0/5

Новости сегодня

20:45 Бренд SELA запустил свою игру и представил AR-коллекцию
20:20 Сценарий развития российского авторынка претерпел изменения в плюс
19:55 adidas объявил о пятикратном росте прибыли за первый квартал
Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категориях
19:25 Telegram ожидает роста числа пользователей до 1 млрд в течение года
19:00 Работодатели поделились странными вопросами соискателей
18:35 Tesla вернулась к вопросу выплаты Илону Маску рекордного вознаграждения
Как искусственный интеллект помогает проводить проверки по чек-листам
18:10 Россияне предпочитают капучино другим видам кофе
17:45 Ведущие российские компании обсудят ценность работы с данными на ArenaDay
17:20 Банки увидели в маркетплейсах конкурентов
Новый взгляд на отходы: как ритейлеры работают с фудшерингом?
16:50 Средние размеры кредитов на новые и подержанные авто практически сравнялись
16:25 В компании CS-Cart обновился руководящий состав
15:45 В России спустя 30 лет возродят Партию любителей Пива
С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
15:20 «М.Видео-Эльдорадо» фиксирует существенный рост спроса на смартфоны
14:55 «Лента» тестирует полный отказ от бумажных чеков
14:30 Авито: сколько можно заработать на handmade-товарах
Все новости →

Темпы роста российского e-commerce снизились до 7%

Темпы роста российского e-commerce снизились до 7%
время публикации: 14:10  10 марта 2016 года
Теги: e-commerce
В 2014 году рынок электронной коммерции вырос сразу на треть.
По итогам 2015 года объем онлайн-продаж в России вырос на 7% и составил 760 млрд руб. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные совместного исследования Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и "Почты России".

Темпы роста российского рынка электронной коммерции снизились в сравнении с 2014 годом, когда e-commerce в России вырос сразу на треть. «Наблюдается падение количества внутренних заказов на 17%, при этом количество отправлений из-за границы выросло на 75%»,— отмечается в презентации исследования. 

«Динамика онлайн-продаж в России по итогам 2015 года оказалась ниже 2014 года – это актуально и для всего рынка в целом и для покупок, совершаемых в иностранных магазинах, - комментирует руководитель пресс-службы ритейлера "Связной" Мария Заикина. - Причем если общий рынок вырос всего на 7% (оценка АКИТ), то рынок трансграничной торговли – только на 5%. Основная причина снижения темпов роста – падение реальных доходов населения. Люди стали реже совершать покупки, в частности, реже обновлять свои гаджеты». 

Объем трансграничной интернет-торговли в 2015 году увеличился на 5%, до 219,2 млрд руб., а количество посылок из-за рубежа — вдвое, до 135 млн с 77 млн в 2014 году, из которых на Китай пришлось 90%.

«Продолжила развиваться трансграничная торговля, иностранные игроки все активнее на российском рынке, но на ряд сегментов рынка это пока не оказало большого влияния. Например, в сегменте портативной электроники у зарубежных игроков покупают в основном аксессуары либо редкие гаджеты, недоступные в России. На бизнесе российских продавцов это по сути не сказывается», - отмечает Мария Заикина.

Президент АКИТ Алексей Федоров связывает падение темпов роста рынка с двумя причинами. Во-первых, российские покупатели стали считать деньги: если раньше они приобретали товары дорогих производителей, то теперь с куда большей охотой переходят на неизвестные бренды: "Это происходит в различных категориях — от одежды до электроинструментов". Кроме того, одновременно с этим россияне "утекают" на AliExpress, объясняет господин Федоров: "Многие россияне делают первую покупку по карте именно там, поскольку на AliExpress экстравагантно дешевые вещи: даже если качество вещи не устроит, с заплаченными за нее деньгами будет не так жаль расстаться". Так, более 60% заказов россиян в 2015 году из 64,1 млн трансакций не превышали €22.