0/5

Лента Новостей

19:25 «Эконика» увеличила долю в 2MOOD до 45%
19:00 Названы сроки возобновления работы бывшего завода Volkswagen в Калуге
18:40 «Даблби» проведет ребрендинг
5 классных сервисов для управления рекламой без таргетолога
18:15 Четверть россиян используют ИИ в своей работе
17:50 Ozon открыл аналитику по поисковым запросам для продавцов
17:25 Hoff открывает студии планирования мебели в Москве и Туле
Как комплексные решения для складов на основе умной видеоаналитики помогают сократить расходы ритейлерам
17:00 Самые высокие зарплаты получают работники в логистике
16:35 М.Видео-Эльдорадо: продажи смартфонов в первом полугодии выросли на 24%
16:10 Районный центр «Место встречи Прага» открылся в Москве
Кроссовки для российского потребителя: есть ли достойная альтернатива лидерам мирового рынка?
15:45 Мегамаркет: какие биодобавки покупают россияне
15:20 200-ый магазин «Около» открылся в Москве
14:55 ОК начала автоматически выявлять и скрывать эротические изображения
Чем занимается бизнес-девелопер в 2024 году
14:30 ФАС России: Маркетплейсы приобретают большую рыночную власть
14:05 Чаще всего соискатели врут в резюме о навыках и опыте
13:40 Открытие летних веранд увеличило вместимость в заведениях Москвы на 20%
Как увеличить эффективность E-grocery с помощью облаков
13:20 «Улыбка радуги» применяет технологии ИИ для создания упаковки СТМ
12:55 Бренд электрооборудования Legrand меняет в РФ название и логотип
12:30 В России запущен коалиционный сервис лояльности, который объединил лидеров рынка
Реклама e-commerce проектов в Telegram Ads: как создавать эффективные креативы
12:00 «Пятёрочка» начала предлагать партнерам-франчайзи действующие собственные магазины
11:35 Сеть restore: открыла в Москве первый магазин нового формата
11:10 Сеть «жестких» дискаунтеров В1 тестирует электронные ценники
Как продавать товары аудитории конкурентов
10:45 «ВсеИнструменты.ру» объявил ценовой диапазон IPO
10:20 Российская Soft IQ объявила о запуске доступа по API к своей поисковой платформе
09:55 Телемагазин Shopping Live вернулся к своему основателю
Рынок обжарки кофе в России: катаклизмы, курс валют и логистика
09:30 SRV Group может сорвать продажу ТРЦ «Жемчужная плаза»
20:40 Интерес покупателей к сайтам интернет-магазинов растет по мере увеличения стоимости товара
20:15 Большинство россиян оставляют чаевые в кафе и ресторанах
Зачем Дикси перешел к системе управления магазинами по показателям, и как ему в этом помогает «Светофор»
19:50 Роспатент повысит пошлины на регистрацию товарного знака на 70%
19:25 Глава LVMH Бернар Арно стал акционером конкурирующей Richemont
10:00 Как делать ИТ-проекты кратно дешевле? Советы НЕ для всех
Все новости →

Спрос на заказ цветов онлайн за последние четыре года вырос почти втрое

Спрос на заказ цветов онлайн за последние четыре года вырос почти втрое
время публикации: 09:55  21 июня 2024 года
Сервис интернет-эквайринга «Т-Касса» (ранее – «Тинькофф Касса») в рамках аналитического проекта T-Bank Data изучил, как изменился в России спрос на заказ цветов онлайн в 2020-2024 гг.
С мая 2020 по май 2024 года количество заказов цветов онлайн в России выросло в 2,8 раза. В мае 2021 года количество заказов выросло по сравнению с маем 2020 в 2 раза. Это связано с бурным развитием онлайн-торговли на фоне ограничений из-за распространения коронавирусной инфекции. В мае 2022 года рост в годовом выражении составил 29%, в мае 2023 года – 7%, в мае 2024 года – 9%. 

 Число клиентов сервисов доставки цветов онлайн с мая 2020 по май 2024 выросло также в 2,8 раза. В мае 2021 года рост в годовом выражении составил 1,9 раза, в 2022 темп роста снизился до 26%, в мае 2023 года рост составил 6%, а в мае 2024 – 8%.

Объем транзакций по покупке цветов онлайн в мае 2024 по сравнению с маем 2020 года вырос почти в 3 раза. В мае 2021 года рост в годовом выражении составил 1,5 раза. В последующие годы положительная динамика сохранилась, но рост замедлился до 16-40% в год. 

Средний чек на покупку цветов в онлайне за последние 4 года вырос на 16%. При этом показатель в онлайне выше, чем при офлайн-покупках. В 2023 году средний чек в онлайне был почти вдвое выше, чем в офлайне (2 997 ₽ против 1 522 ₽). В мае 2024 года средний чек при покупке цветов онлайн также был вдвое выше, чем в офлайне (3 325 ₽ против 1 553 ₽). 

Если говорить о динамике продаж цветов в офлайне, то тут картина примерно такая же, как и в онлайне. Так, в мае 2024 года объем транзакций вырос по сравнению с маем 2023 года на 30%, а количество транзакций увеличилось почти на 10%. В целом рынок продажи и покупки цветов (в онлайне и офлайне) вырос на 30% по объему транзакций и на 10% – по количеству покупок.

При этом доля онлайна незначительно выросла в мае 2024 года по сравнению с маем 2023: в количестве покупок – с 7 до 8%, в объеме – с 16 до 17%.

Мужчины покупают цветы традиционно чаще, чем женщины, – и в онлайне, и в офлайне. Так, по данным на 2023 год, доля покупок цветов онлайн, совершенных мужчинами, составляла 60%. 

Что касается возраста, то аудитория онлайн-сервисов по заказу цветов молодеет. Если в 2021 и 2022 годах чаще всего букеты заказывали люди в возрасте 30-34 лет (23 и 20% от общего количества покупателей соответственно), то в 2023 году – люди 25-29 лет (18%).   

Больше всего клиентов, покупавших цветы в 2023 году в онлайне, проживают в Москве (30% от общего числа клиентов) и Санкт-Петербурге (10%). Далее в рейтинге следуют Екатеринбург, Краснодар, Нижний Новгород, Пермь – примерно по 2%.  

При этом развитие сервисов онлайн-заказа цветов с 2020 года идет за счет экспансии именно в регионах: растет и доля покупателей, и доля покупок не из городов-миллионников. Так, доля клиентов не из городов-миллионников, заказывающих цветы онлайн, выросла с 33% в 2020 году до 42,5% в 2023. А доля покупателей из Москвы, напротив, снизилась с 42% в 2020 году до 30% в 2023. 

Такая же картина наблюдается в количестве заказов. Если доля покупок в Москве среди всех заказов цветов онлайн с 2020 года по 2023 год снизилась с 46% до 36%, то доля заказов не из городов-миллионников за этот период, напротив, выросла – с 31% до 38%.

При этом в Москве доля онлайна в общем количестве покупок цветов в мае 2024 года выросла по сравнению с маем 2023 года на 1 п.п. – до 16%, в общем объеме транзакций – также на 1 п.п., до 28%.

Читайте также:
«ВкусВилл» масштабировал сервис доставки цветов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail