0/5

Лента Новостей

19:05 Выдача кредитных карт за пять месяцев сократилась более чем вдвое
18:40 Дата вступления в силу ГОСТа на школьную форму перенесена
18:15 X5 Group утвердила выплату дивидендов
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
17:50 MIXIT сменил головной офис
17:25 На какие импульсные покупки россияне тратятся в гипермаркетах
17:00 Kia зарегистрировала в РФ новые суббренды
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
16:35 За год зарплаты курьеров в Москве выросли на 46%
16:10 Торги акциями Ozon на Мосбирже будут временно приостановлены
15:45 Долг Google в РФ за четыре месяца вырос почти на 6 млрд рублей
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
15:20 «Союзмультфильм» регистрирует гибрид Чебурашки и Лабубу
14:55 Средний жизненный цикл концепции ТЦ может сократиться на два года
14:30 INFOLine представил рейтинг крупнейших компаний пищевой отрасли России
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
14:05 Половина продавцов на маркетплейсах уже готовы делегировать задачи нейросетям
13:40 В России начнут продавать одежду под брендом Aurus
13:15 Спрос на покупку московских офисов вырос на 15%
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
12:50 «Деловые Линии» снизили цены на перевозку грузов по более чем 8000 направлений по России
12:25 М.Видео-Эльдорадо: продажи СТМ и эксклюзивных марок в I квартале выросли в 10 раз
12:00 Ozon запускает продажу плавучих домов
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
11:35 Каждый второй россиянин планирует сократить объем покупок в течение 2025 года
11:10 «Родная Речь» анонсировала новых спикеров конференции «Код человечности»
10:45 «ВкусВилл»: около 11% ранее уволившихся сотрудников вернулись в компанию
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
10:20 Число самозанятых в России превысило 13 млн
09:55 Сеть дискаунтеров «Победа» планирует открывать до 100 магазинов в год
09:30 Крупнейший ТЦ Екатеринбурга закрыт по решению суда
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
08:00 Главное за неделю: «Лента» купила челябинскую «Молнию», «Пятёрочка» открыла первый phygital-магазин, «Модный континент» закрыл сети Incity и Deseo
19:05 Wildberries усиливает логистические мощности в Ленинградской области
18:40 hh.ru решил не выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
18:15 В РФ увеличивается количество устаревших торговых центров
17:50 Издательство «АСТ» выпустит книгу о Владиславе Бакальчуке
10:00 Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
Все новости →

Только шесть ритейлеров заявили об окончательном уходе с российского рынка

время публикации: 15:45  08 апреля 2022 года
Согласно данным консалтинговой компании Knight Frank, на сегодняшний день насчитывается порядка 160 ритейл-компаний (включая онлайн-магазины), объявивших о приостановке коммерческой, инвестиционной деятельности, а также поставок на территорию России. При этом только шесть из них заявили об окончательном уходе с российского рынка.
Доля временно приостановивших свою деятельность ритейлеров от общего количества арендаторов варьируется в зависимости от класса торгового центра и составляет от 10 до 25%. Большая часть этих компаний представлена фэшн-брендами (21%), на втором месте – автомобили (13%), за ними следует сектор FMCG (10%). С уходом иностранных ритейлеров посещаемость в торговых центрах уже снизилась на 6% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, а уровень вакантности в новых проектах может вырасти до 30–35%.

Доля приостановивших деятельность известных брендов одежды и аксессуаров, а также ресторанов быстрого питания в столичных торговых центрах оценивается по-разному:
  • В крупных профессиональных торгово-развлекательных центрах, арендопригодная площадь которых превышает 60 000 кв. м, этот показатель составляет 15–25%;
  • В средних торговых центрах площадью 30 000–60 000 кв. м (GLA) приостановившие деятельность арендаторы составляют 10–15% от общего количества операторов;
  • В объектах площадью менее 30 000 кв. м (GLA) подобных компаний меньше 10%.


Количество закрывшихся ритейлеров зачастую связано с форматом и концепцией ТЦ. Пул арендаторов в крупноформатных объектах очень отличается от ассортимента районных: например, в региональных и суперрегиональных торговых центрах преобладают фэшн-операторы и крупные международные игроки рынка, такие как Decathlon, Inditex, H&M Group, LPP Group и многие другие. Объекты, арендопригодная площадь которых превышает 50 000 кв. м, в значительной степени зависят от крупных федеральных и международных брендов, в то время как малоформатные торговые центры привлекают в основном местных жителей. Пул арендаторов в таких объектах скорее нацелен на функционал и ценовую сегментацию целевой группы, чем на бренд.

В региональных торговых центрах доля временно приостановивших свою деятельность арендаторов значительно отличается от аналогичного показателя в Москве, так как представленность международных брендов в регионах значительно ниже:
  • В Санкт-Петербурге данный показатель достигает 20%;
  • В крупных городах-миллионниках – 15%;
  • В городах с населением менее 1 млн жителей доля в среднем доходит до 10%.


С начала 2022 года на российский рынок вышел один бренд (моно-бутик Vilhelm Perfumery), за аналогичный период 2021 года – два.  Внешнеполитический фон оказывает сильное воздействие на политику экспансии международных брендов, что вносит свои коррективы в их планы развития: с начала марта около 160 иностранных ритейл-компаний заявили о приостановке коммерческой деятельности в России, однако объявившие о временной приостановке работы ритейлеры не спешат расторгать договоры аренды с торговыми центрами.

На сегодняшний день об окончательном прекращении деятельности на территории России объявили шесть игроков: финская продуктовая сеть Prisma, оператор общественного питания Hesburger, финская сеть FCMG Pauling (в том числе, одно офлайн-заведение Paulig Café&Store в формате стрит-ритейл), украинская сеть общественного питания Ninja Sushi, датская сеть товаров для дома Jysk и азиатская сеть магазинов товаров для здоровья и красоты Watsons. 

«В последние годы стремительно росло число локальных марок, многие из которых обзаводятся собственными адресами в Москве и в регионах России. Для российской фэшн-индустрии существуют широкие возможности укрепиться на рынке, однако быстро заменить всех арендаторов, которые приостанавливают деятельность или уходят с рынка, не получится, – отметила Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости компании Knight Frank.

– Российским дизайнерам потребуется порядка двух-трех лет, чтобы увеличить объемы производства, в том числе отработать альтернативные логистические цепочки и выстроить отношения с новыми поставщиками материалов и фурнитуры». 

На фоне нестабильной экономической ситуации также могут быть нарушены цепочки поставок, что приведет к дефициту различных товаров и сырья, а также к росту цен. Логистический кризис может повлиять на пополнение ассортимента в магазинах. Это может коснуться продуктов даже тех компаний, которые работают на российском рынке и не собираются уходить. 

На данный момент известно о приостановке деятельности 10 иностранных логистических компаний: DHL (США); Yang Ming (Тайвань); UPS (США); Shipco (Дания); Mediterranean Shipping Company (Швейцария); Maersk (Дания); FedEx (США); CMA CGM (Франция); Ocean Network Express (Япония) b Hapag-Lloyd (Германия).

Массовые закрытия магазинов напрямую будут влиять на объем нового предложения и трафик в торговых центрах: к двенадцатой неделе 2022 года посещаемость снизилась в среднем на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года и на 22% по сравнению с тем же периодом 2019 года, несмотря на то, что в первые две недели 2022 года почти все столичные торговые центры вышли к значениям 2019 года.

Сроки открытий большей части проектов, заявленных к вводу в 2022 году, будут скорректированы из-за вероятности вывода на рынок новых объектов с высоким уровнем вакантности: в новых торговых центрах средний показатель по итогам 2021 года составил 23%, а в текущих реалиях он может вырасти до 30–35%.

Всего за I квартал 2022 года было введено два торговых центра (GLA: 27,0 тыс. кв. м), и еще два завершили строительство (GLA: 25,6 тыс. кв. м). Однако в итоге открылся только ТЦ Discovery (GLA: 17,5 тыс. кв. м), а другие торговые объекты перенесли сроки открытий. С учетом небольшого объема нового предложения показатель обеспеченности жителей Москвы качественными торговыми площадями изменился незначительно и составляет 571 кв. м на 1 000 человек.

По предварительным данным, средний уровень вакантности в торговых центрах Москвы может снизиться до 0,5 п. п. за квартал благодаря активному развитию ритейлеров  в начале года (до конца февраля) и низкому объему нового предложения: к концу I квартала 2022 года был открыт только один торговый объект – ТЦ Discovery в составе одноименного ЖК Discovery Park. При этом в некоторых торговых центрах со II квартала существует риск увеличения вакантности за счет освобождения площадей международными игроками, объявившими об уходе с российского рынка или приостановившими экспансию в стране. 

Читайте также:
Финская сеть Hesburger летом закроет свои рестораны в РФ

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail