В 2014 году рынок электронной коммерции вырос сразу на треть.
По итогам 2015 года объем онлайн-продаж в России вырос на 7% и составил 760 млрд руб. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные совместного исследования Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и "Почты России".
Темпы роста российского рынка электронной коммерции снизились в сравнении с 2014 годом, когда e-commerce в России вырос сразу на треть. «Наблюдается падение количества внутренних заказов на 17%, при этом количество отправлений из-за границы выросло на 75%»,— отмечается в презентации исследования.
«Динамика онлайн-продаж в России по итогам 2015 года оказалась ниже 2014 года – это актуально и для всего рынка в целом и для покупок, совершаемых в иностранных магазинах, - комментирует руководитель пресс-службы ритейлера "Связной" Мария Заикина. - Причем если общий рынок вырос всего на 7% (оценка АКИТ), то рынок трансграничной торговли – только на 5%. Основная причина снижения темпов роста – падение реальных доходов населения. Люди стали реже совершать покупки, в частности, реже обновлять свои гаджеты».
Объем трансграничной интернет-торговли в 2015 году увеличился на 5%, до 219,2 млрд руб., а количество посылок из-за рубежа — вдвое, до 135 млн с 77 млн в 2014 году, из которых на Китай пришлось 90%.
«Продолжила развиваться трансграничная торговля, иностранные игроки все активнее на российском рынке, но на ряд сегментов рынка это пока не оказало большого влияния. Например, в сегменте портативной электроники у зарубежных игроков покупают в основном аксессуары либо редкие гаджеты, недоступные в России. На бизнесе российских продавцов это по сути не сказывается», - отмечает Мария Заикина.
Президент АКИТ Алексей Федоров связывает падение темпов роста рынка с двумя причинами. Во-первых, российские покупатели стали считать деньги: если раньше они приобретали товары дорогих производителей, то теперь с куда большей охотой переходят на неизвестные бренды: "Это происходит в различных категориях — от одежды до электроинструментов". Кроме того, одновременно с этим россияне "утекают" на AliExpress, объясняет господин Федоров: "Многие россияне делают первую покупку по карте именно там, поскольку на AliExpress экстравагантно дешевые вещи: даже если качество вещи не устроит, с заплаченными за нее деньгами будет не так жаль расстаться". Так, более 60% заказов россиян в 2015 году из 64,1 млн трансакций не превышали €22.