0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Сервис Работа.ру изучил рынок труда PR-специалистов

Сервис Работа.ру изучил рынок труда PR-специалистов
время публикации: 12:00  25 июля 2024 года
В преддверии профессионального праздника PR-специалистов, который отмечается 28 июля, аналитики Работа.ру проанализировали рынок труда в сфере PR и узнали, какой образ PR-менеджера сформировался в отрасли.
Данные по резюме подтверждают расхожее мнение о том, что PR — сфера, где трудятся в основном женщины. Согласно аналитическим данным Работа.ру, женщины значительно чаще, чем мужчины, размещают резюме на должность специалиста по связям с общественностью или PR-менеджера — 75% vs 25% соответственно.

Чаще всего соискатели на должность PR-специалиста – это люди в возрасте от 25 до 34 лет (46%), на втором месте находятся соискатели от 35 до 44 лет (39%), на третьем — от 45 лет и старше (10%). Люди младше 24 лет встречаются в 5% случаев.

Работу в PR чаще ищут специалисты с опытом до 2-х лет: на них приходится 32% от всех резюме в сфере. 19% соискателей не имеют опыта работы в этой сфере, столько же (19%) работают 3-4 года. Кандидаты с опытом свыше 5 лет составляют меньшинство (12%).

PR-менеджеры предпочитают искать работу на полный день: доля таких резюме составляет 59%. 11% хотели бы работать удаленно, и еще 11% — указывают свободный график. Каждый десятый выбирает частичную занятость. Чуть меньше (9%) предпочитают сменный график.

Кандидаты на роль PR-менеджера в большинстве имеют высшее образование: на таких специалистов приходится 77% резюме. Неполное высшее указали 16% кандидатов, 7% — среднее или среднее профессиональное образование.

Навыки, которые чаще всего указывают в резюме, характеры для маркетологов, менеджеров по продажам и других офисных работников, но они не всегда отражают специфические навыки, необходимые именно PR-менеджерам. Чаще всего в резюме встречаются умение работать с пакетом MS Office, навык ведения переговоров и деловой переписки, а также копирайтинг и организация мероприятия. Это связано с тем, что в PR часто идут соискатели из других сфер, так как есть мнение, что это легкая работа и там нет необходимости получать специальное образование и не нужны узко профессиональные навыки.

88% соискателей указывают в резюме владение как минимум одним иностранным языком.

Среди работодателей наиболее востребованы специалисты с опытом работы 1-3 года — такие требования указаны в 59% вакансий. 30% компаний заинтересованы в соискателях с опытом 4-6 лет. Для 9% организаций опыт не имеет значения, а 2% вакансий приходятся на специалистов, которые работают в сфере от 6 лет, и чаще всего это позиции PR-директора или руководителя PR-службы.

У большинства работодателей (52%) нет строгих требований к образованию PR-менеджера, но 48% рекрутеров указывают наличие высшего образования.

Почти все вакансии содержат требования к обязательному знанию иностранного языка. Самые популярные по встречаемости — английский, немецкий, французский, испанский, итальянский.

В среднем по России зарплатное предложение для PR-специалистов в 2024 году составляет 97 000 рублей, что выше показателя 2023 года на 26,5%.

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail