0/5

Лента Новостей

18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
12:25 Производитель игрушек Labubu подал иск против владельца товарного знака Monsters
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
12:00 «М.видео»: продажи восстановленных смартфонов выросли на 160% с начала года
11:35 Чистая прибыль Группы «Черкизово» за девять месяцев 2025 года выросла на 24%
11:10 Яндекс запустил роботов-доставщиков в Санкт-Петербурге
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
10:45 Рост продаж развивающих игрушек в России составил 35% в 2025 году
10:20 Центробанк требует запретить маркетплейсам продавать продукты дочерних банков
09:55 Названы Топ 3 мошеннических схем перед началом «Черной пятницы»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
09:30 В России предлагают перед Новым годом ввести временный запрет на повышение цен на алкоголь
12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
10:00 Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
Все новости →

Спрос на заказ цветов онлайн за последние четыре года вырос почти втрое

Спрос на заказ цветов онлайн за последние четыре года вырос почти втрое
время публикации: 09:55  21 июня 2024 года
Сервис интернет-эквайринга «Т-Касса» (ранее – «Тинькофф Касса») в рамках аналитического проекта T-Bank Data изучил, как изменился в России спрос на заказ цветов онлайн в 2020-2024 гг.
С мая 2020 по май 2024 года количество заказов цветов онлайн в России выросло в 2,8 раза. В мае 2021 года количество заказов выросло по сравнению с маем 2020 в 2 раза. Это связано с бурным развитием онлайн-торговли на фоне ограничений из-за распространения коронавирусной инфекции. В мае 2022 года рост в годовом выражении составил 29%, в мае 2023 года – 7%, в мае 2024 года – 9%. 

 Число клиентов сервисов доставки цветов онлайн с мая 2020 по май 2024 выросло также в 2,8 раза. В мае 2021 года рост в годовом выражении составил 1,9 раза, в 2022 темп роста снизился до 26%, в мае 2023 года рост составил 6%, а в мае 2024 – 8%.

Объем транзакций по покупке цветов онлайн в мае 2024 по сравнению с маем 2020 года вырос почти в 3 раза. В мае 2021 года рост в годовом выражении составил 1,5 раза. В последующие годы положительная динамика сохранилась, но рост замедлился до 16-40% в год. 

Средний чек на покупку цветов в онлайне за последние 4 года вырос на 16%. При этом показатель в онлайне выше, чем при офлайн-покупках. В 2023 году средний чек в онлайне был почти вдвое выше, чем в офлайне (2 997 ₽ против 1 522 ₽). В мае 2024 года средний чек при покупке цветов онлайн также был вдвое выше, чем в офлайне (3 325 ₽ против 1 553 ₽). 

Если говорить о динамике продаж цветов в офлайне, то тут картина примерно такая же, как и в онлайне. Так, в мае 2024 года объем транзакций вырос по сравнению с маем 2023 года на 30%, а количество транзакций увеличилось почти на 10%. В целом рынок продажи и покупки цветов (в онлайне и офлайне) вырос на 30% по объему транзакций и на 10% – по количеству покупок.

При этом доля онлайна незначительно выросла в мае 2024 года по сравнению с маем 2023: в количестве покупок – с 7 до 8%, в объеме – с 16 до 17%.

Мужчины покупают цветы традиционно чаще, чем женщины, – и в онлайне, и в офлайне. Так, по данным на 2023 год, доля покупок цветов онлайн, совершенных мужчинами, составляла 60%. 

Что касается возраста, то аудитория онлайн-сервисов по заказу цветов молодеет. Если в 2021 и 2022 годах чаще всего букеты заказывали люди в возрасте 30-34 лет (23 и 20% от общего количества покупателей соответственно), то в 2023 году – люди 25-29 лет (18%).   

Больше всего клиентов, покупавших цветы в 2023 году в онлайне, проживают в Москве (30% от общего числа клиентов) и Санкт-Петербурге (10%). Далее в рейтинге следуют Екатеринбург, Краснодар, Нижний Новгород, Пермь – примерно по 2%.  

При этом развитие сервисов онлайн-заказа цветов с 2020 года идет за счет экспансии именно в регионах: растет и доля покупателей, и доля покупок не из городов-миллионников. Так, доля клиентов не из городов-миллионников, заказывающих цветы онлайн, выросла с 33% в 2020 году до 42,5% в 2023. А доля покупателей из Москвы, напротив, снизилась с 42% в 2020 году до 30% в 2023. 

Такая же картина наблюдается в количестве заказов. Если доля покупок в Москве среди всех заказов цветов онлайн с 2020 года по 2023 год снизилась с 46% до 36%, то доля заказов не из городов-миллионников за этот период, напротив, выросла – с 31% до 38%.

При этом в Москве доля онлайна в общем количестве покупок цветов в мае 2024 года выросла по сравнению с маем 2023 года на 1 п.п. – до 16%, в общем объеме транзакций – также на 1 п.п., до 28%.

Читайте также:
«ВкусВилл» масштабировал сервис доставки цветов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail