0/5

Лента Новостей

20:40 Авито: продажи советских ёлочных игрушек выросли в два раза
20:15 Hoff впервые с 2021 года откроет за год 9 гипермаркетов (ФОТО)
19:50 «Честный ЗНАК» предотвратил продажу почти 2 млрд единиц продукции
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
19:25 Ozon и Росздравнадзор запустили совместный контроль продаж медизделий
19:00 В России запустился новый электронный кошелек
18:35 Какие бренды одежды чаще покупают россияне – аналитика Авито
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
18:10 Рыбный союз: запасов красной икры на рынке РФ хватит до Масленицы
17:45 Генпрокуратура требует запретить деятельность в РФ акционера владельца бренда «Яшкино»
17:20 «Акульчев» приобрел известную уральскую кондитерскую фабрику
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
16:55 «Логика молока» стала полностью российской компанией
16:30 «Яндекс» и Минпромторг разработали первые стандарты для внедрения роботов на предприятиях
16:05 «О’КЕЙ»: перед Новым годом 40% продаж готовой еды формируют салаты
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
15:40 Wildberries удвоит выплаты ПВЗ за дополнительную работу в предновогодний период
15:15 Сбер сообщил о предстоящем закрытии сервиса SaluteBot
14:50 На заказы продуктов приходится четверть всех онлайн-расходов россиян – исследование
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
14:25 INFOLine: доля топ-10 ритейлеров достигла 48% в розничном товарообороте страны
14:00 ГД приняла закон о запрете продажи табака и вейпов на остановках общественного транспорта
13:35 Яндекс Маркет запустил витрину «Сделано на Кубани»
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
13:10 Роскачество разработало стандарты для готовой еды из магазинов
12:45 Amazon инвестирует порядка 10 млрд долларов в OpenAI
12:20 Трейд-маркетинговое агентство Seven запускает SOS-проект для FMCG-компаний
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
11:55 hh.ru: за год зарплата курьеров в России выросла на 26%
11:30 Сеть Costa Coffee может приобрести британский инвестор
11:05 «М.Видео» назвал самые быстрорастущие бренды смартфонов в России в 2025 году
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
10:40 В Санкт-Петербурге открылось новое гастрономическое пространство (ФОТО)
10:15 Российский бизнесмен покупает крупный аутлет-центр в Финляндии
09:50 Профсоюзы предложили включить в Трудовой кодекс контрагентов маркетплейсов
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
09:25 В России сократились розничные продажи зимней одежды
20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
10:00 Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
Все новости →

Средняя зарплата сотрудников на «удалёнке» выросла почти на 10%

время публикации: 10:35  06 апреля 2020 года
Соискатели стали чаще искать возможности работать из дома, а рекрутеры повысили зарплату для потенциальных удаленных сотрудников.
Аналитики Авито Работы изучили данные по динамике количества вакансий и резюме с графиком «удаленная работа» в первом квартале 2020 года. В среднем по всей России и во всех группах профессий доля вакансий, предусматривающих работу из дома, выросла до 1,2%: на 0,2% по сравнению с четвертым кварталом 2020 года и на 0,04% – год к году. При этом доля резюме, в которых был указан удаленный формат как предпочтительный, выросла значительнее: на 2,7% год к году и на 1,3% за квартал, до 6,1%. Таким образом вырос и конкурс на вакансии с возможностью работать из дома.
 
Динамика доли удаленных вакансий и резюме, вся Россия



Артём Кумпель, управляющий директор Авито Работа, комментирует: «Режим всеобщей изоляции стал причиной резких изменений на рынке труда. Помимо резкого скачка востребованности определенной категории “синих воротничков”, таких как курьеры или грузчики, мы видим, как увеличивается количество вакансий, предполагающих удаленную занятость. Скорее всего, когда мы вернемся в обычный ритм жизни, часть компании предпочтут остаться в таком же режиме удаленной работы».

Аналитики Авито Работы заметили изменения и в уровне зарплат, которые готовы предложить работодатели, и которые указывают соискатели в своих резюме. Средняя зарплата в вакансиях на удаленную работу в целом по России выросла на 9,8% год к году – до 44 900 рублей, но немного снизилась по сравнению с четвертым кварталом 2019 года – на 1,5%. Немного другие цифры эксперты получили при анализе резюме: если в первом квартале 2019 года в среднем по стране соискатели претендовали на 23 000 рублей, то за год этот показатель упал на 10,4% – до 20 600, а за квартал – на 2,8%.
 
В некоторых городах России рост средней зарплаты в вакансиях с возможностью удаленной работы в первом квартале год к году особенно заметен. Например, в Уфе зарплата в таких предложениях выросла на 32,3%, до 42 400 руб., в Тюмени – на 30,7%, до 48 100 руб., в Казани – на 22,3%, до 41 100 руб. 

При этом в некоторых регионах наблюдается динамика, отличная от общероссийской: так, в Санкт-Петербурге средняя зарплата в вакансиях год к году для удаленных работников снизилась на 17,9%, до 39 900 руб. (на 12,88% за квартал), а в Челябинске – на 12,5%, до 33 000 руб. (на 15,6% за квартал). Зарплаты же, которые указывают в своих резюме соискатели, снизились во всех городах. Тройку лидеров за первый квартал по наблюдениям аналитиков Авито Работы составили Тольятти (-27,9% за год), Иркутск (-20,7%) и Тюмень (-20,1%).

Самые яркие изменения средней зарплаты



Аналитики Авито Работы также отметили, что самая высокая доля вакансий в сфере массовых профессий с графиком «удаленная работа» в целом по России наблюдалась в сферах  консультирования, страхования, а также маркетинга и рекламы При этом сфера страхования стала лидером также и по зарплатной динамике: зарплаты в вакансиях увеличились на 26% за квартал и на 5,4% за год.

Топ групп профессий с самой большой долей вакансий с удаленным режимом



В части резюме ситуация обстоит немного иначе. Самая большая доля резюме удаленных работников в I квартале оказалось в группах профессий маркетинг и реклама (57,5%), ИТ и телеком (44,1%), а также бухгалтерия и финансы (22,5%). При этом, зарплаты в ИТ-сфере рухнули: на 33% за год и на 22,4% по сравнению с прошлым кварталом.

Топ групп профессий с самой большой долей резюме с удаленным режимом



Читайте также: Власти Москвы и Подмосковья собирают данные о сотрудниках магазинов

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.


И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail