Лента Новостей
Все новости →Торговые сети просят поддержки в условиях конкуренции с маркетплейсами
![Торговые сети просят поддержки в условиях конкуренции с маркетплейсами Торговые сети просят поддержки в условиях конкуренции с маркетплейсами](/upload/iblock/00b/y51y7412iv2xe4o8se2sv2gipixv3l4g.jpg)
время публикации: 09:50 16 мая 2024 года
Изображение от Freepik
В СТЦ считают, что маркетплейсы по сравнению с офлайн-ритейлерами имеют ряд преимуществ, что создает для последних конкурентное давление. Например, онлайн-площадки имеют возможность избегать некоторых налоговых обязательств, таких как НДС и налог на прибыль от продаж.
В свою очередь президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов оспаривает идею неравных налоговых условий. Он пояснил, что маркетплейсы уплачивают налоги только с собственных услуг, а селлеры самостоятельно декларируют свои налоги.
Вместе с тем, президент СТЦ отмечает, что онлайн-площадки избегают ответственности за продажу контрафакта, сдвигая ее на селлеров, в то время как ритейлеры подвергаются штрафам за аналогичные действия.
В настоящее время Минпромторг РФ работает над усовершенствованием законодательства в отношении деятельности маркетплейсов, прежде всего с целью предотвращения оборота контрафактной продукции. Сейчас закон действует одинаково для всех участников рынка независимо от каналов продаж.
Эксперты рынка полагают, что изменения на законодательном уровне в отношении правового статуса и деятельности онлайн-площадок могут уравнять их позиции с офлайн-розницей.
В части налоговых обязательств, представители розничных сетей и эксперты призывают к снижению налогового бремени на традиционную торговлю в условиях растущей конкуренции с маркетплейсами.
Союз торговых центров России (СТЦ) обратился к властям с просьбой предоставить меры поддержки для традиционных розничных сетей. В частности, речь идет о снижении ставки налога на имущество, введении особого налогового режима, возможности привлечения самозанятых и льготной ставке НДС или его отмене.
Об этом пишет
«Ъ» со ссылкой на письмо президента СТЦ Булата Шакирова, которое было направленно 13 мая 2024 года в Минпромторг, Минэкономики, Минфин, а также Федеральную налоговую службу (ФНС) и Правительство РФ.В СТЦ считают, что маркетплейсы по сравнению с офлайн-ритейлерами имеют ряд преимуществ, что создает для последних конкурентное давление. Например, онлайн-площадки имеют возможность избегать некоторых налоговых обязательств, таких как НДС и налог на прибыль от продаж.
В свою очередь президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов оспаривает идею неравных налоговых условий. Он пояснил, что маркетплейсы уплачивают налоги только с собственных услуг, а селлеры самостоятельно декларируют свои налоги.
Вместе с тем, президент СТЦ отмечает, что онлайн-площадки избегают ответственности за продажу контрафакта, сдвигая ее на селлеров, в то время как ритейлеры подвергаются штрафам за аналогичные действия.
В настоящее время Минпромторг РФ работает над усовершенствованием законодательства в отношении деятельности маркетплейсов, прежде всего с целью предотвращения оборота контрафактной продукции. Сейчас закон действует одинаково для всех участников рынка независимо от каналов продаж.
Эксперты рынка полагают, что изменения на законодательном уровне в отношении правового статуса и деятельности онлайн-площадок могут уравнять их позиции с офлайн-розницей.
В части налоговых обязательств, представители розничных сетей и эксперты призывают к снижению налогового бремени на традиционную торговлю в условиях растущей конкуренции с маркетплейсами.
Читайте также:
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
12:25, 25 июля 2024
09:55, 18 июля 2024
17:25, 12 июля 2024
16:10, 12 июля 2024
Самое популярное
-
Experiential retail: Шопинг как Диснейленд для взрослых
-
Кейс «Экстра-М», производителя макарон Pasteroni: как за 3 месяца автоматизирова...
-
Кейс Munz Group: как в компании увеличили конверсию в ритейле с помощью «Офисног...
-
SEO продвижение сайтов B2B-тематики в 2024-2025 году
-
Цифровизация ритейла: MDM-система как способ повысить эффективность управления