0/5

Лента Новостей

14:00 Производитель «Роллтон» расширяет функционал директора по маркетингу
13:35 Средний бюджет россиян на зимнюю одежду составил 17 тыс. рублей
13:10 «Всеинструменты.ру»: продажи СТМ и эксклюзивного импорта с начала года выросли на треть
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
12:45 В России растет интерес к проводным наушникам
12:20 Wildberries тестирует функцию звонка автодилерам
11:55 Cтаршее поколение сохраняет скепсис к ноябрьским распродажам и верность традиционным магазинам – исследование
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
11:30 «Магнит»: продажи мандаринов в октябре выросли на 40%
11:05 «Сладкая жизнь» открыла первый ресторан за пределами Нижнего Новгорода (ФОТО)
10:40 Merlion реорганизует работу сети магазинов электроники «Ситилинк»
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
10:15 Яндекс Маркет запустил ИИ-агента
09:50 «Золотое Яблоко»: российские бренды лидируют во всех основных бьюти-категориях
09:25 Годовой объем теневого импорта в Россию товаров по «карго-схемам» достигает 10-15 млрд долларов
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
20:40 В Москве выросло число секонд-хендов
20:15 В Россию ввезли рекордное число новых легковых автомобилей в октябре
19:50 SELA и «Мосфильм» выпустили совместную лимитированную коллекцию одежды (ФОТО)
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
19:25 Союз интернет-торговли предложил убрать рейтинги лекарств на маркетплейсах
19:00 Число курьерских компаний в России выросло на 16%
18:35 Ariston нарастил выручку после возвращения завода во Всеволожске
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
18:10 Yum! Brands планирует продать Pizza Hut
17:45 Абхазия увеличила экспорт в Россию мандаринов и лимонов
17:20 В России предложили ввести запрет на приготовление выпечки и салатов в магазинах
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
16:55 ЦРПТ: Почти 80% производителей БАДов оказались фиктивными
16:30 Ким и Бакальчук достигли мирового соглашения по разделу имущества
16:05 Почти половина продаж одежды в России приходится на маркетплейсы
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
15:40 Россияне назвали самые известные локализованные автобренды
15:15 Российским ритейлерам могут ограничить размер торговой наценки
14:50 37% опрошенных россиян стали чаще приобретать товары на распродажах
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
14:25 Рекламу дебетовой карты Альфа-Банка признали ненадлежащей
14:10 13 ноября «Сантехника-Онлайн», Sokolov, Flowwow, «Крепёж Восток», Jivo в прямом эфире на NR LIVE
10:00 Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
Все новости →

Спрос на заказ цветов онлайн за последние четыре года вырос почти втрое

Спрос на заказ цветов онлайн за последние четыре года вырос почти втрое
время публикации: 09:55  21 июня 2024 года
Сервис интернет-эквайринга «Т-Касса» (ранее – «Тинькофф Касса») в рамках аналитического проекта T-Bank Data изучил, как изменился в России спрос на заказ цветов онлайн в 2020-2024 гг.
С мая 2020 по май 2024 года количество заказов цветов онлайн в России выросло в 2,8 раза. В мае 2021 года количество заказов выросло по сравнению с маем 2020 в 2 раза. Это связано с бурным развитием онлайн-торговли на фоне ограничений из-за распространения коронавирусной инфекции. В мае 2022 года рост в годовом выражении составил 29%, в мае 2023 года – 7%, в мае 2024 года – 9%. 

 Число клиентов сервисов доставки цветов онлайн с мая 2020 по май 2024 выросло также в 2,8 раза. В мае 2021 года рост в годовом выражении составил 1,9 раза, в 2022 темп роста снизился до 26%, в мае 2023 года рост составил 6%, а в мае 2024 – 8%.

Объем транзакций по покупке цветов онлайн в мае 2024 по сравнению с маем 2020 года вырос почти в 3 раза. В мае 2021 года рост в годовом выражении составил 1,5 раза. В последующие годы положительная динамика сохранилась, но рост замедлился до 16-40% в год. 

Средний чек на покупку цветов в онлайне за последние 4 года вырос на 16%. При этом показатель в онлайне выше, чем при офлайн-покупках. В 2023 году средний чек в онлайне был почти вдвое выше, чем в офлайне (2 997 ₽ против 1 522 ₽). В мае 2024 года средний чек при покупке цветов онлайн также был вдвое выше, чем в офлайне (3 325 ₽ против 1 553 ₽). 

Если говорить о динамике продаж цветов в офлайне, то тут картина примерно такая же, как и в онлайне. Так, в мае 2024 года объем транзакций вырос по сравнению с маем 2023 года на 30%, а количество транзакций увеличилось почти на 10%. В целом рынок продажи и покупки цветов (в онлайне и офлайне) вырос на 30% по объему транзакций и на 10% – по количеству покупок.

При этом доля онлайна незначительно выросла в мае 2024 года по сравнению с маем 2023: в количестве покупок – с 7 до 8%, в объеме – с 16 до 17%.

Мужчины покупают цветы традиционно чаще, чем женщины, – и в онлайне, и в офлайне. Так, по данным на 2023 год, доля покупок цветов онлайн, совершенных мужчинами, составляла 60%. 

Что касается возраста, то аудитория онлайн-сервисов по заказу цветов молодеет. Если в 2021 и 2022 годах чаще всего букеты заказывали люди в возрасте 30-34 лет (23 и 20% от общего количества покупателей соответственно), то в 2023 году – люди 25-29 лет (18%).   

Больше всего клиентов, покупавших цветы в 2023 году в онлайне, проживают в Москве (30% от общего числа клиентов) и Санкт-Петербурге (10%). Далее в рейтинге следуют Екатеринбург, Краснодар, Нижний Новгород, Пермь – примерно по 2%.  

При этом развитие сервисов онлайн-заказа цветов с 2020 года идет за счет экспансии именно в регионах: растет и доля покупателей, и доля покупок не из городов-миллионников. Так, доля клиентов не из городов-миллионников, заказывающих цветы онлайн, выросла с 33% в 2020 году до 42,5% в 2023. А доля покупателей из Москвы, напротив, снизилась с 42% в 2020 году до 30% в 2023. 

Такая же картина наблюдается в количестве заказов. Если доля покупок в Москве среди всех заказов цветов онлайн с 2020 года по 2023 год снизилась с 46% до 36%, то доля заказов не из городов-миллионников за этот период, напротив, выросла – с 31% до 38%.

При этом в Москве доля онлайна в общем количестве покупок цветов в мае 2024 года выросла по сравнению с маем 2023 года на 1 п.п. – до 16%, в общем объеме транзакций – также на 1 п.п., до 28%.

Читайте также:
«ВкусВилл» масштабировал сервис доставки цветов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail