0/5

Лента Новостей

15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
09:25 «Золотое Яблоко» внедряет в мобильное приложение функцию безналичных чаевых
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
20:30 Что россияне думают о вкусе игристого вина в обычных продуктах
20:00 Как менялись предпочтения покупателей в сегменте новых машин в последние 6 лет
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
19:35 Президент России надеется, что повышение НДС будет временным
19:10 Victoria’s Secret повысила прогноз продаж на весь год
18:40 «Столичные аптеки» в Москве сменили вывеску
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
18:15 В российском ритейле растет спрос на азиатские продукты
17:50 Fashion-ритейлеры сокращают открытие флагманских магазинов
17:25 Акции «Магнита» резко выросли в цене из-за ошибочной новости Мосбиржи
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
16:55 Продажи новых электромобилей в РФ за 11 месяцев упали на 31%
16:30 «Абрау-Дюрсо» начнет производство винных напитков в Индии
16:05 К 2030 году экономический эффект от ИИ оценивается в 7,9–12,8 трлн рублей в год
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
15:40 Суд признал основателя iGooods виновным по делу о финансировании экстремизма
15:15 «Рольф» ожидает роста продаж новых машин по итогам года на 5-6%
10:00 Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
Все новости →

Средняя зарплата сотрудников на «удалёнке» выросла почти на 10%

время публикации: 10:35  06 апреля 2020 года
Соискатели стали чаще искать возможности работать из дома, а рекрутеры повысили зарплату для потенциальных удаленных сотрудников.
Аналитики Авито Работы изучили данные по динамике количества вакансий и резюме с графиком «удаленная работа» в первом квартале 2020 года. В среднем по всей России и во всех группах профессий доля вакансий, предусматривающих работу из дома, выросла до 1,2%: на 0,2% по сравнению с четвертым кварталом 2020 года и на 0,04% – год к году. При этом доля резюме, в которых был указан удаленный формат как предпочтительный, выросла значительнее: на 2,7% год к году и на 1,3% за квартал, до 6,1%. Таким образом вырос и конкурс на вакансии с возможностью работать из дома.
 
Динамика доли удаленных вакансий и резюме, вся Россия



Артём Кумпель, управляющий директор Авито Работа, комментирует: «Режим всеобщей изоляции стал причиной резких изменений на рынке труда. Помимо резкого скачка востребованности определенной категории “синих воротничков”, таких как курьеры или грузчики, мы видим, как увеличивается количество вакансий, предполагающих удаленную занятость. Скорее всего, когда мы вернемся в обычный ритм жизни, часть компании предпочтут остаться в таком же режиме удаленной работы».

Аналитики Авито Работы заметили изменения и в уровне зарплат, которые готовы предложить работодатели, и которые указывают соискатели в своих резюме. Средняя зарплата в вакансиях на удаленную работу в целом по России выросла на 9,8% год к году – до 44 900 рублей, но немного снизилась по сравнению с четвертым кварталом 2019 года – на 1,5%. Немного другие цифры эксперты получили при анализе резюме: если в первом квартале 2019 года в среднем по стране соискатели претендовали на 23 000 рублей, то за год этот показатель упал на 10,4% – до 20 600, а за квартал – на 2,8%.
 
В некоторых городах России рост средней зарплаты в вакансиях с возможностью удаленной работы в первом квартале год к году особенно заметен. Например, в Уфе зарплата в таких предложениях выросла на 32,3%, до 42 400 руб., в Тюмени – на 30,7%, до 48 100 руб., в Казани – на 22,3%, до 41 100 руб. 

При этом в некоторых регионах наблюдается динамика, отличная от общероссийской: так, в Санкт-Петербурге средняя зарплата в вакансиях год к году для удаленных работников снизилась на 17,9%, до 39 900 руб. (на 12,88% за квартал), а в Челябинске – на 12,5%, до 33 000 руб. (на 15,6% за квартал). Зарплаты же, которые указывают в своих резюме соискатели, снизились во всех городах. Тройку лидеров за первый квартал по наблюдениям аналитиков Авито Работы составили Тольятти (-27,9% за год), Иркутск (-20,7%) и Тюмень (-20,1%).

Самые яркие изменения средней зарплаты



Аналитики Авито Работы также отметили, что самая высокая доля вакансий в сфере массовых профессий с графиком «удаленная работа» в целом по России наблюдалась в сферах  консультирования, страхования, а также маркетинга и рекламы При этом сфера страхования стала лидером также и по зарплатной динамике: зарплаты в вакансиях увеличились на 26% за квартал и на 5,4% за год.

Топ групп профессий с самой большой долей вакансий с удаленным режимом



В части резюме ситуация обстоит немного иначе. Самая большая доля резюме удаленных работников в I квартале оказалось в группах профессий маркетинг и реклама (57,5%), ИТ и телеком (44,1%), а также бухгалтерия и финансы (22,5%). При этом, зарплаты в ИТ-сфере рухнули: на 33% за год и на 22,4% по сравнению с прошлым кварталом.

Топ групп профессий с самой большой долей резюме с удаленным режимом



Читайте также: Власти Москвы и Подмосковья собирают данные о сотрудниках магазинов

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.


И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail