0/5

Лента Новостей

20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
19:05 Как работодатели удерживают персонал – опрос hh.ru
18:40 L’Oréal приобретает бренд по уходу за волосами Color Wow
17:50 В работе сервисов VK зафиксирован сбой
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
17:25 Бренд Geely опроверг сообщения о своем уходе из России
17:00 В Госдуму внесен законопроект о повышении возраста для покупки алкоголя
16:35 Средняя стоимость нового китайского авто снижается четвёртый месяц
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
16:10 В Петербурге ожидается рекордный ввод торговых центров
15:45 POIZON проверил на оригинальность свыше 570 млн товаров
15:20 АКОРТ: спрос на мороженое в холодном июне упал на 10%
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:55 Число корнеров на фуд-холлах в сети «Место встречи» за полгода увеличилось на треть
14:30 Средний срок потребкредита в мае составил 24 месяца
14:05 Стал известен крайний срок на обратный выкуп ТЦ «Мега»
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
13:40 МТС Юрент: количество поездок в первом полугодии выросло на 42%
13:15 РВБ запустит собственного оператора рекламных данных
12:50 Роскачество выявило нарушения в женских слитных купальниках 18 брендов
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
12:25 «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби» и перестала развивать доставку Eazzy Pizza & Gelato
12:00 VK купил видеоплатформу Viqeo
11:35 Steam Deck впервые в истории российского рынка консолей обошла Xbox по объему выручки
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
11:10 Владелец «Ресейл Маркета» планирует привлечь 300 млн руб. для масштабирования бизнеса
10:45 Вайлдберриз Банк получил первый кредитный рейтинг
10:20 Маркетплейсы наделят функцией налогового агента
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:55 Площадь новых гастропространств в Москве выросла в четыре раза
09:30 Okdesk приглашает на бизнес-завтрак управляющих ТЦ
20:40 Бренд XCITE в июне установил рекорд по продажам автомобилей
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
20:15 Microsoft сократит до 9 тыс. работников
19:50 «Нарзан Крымский» исполнил предупреждение ФАС
10:00 Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
Все новости →

Средний срок потребкредита в мае составил 24 месяца

Средний срок потребкредита в мае составил 24 месяца
время публикации: 14:30  03 июля 2025 года
Изображение Freepik
По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в мае 2025 года средний срок потребительских кредитов составил 24,1 месяца, сократившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 21,8% (или на 6,7 месяца) (в мае 2024 года – 30,8 месяца). При этом по сравнению с предыдущим месяцем средний срок потребкредита, напротив, увеличился на 3,5% (или на 0,8 месяца) (в апреле 2025 года – 23,3 месяца).
В свою очередь по сравнению с наименьшим значением среднего срока потребкредита в конце 2024 года, в мае 2025 года данный показатель увеличился на 9,2% (или на 2,0 месяца) (в декабре 2024 года – 22,1 месяца).

Наибольший средний срок выданных потребкредитов в регионах РФ (среди 30 регионов-лидеров в потребительском кредитовании) в мае 2025 года был отмечен в Санкт-Петербурге (28,3 мес.), Новосибирской (26,9 мес.) и Тюменской (с ХМАО и ЯНАО) (26,7 мес.) областях, Республике Татарстан (26,7 мес.) и Москве (25,8 мес.). В свою очередь наименьший показатель среднего срока потребкредитов в топ-30 регионов по их выдаче продемонстрировали Республика Саха (Якутия) (22,1 мес.) и Нижегородская область (22,1 мес.).

При этом наиболее серьезная динамика снижения среднего срока потребкредитов в регионах РФ (среди 30 регионов-лидеров в данном сегменте розничного кредитовании) в мае 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года была зафиксирована в Ростовской (-27,6%) и Саратовской (-25,9%) областях, Пермском (-25,6%) и Алтайском (-25,5%) краях, а также в Воронежской области (-25,4%). В Москве и Санкт-Петербурге данный показатель за год снизился на 13,5% и 18,4% соответственно.

«В сентябре-декабре 2024 года средний срок потребительских кредитов упал почти на 12 месяцев, - отмечает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. – Во многом это было обусловлено снижением аппетита к риску у банков, а также сокращением спроса на потребкредиты со стороны граждан по причине высоких ставок. При этом с начала 2025 года мы наблюдаем определенную стабилизацию и даже небольшой восстановительный рост среднего срока потребкредита. Однако говорить о полном восстановлении данного показателя пока не приходится». 

Читайте также:
Выдача кредитных карт за пять месяцев сократилась более чем вдвое

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail