
20:20 Crocs выпустил самую высокую модель обуви в своей истории
19:55 85% опрошенных предпринимателей закупают на маркетплейсах товары для своего бизнеса
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
19:30 Какие сферы потребрынка ожидают наибольшей отдачи от внедрения ИИ
19:05 Центробанк включил финтех-компанию Ozon в реестр инвестиционных советников
18:40 Цена за кг растворимого кофе в РФ впервые превысила 4 тыс. рублей
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
18:15 «ВкусВилл» и Vivienne Sabó запустили продуктовую коллаборацию (ФОТО)
17:50 Nike выпустил необычную модель кроссовок
17:25 АКОРТ фиксирует снижение цен на социально значимые продукты
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
17:00 Какие вина покупают россияне – аналитика «Пятерочки»
16:35 «Дочка» Fix Price приобрела пакет акций материнской компании в рамках buyback
16:10 Елене Блиновской смягчили приговор
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
15:45 Правительство РФ включило Renault в санкционный список
15:20 Большинство россиян на осенних распродажах планируют купить одежду и обувь
14:55 Как выглядит идеальный сервисный подрядчик: расскажет Директор по закупкам «М.Видео»
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
14:30 В складской логистике вдвое выросло количество вариантов подработки
14:05 «О’КЕЙ»: продажи тыквы увеличились на 20%
13:40 Владелец Zara выиграл дело о праве регистрации числового кода в качестве товарного знака
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
13:15 Экс-руководитель направления стратегических партнерств «Яндекса» перешла в Т-Банк
12:50 В России выросло число производителей ягод
12:25 Блогеры массово регистрируются на платформе для работы с самозанятыми
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
12:00 Россияне тратят в два раза больше при заказе продуктов и FMCG-товаров онлайн – исследование
11:35 В АКОРТ назвали причины тренда на уменьшение объемов продуктов
11:10 «Азбука вкуса» раскрыла планы по развитию дарксторов
Как открыть ИП онлайн в 2025 году
10:45 «М.Видео»: россияне заменяют ноутбуки планшетами
10:20 Dyson зарегистрировал товарный знак в России
10:00 Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег
Все новости →

Семинар Eurammon – новые разработки и перспективы в области природных хладагентов

время публикации: :  08 октября 0020 года

Докладчики лекционного семинара Eurammon «Natural Refrigerants – Growing strong, acting smart, moving forward» («Природные хладагенты – растем сильными, действуем разумно, идем вперед»), прошедшего в июне 2012 года в швейцарском Шаффхаузене, представили актуальные разработки и привлекательные возможности применения природных хладагентов в холодильных технологиях.

В своих презентациях в рамках семинара девять докладчиков рассказали об успешных примерах из практики, инновационных возможностях применения, а также последних разработках и тенденциях в области природных хладагентов, в том числе, и за пределами Европы. Основное внимание семинара было уделено теме охлаждения пищевых продуктов, в частности, в супермаркетах.

«В сфере производства продуктов питания и розничной торговли невозможно обойтись без надежного охлаждения, - сказал член правления Eurammon Марк Бульмер в завершение мероприятия. - В одних только супермаркетах на холодильные системы приходится 45% энергозатрат. Поэтому наряду с экологической совместимостью хладагентов в холодильных и климатических установках все чаще ведутся дискуссии об их энергопотреблении и энергоэффективности. Для Eurammon очень важно донести то, что решения на природных хладагентах могут быть как экологически безвредными, так и энергоэффективными».

В этой связи Рэймонд Бурри из фирмы Walter Wettstein AG продемонстрировал пример комбинированного производства холода и тепла на одном из пищевых производств. Наряду с новой холодильной установкой на фабрике по производству шоколада также применяется тепловой насос, использующий тепловые потери от процесса охлаждения и климатизации. Обе системы используют в качестве хладагента аммиак. Благодаря новой установке заказчик не только экономит свои энергозатраты, ему также удалось снизить выбросы CO2 на 47% по сравнению с прошлыми годами.

Карл Хубер из фирмы HKT Huber-Kälte-Technik GmbH посвятил себя теме холода в пивоваренном производстве, представив экологически чистое решение для охлаждения смесью хладагентов аммиака и диметилэфира (R723). Он подчеркнул, что природный хладагент аммиак, как и прежде, по традиции положительно оценивается пивоварами. Хотя большинство производителей пива в Германии представлено небольшими пивоварнями с малыми производственными объемами, где не ставится вопрос о применении аммиака ввиду незначительной потребности в холоде. А вот хладагент R723 допускает энергоэффективную и экологичную реализацию установок мощностью от 5 до 200 кВт.

Лекции на тему холода в супермаркетах вызвали оживленные дискуссии и активный обмен опытом как между докладчиками, так и среди слушателей. Янош Винтер из венгерской фирмы QPlan Ltd.оказался стойким приверженцем каскадных установок на NH3/ CO2, в то время как Йозеф Риха из фирмы Thermofin GmbH в рамках своего доклада высказался в пользу пропана ввиду его хороших термодинамических свойств и возможности применения в различных температурных зонах.

Сети супермаркетов Sainsbury’s из Великобритании и Migros из Швейцарии для энергоэффективного и экологически чистого охлаждения используют хладагент CO2Джон Скелтон, специалист по холоду компании Sainsbury’s, заявил, что до 2030 года Sainsbury’s собирается оснастить все свои холодильные установки системами на CO2. В феврале с хладагентом CO2 начал работать уже сотый магазин. По словам Скелтона, системы на углекислом газе позволили уменьшить так называемый «углеродный след» примерно на 30% по сравнению с прежними хладагентами типа R404a. В то же время он подчеркнул, что существует определенная неуверенность и недостаток опыта относительно техобслуживания и ремонта таких систем. Чтобы обеспечить энергоэффективность в будущем, нужно хорошо поработать в этом направлении. Своими мыслями также поделился Конрад-Корнелиус Мёллер из фирмы Teko. С технической точки зрения сегодня, казалось бы, нет никаких проблем для перевода супермаркетов полностью на природные хладагенты, однако многие компании все еще используют синтетические хладагенты, так как они лучше знакомы и обучены обращению с ними.

Супермаркеты Migros в вопросе охлаждения тоже делают ставку на комплексную энергоэффективную концепцию. Ганс Балатка, проект-менеджер и консультант компании Migros по холодильным технологиям, представил концепцию системного энергетического менеджмента для супермаркетов своей группы, позволяющую делать сравнение энергопотребления и выяснять, какие установки неверно настроены или неправильно эксплуатируются. С 2010 года хладагент CO2 является для сетей супермаркетов Migros стандартом. Несмотря на то, что с 1990 года охлаждаемые площади супермаркетов увеличились на 72%, выбросы CO2 уменьшились на 49%.

«Наша дискуссия показала, что возможности применения природных хладагентов сегодня весьма многогранны, - подвел итог член правления Eurammon Марк Бульмер. - Но совершенного решения не существует. Многое зависит от сыгранности различных факторов, также определяющих выбор соответствующего хладагента».

Краткий обзор того, как обстоят дела с природными хладагентами за пределами Европы, в частности, в персидском регионе, представили Балакришнан Сурендар, главный редактор журнала «Климат-контроль Среднего Востока», и Карлос-де-Цебаллос из фирмы Apina в Испании. Сурендар рассказал о тенденциях и применении природных хладагентов в странах Персидского залива. Он подчеркнул, что будущие возможности применения и разработки в области природных хладагентов прежде всего касаются пищевых продуктов, удаленного холода и технологий охлаждения воздуха на входе в турбины (TIAC) на электростанциях. Чтобы разглядеть новые тенденции в сфере систем охлаждения и климатизации, нужно постоянно держать в поле зрения американский и европейский рынок, включая актуальные политические дискуссии и законы. В аспекте значительной потребности в энергии стран Персидского залива Карлос-де-Цебаллос также коснулся систем охлаждения воздуха турбин с помощью природного хладагента аммиака для электростанций. При этом он указал на специфические вызовы, с которыми вынуждены сталкиваться профессионалы в области холода, проектировщики, машиностроители, а также сами электростанции как эксплуатанты новых холодильных установок.

Всем интересующимся лекции семинара доступны для загрузки на веб-странице Eurammon www.eurammon.com. Благодаря положительному резонансу на следующий год запланирован еще один лекционный семинар в Шаффхаузене.

Об инициативе eurammon

Eurammon - это общеевропейская инициативная группа, состоящая из предприятий, организаций и частных лиц, занятых активным продвижением и внедрением природных хладагентов. Будучи центромкомпетенции по применению природных хладагентов в холодильном оборудовании, инициативная группа видит свою задачу в том, чтобы предложить платформу для обмена информацией, а такжеповысить уровень известности и положительного восприятия природных хладагентов. Цель - способствовать их применению в интересах охраны окружающей среды, оказывая постоянное содействиедальнейшему развитию холодильных технологий. Eurammon широко информирует специалистов, политиков и широкую общественность обо всех аспектах природных хладагентов и выступает в роликомпетентного контактного лица для всех заинтересованных сторон. Проектировщикам и пользователям проектов холодильных систем Еurammon предоставляет помощь в сопровождении конкретныхпроектов, включая всеобъемлющие информационные материалы, и консультирует их по всем вопросам, касающимся планирования, получения разрешений и эксплуатации холодильных установок.Инициативная группа была создана в 1996 году. Она открыта как для европейских предприятий и организаций, в круг интересов которых входят природные хладагенты, так и для частных лиц, например,занимающихся научно-исследовательской деятельностью.