0/5

Лента Новостей

20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Средняя цена автомобиля с пробегом за год упала на 15%

Средняя цена автомобиля с пробегом за год упала на 15%
время публикации: 14:50  03 марта 2025 года
Россияне в феврале 2025 года приобретали подержанные автомобили по цене на 15% ниже, чем год назад. Средняя стоимость упала с 1,3 млн рублей до 1,1 млн рублей. Об этом свидетельствуют данные портала Дром.
По сравнению с февралем 2024 года снизилась и цена автомобилей, выставляемых на продажу с 1,6 млн рублей до 1,4 млн рублей. Объем предложения за год вырос на 32% — количество актуальных объявлений увеличилось с 567 тыс. до 753 тысяч.

Больше всего упали значения стоимости на рынке подержанных авто у немецких моделей — их приобретали по цене на 22% дешевле, чем годом ранее. Также падения цен зафиксировали у китайских марок — на 20%, корейские авто — на 14%. Небольшая динамика по снижению средней стоимости у японских брендов — 6% и отечественных — всего 1,7% за год.

Наиболее подешевевшими за год стали Toyota Vista (-45% до 332 тыс. рублей), Hyundai Sonata (-24% до 1,1 млн рублей), BMW X5 (-22% до 3,8 млн рублей), Hyundai Elantra (-20% до 1 млн рублей). Среди отечественных моделей на 13% упала средняя стоимость LADA Largus до 856 тыс. рублей.

«Падение цен на некоторые японские модели можно объяснить сильным их завышением в прошлом году, и сейчас они проходят в норму. Например, Toyota Vista, которая выпускались до 2003 года и в прошлом году стоимость ее составляла 610 тыс. рублей. Такая цена за 25-летний седан слишком высока, поэтому падение до 300 тыс. рублей можно считать возвратом к нормальным показателям за машину такого возраста», — уточняет аналитик автомобильного портала Дром Сергей Лагурев.

При этом снижение значений средней стоимости на подержанные авто наблюдается только в центральных регионах страны. Так, в Центральном федеральном округе за год она снизилась на 18%, и сейчас составляет 1,8 млн рублей. В Южном федеральном округе, где преобладают автомобили массового сегмента, средняя цена упала на 15% — до 1 млн рублей. В Приволжском федеральном округе падение средней цены произошло на 17% — до 1 млн рублей, на Урале на 15% — до 966 тыс. рублей.

В Сибири, где более популярны японские машины с пробегом, средняя стоимость в основном сохраняется на уровне прошлого года, с незначительным падением в 1,5% — до 887 тыс. рублей. На Дальнем Востоке, где превалируют подержанные автомобили и их стоимость в среднем ниже, чем по стране, цены, наоборот, выросли почти на 9% — до 1 млн рублей.

В пятерку популярных автомобилей с пробегом среди россиян в феврале 2025 года вошли в традиционно отечественные модели. На первом месте LADA Granta, ее выбирали на 11% чаще, чем в феврале 2024 года, и средняя ее цена за год упала на 6%, составив 627 тыс. рублей.

Вторую строчку занимает LADA Priora — динамика продаж за год выросла почти на 6%, при падении средней цены всего на 1% (до 380 тыс. рублей). На третьем месте Lada Samara (ВАЗ-2114). За год россияне ее выбирали на 3% реже при росте средней цены в 1% — до 215 тыс. рублей.

Четвертое место по популярности у корейского Hyundai Solaris. Однако за год даже при снижении цены на 9% (до 1 млн рублей) падение продаж составило 21%. Замыкает пятерку Toyota Corolla, чья популярность за год снизилась на 5%, а средняя цена упала на 2% и составила 654 тыс. рублей.

Читайте также:

Траты россиян на покупку новых отечественных авто выросли в 1,5 раза


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail