0/5

Лента Новостей

18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
10:00 К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
Все новости →

Средний срок потребкредита в мае составил 24 месяца

Средний срок потребкредита в мае составил 24 месяца
время публикации: 14:30  03 июля 2025 года
Изображение Freepik
По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в мае 2025 года средний срок потребительских кредитов составил 24,1 месяца, сократившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 21,8% (или на 6,7 месяца) (в мае 2024 года – 30,8 месяца). При этом по сравнению с предыдущим месяцем средний срок потребкредита, напротив, увеличился на 3,5% (или на 0,8 месяца) (в апреле 2025 года – 23,3 месяца).
В свою очередь по сравнению с наименьшим значением среднего срока потребкредита в конце 2024 года, в мае 2025 года данный показатель увеличился на 9,2% (или на 2,0 месяца) (в декабре 2024 года – 22,1 месяца).

Наибольший средний срок выданных потребкредитов в регионах РФ (среди 30 регионов-лидеров в потребительском кредитовании) в мае 2025 года был отмечен в Санкт-Петербурге (28,3 мес.), Новосибирской (26,9 мес.) и Тюменской (с ХМАО и ЯНАО) (26,7 мес.) областях, Республике Татарстан (26,7 мес.) и Москве (25,8 мес.). В свою очередь наименьший показатель среднего срока потребкредитов в топ-30 регионов по их выдаче продемонстрировали Республика Саха (Якутия) (22,1 мес.) и Нижегородская область (22,1 мес.).

При этом наиболее серьезная динамика снижения среднего срока потребкредитов в регионах РФ (среди 30 регионов-лидеров в данном сегменте розничного кредитовании) в мае 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года была зафиксирована в Ростовской (-27,6%) и Саратовской (-25,9%) областях, Пермском (-25,6%) и Алтайском (-25,5%) краях, а также в Воронежской области (-25,4%). В Москве и Санкт-Петербурге данный показатель за год снизился на 13,5% и 18,4% соответственно.

«В сентябре-декабре 2024 года средний срок потребительских кредитов упал почти на 12 месяцев, - отмечает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. – Во многом это было обусловлено снижением аппетита к риску у банков, а также сокращением спроса на потребкредиты со стороны граждан по причине высоких ставок. При этом с начала 2025 года мы наблюдаем определенную стабилизацию и даже небольшой восстановительный рост среднего срока потребкредита. Однако говорить о полном восстановлении данного показателя пока не приходится». 

Читайте также:
Выдача кредитных карт за пять месяцев сократилась более чем вдвое

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail