Социальная сеть «ВКонтакте» сообщила о запуске нового приложения «Статус заказов» для групп интернет-магазинов. С его помощью можно будет оповестить клиента о статусе заказа прямо в соцсети. При изменении статуса заказа в CRM магазина клиент практически моментально узнает, прошла ли оплата за игровую приставку, или когда будет доставлен заказанный товар.
«Безусловно, функция «Статус заказов» упрощает взаимодействие интернет-магазинов с покупателями. <…> Однако при подключении этой функции интернет-магазинам стоит учесть собственные возможности по оперативности ответов на запросы пользователей. Если во время выбора товара люди готовы ждать информацию несколько часов, то после оформления заказа задержка обратной связи от интернет-магазина может вызвать негативную реакцию», - комментирует руководитель отдела таргетированной рекламы ArrowMedia (Kokoc Group) Эдуард Новиков.
Отметим, что после интеграции CRM-системы (сейчас их три - InSales, retailCRM и 1С-Битрикс) приложение автоматически загрузит все доступные статусы, для которых можно настроить шаблоны ответов. Также возможна функция персонализации ответа.
Между тем, Эдуард Новиков предостерегает от использования новой возможности не по назначению, к примеру, в качестве канала для спама и уведомления об акциях. «Этот подход оттолкнет аудиторию и не принесет новых заказов. Вообще говорить об эффективности инструмента для допродаж товаров пока рано. Разумно сначала протестировать его основную функцию и оценить первые результаты взаимодействия с покупателями», - подчеркивает эксперт.