0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Спрос на ноутбуки и компьютеры вырос на рекордные 70% за полгода

время публикации: 09:58  19 августа 2020 года
В последнее время существенно вырос спрос на компьютерную технику. При этом россияне стали выбирать ее тщательнее – по наилучшему соотношению цены и качества, а также обращать внимание на компактность и производительность устройств.
Аналитики крупнейшего агрегатора цен и товаров в интернете Price.ru (входит в многопрофильный холдинг S8 Capital) в своем исследовании отмечают стремительный рост интереса к компьютерной технике. За 6 месяцев 2020 года потребительский спрос на моноблоки, ноутбуки и планшеты вырос на 70% относительно аналогичного периода прошлого года.

«Изучая изменения потребительского спроса в первом полугодии текущего года, эксперты Price.ru увидели несезонные резкие колебания спроса не только на ноутбуки и компьютеры, но и на планшеты и моноблоки. В каждой из категорий спрос вырос более, чем в 2 раза.

В период самоизоляции и переход на удаленную работу покупатели пересмотрели подход к выбору гаджетов для работы и стали выбирать технику тщательнее – по наилучшему соотношению цены и качества, а также обращать внимание на компактность и производительность устройств», – прокомментировала генеральный директор платформы Price.ru Елена Суховей.

На первом месте по объему технологических покупок – ноутбуки, интерес к ним вырос на 94% относительно аналогичного периода годом ранее. По количеству запросов в интернете лидировали игровые ноутбуки, ноутбуки для просмотра видео, ноутбуки для работы, учебы, недорогие ноутбуки и ультрабуки – интерес к этим категориям возрос вдвое.

Аналитики Price.ru отмечают высокий спрос на ноутбуки с SSD (+107%), процессорами нового поколения AMD Ryzen (+616%) и Intel Core i5 (+82%), поскольку покупателям, как никогда, важны скорость устройства, высокая производительность и время автономной работы.

Ноутбуки HP, Asus и Apple – абсолютные лидеры среди запросов покупателей в интернете во время самоизоляции. За 6 месяцев 2020 года ноутбуками этих брендов интересовались более 1 млн пользователей интернета. Далее по востребованности– устройства Acer (более 800 тыс. человек), при этом бренд показывает самый быстрорастущий спрос – 94%. Вполне возможно, что в следующем году мы увидим нового фаворита среди ноутбуков. В пятерку также вошли Lenovo (более 700 тыс./ пользователей) и Dell (более 300 тыс. человек).

Граждане покупают высокотехнологичные устройства, скрупулёзно оценивая характеристики, при этом предпочитают, чтобы цена не превышала 35 000 – 40 000 рублей. Средняя цена на ноутбук в России составляет 35 416 рублей, что на 3% меньше, чем в аналогичный период прошлого года.

Аналитики Price.ru назвали модели новых ноутбуков, которые вызвали резкий интерес покупателей в период карантинных мер. Стоит отметить, что некоторые ноутбуки пришли на рынок недавно и сразу стали хитами продаж. Например, Lenovo IdeaPad S145 (рост спроса практически с нуля до +89 901%) по средней цене 33 245 руб, Lenovo IdeaPad L340 (+4760%) по средней цене 40 837 рублей, Huawei MateBook D (+4403%) по цене 42 320 рублей и Lenovo IdeaPad S340 (+10 793%) по цене 49 495 руб.
 
Топ-15 популярных ноутбуков в России

Рост потребительского спроса, 1 полугодие 2020 к тому же периоду 2019



Модели расположены в порядке частоты запросов в Рунете с января по июнь 2020 года.

Россияне стали на 38% чаще интересоваться покупкой планшетов, в основном моделями Huawei, Samsung и Apple – их с уверенностью можно назвать лидерами посткарантинного рынка. Затем следуют Lenovo и Xiaomi. Аналитики Price.ru также отмечают возросший спрос на Prestigio, чьи планшеты от 3000 до 8000 рублей традиционно покупают для детей.
 
Средняя цена на планшет в России составляет 19 061 руб., что на 42% выше, чем в прошлом году. Больше всего россияне сравнивают цены на линейки Samsung Galaxy Tab A, Apple iPad и Huawei MediaPad M5 – на данный момент это самые популярные планшеты в стране.

Эксперты сервиса Price.ru также отмечают, что скачок интереса к моделям Samsung Galaxy Tab S6 Lite и Huawei MediaPad T5 10, более чем в 2,5 раза. Серия Huawei MediaPad – одна из самых продаваемых Android-планшетов среди молодежи. Их привлекают доступная цена (до 15 000 руб.) и аккумуляторы, которые работают очень долго без подзарядки.

Топ-15 популярных планшетов в России

Рост потребительского спроса, 1 полугодие 2020 к тому же периоду 2019



Модели расположены в порядке частоты запросов в Рунете с января по июнь 2020 года. Значение в процентах показывает рост потребительского спроса, 1 полугодие 2020 к тому же периоду 2019.

Небольшую долю компьютерного рынка занимают моноблоки, однако потребительский спрос на них также вырос в дни пандемии на 44%, поскольку моноблоки – это компактные устройства, в которых монитор совмещен с системным блоком. Как правило, в модели встроены динамики, микрофон, веб-камера и другие полезные модули, поэтому они занимают меньше места в квартире. Также спрос связан с сезонными покупками компьютеров к началу учебного года.

Средняя цена на моноблок в России составляет 65 538 руб., что на 28% больше, чем в прошлом году. Абсолютные лидеры рынка моноблоков в России – Apple, HP, Lenovo и Acer. Самый стремительный спрос в дни карантинных мер отмечен на модели Acer Aspire C24-865 (+186%) по средней цене 47 771 руб. в зависимости от размера монитора и комплектации, Dell OptiPlex 7770 (более 1000%) по средней цене 76 900 руб., Lenovo IdeaCentre A340-24IWL (+619%) по средней цене 44 895 руб.

ТОП-5 популярных моноблоков в России

Рост потребительского спроса, 1 полугодие 2020 к тому же периоду 2019



Читайте также: Аналитика «М.Видео-Эльдорадо»: Рынок компьютерной техники достиг максимального объёма за последние шесть лет          

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail