0/5

Лента Новостей

20:45 Минпромторг: за 10 месяцев продажи новых автомобилей снизились на 22%
20:20 Объем онлайн-торговли в РФ достигнет 27 трлн рублей к 2028 году
19:55 Авито меняет условия продаж для ряда микрокатегорий товаров
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
19:30 Infoline: жесткие дискаунтеры развиваются быстрее других форматов
19:05 «Лемана ПРО» назначила нового операционного директора по маркетингу
18:40 В регионах РФ растет спрос на гибкую занятость в ритейле
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
18:15 Число игроков на рынке курьерской доставки увеличилось на 16%
17:50 Ozon запустит функцию автовывоза всех возвратов со склада
17:25 Mazda первой лишилась права на обратный выкуп своих российских активов
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
17:00 «Купер»: россияне стали чаще покупать отечественные продукты
16:35 inSales проведет открытую встречу для селлеров с Председателем комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Александром Дёминым
16:05 ФАС: Wildberries и Ozon внесли необходимые изменения в правила работы для продавцов
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
15:40 Приставы передали государству акции владельца брендов «Яшкино» и «Кириешки»
15:15 LADOGA ставит на крымские вина: новый эксклюзив в портфеле
14:50 На AliExpress выросли продажи товаров для танцев
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
14:25 В России родители смогут отменять сделанные детьми онлайн-заказы
14:00 Купер: 78% покупок в период ноябрьских распродаж совершаются онлайн
13:35 Natura Siberica сменила гендиректора
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
13:10 Сеть «Чижик» выросла до 3000 магазинов
12:45 Районный центр «Место встречи Родина» открылся в Москве
12:20 Бизнес-Баттл 2025: Здесь лидеры рынка находят ответы на вызовы логистики
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
11:55 Число магазинов «Сделано в России» в Китае кратно увеличится до конца 2025 года
11:30 Отечественные бренды являются самыми узнаваемыми в категории тихих вин – исследование
11:05 Управление торговыми центрами «МЕГА» перешло от «Газпромбанка» к «Велес менеджмент»
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
10:40 В Москве открылся первый совместный магазин Kuchenland Home и Zimaletto (ФОТО)
10:15 Эксперты назвали самые доставляемые на маркетплейсы товары перед распродажей в 2025 году
09:50 Единая система измерения товаров может появиться в российских магазинах
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
09:25 «Яндекс Фабрика» открыла первый офлайн-магазин
11:00 Главное за неделю: «Верный» может сменить владельца, X5 и «Лента» отчитались за III квартал, «ВкусВилл» и Wildberries запускают доставку дронами
10:00 Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
Все новости →

Торговые онлайн-площадки начали оценивать по обновленной методике

Торговые онлайн-площадки начали оценивать по обновленной методике
время публикации: 15:20  27 сентября 2023 года
Фото on Freepik
Росаккредитация и Роскачество совместно с Центром развития перспективных технологий завершили первый этап оценки 30 онлайн-площадок.
Это маркетплейсы, сетевые ритейлеры, специализированные онлайн-магазины, которые подавали добровольную заявку на исследование в рамках Реестра доверенных онлайн-площадок. На втором этапе участники пройдут проверку «тайным покупателем».

В 2023 году, по предварительным сведениям, только 6 площадок могут претендовать на вхождение в реестр в качестве кандидатов. Wildberries и «МегаМаркет» (ранее «СберМегаМаркет»), которые в 2022 году были кандидатами на включение, в этом году будут проходить оценку вместе со всеми подключившимися площадками.

«Мы видим, что онлайн-площадки стремятся попасть в реестр. Для них он является не только конкурентным преимуществом, но и эффективным инструментом проверки соответствия своей деятельности законодательству и завоевания доверия покупателей», – заявил заместитель руководителя Росаккредитации Александр Соловьёв.

Реестр доверенных площадок был запущен в 2022 году и призван определить лидеров рынка, которые заботятся о потребителях и принимают меры для обеспечения безопасности покупок. По традиции по результатам исследования пройдёт награждение участников реестра. В прошлом году награды получили OZON и DNS.

В 2023 году Росаккредитация и Роскачество обновили методику оценки торговых площадок. К прошлогодним показателям, таким как автоматическая проверка сертификатов и деклараций, работа с персональными данными, открытость и доступность информации, добавились требования по продвижению российской продукции, защите прав потребителей и оценке пользовательского пути тайными покупателями, помогающие проанализировать весь путь оформления заказа на площадке. Количество критериев оценки выросло в 2,5 раза.

В рамках методики Росаккредитация оценивает безопасность товаров, представленных на площадках. В прошлом году оценка проходила по таким критериям: подключение к реестрам Службы, процент содержательных запросов от маркетплейсов, наличие ссылок на реестр в карточках товаров и их отображение в мобильной версии. Обновлённая методика содержит требование к наличию фильтра поиска товаров с документами о соответствии, продаже сертифицированных детских товаров, а также наличию информационного блока для потребителей и продавцов.

«В этом году в оценке фокусируемся на группе социально значимых товаров – детские товары. Со своей стороны Росаккредитация ведёт серьёзную работу в этой категории, и мы будет особенно внимательно смотреть, чтобы в карточках на детскую одежду, игрушки были ссылки на сертификаты», – отметил Александр Соловьёв.

«Реестр доверенных онлайн-площадок помогает и покупателям, и продавцам. Потребителям он даёт возможность выбрать наиболее клиентоориентированные площадки, которые проверяют своих поставщиков, информируют о качестве продукции и интегрируют в карточки российский Знак качества, присвоенный высококачественной продукции по итогам исследований Роскачества, обеспечивают безопасность процесса покупок и обработки персональных данных. Бизнесу реестр позволяет определить, на каких онлайн-площадках компании могут работать наиболее безопасно, эффективно и удобно», – прокомментировал заместитель руководителя Роскачества Антон Куканов.

Росаккредитация уже более 2 лет активно взаимодействует с российским ритейлом и маркетплейсами, подключёнными к сервису обмена данных с реестрами Службы, для решения технических вопросов и мониторинга обеспечения безопасности продаваемых товаров. Среди них: Ozon, Wildberries, Метро С&С, Яндекс Маркет, МегаМаркет, Магнит, Х5 Груп, Мерлен, Летуаль, DNS, 1С-Софт, АГЗРТ и многие другие. Например, недавно Служба сообщила о новых результатах совместной с площадками работы по прекращению продажи небезопасных автомобильных детских удерживающих устройств.

Читайте также:
Исследование: сколько продавцов на самом деле зарабатывает миллионы на маркетплейсах

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail