0/5

Новости сегодня

13:35 Две трети россиян откликаются только на те вакансии, в которых указана зарплата
13:10 Российский бренд OMOLESSO открыл первый магазин
12:45 «Улыбка радуги» представила новый собственный бренд средств для волос
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
12:20 Ultima Яндекс Еда в тестовом режиме расширила зоны доставки в Москве
11:55 Как будут работать переводы по СБП между юрлицами с 1 апреля
11:30 Оборот продавцов на Ozon в 2023 году вырос в 2,5 раза
Самые высокооплачиваемые вакансии марта в ритейле: «Мария-Ра», «Комус», ТВОЁ и другие компании ищут менеджеров
11:05 Производство Comitas расширилось до 6000 кв. метров
10:40 X5 Group открыла на Урале крупный распределительный центр
10:15 Алкогольная группа «Кристалл» в январе – феврале нарастила продажи на 45%
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
09:50 Акционеры HeadHunter приняли решение о редомициляции компании с Кипра в Россию
09:25 Владелец сети магазинов детской одежды Motherbear задумал проект СТМ
20:50 «АвтоВАЗ» подал заявку на регистрацию еще двух новых брендов
Как сохранить стабильность работы разветвленной сети минимаркетов
20:25 Ozon изменил принцип расчета сервисного сбора для партнеров-владельцев ПВЗ
20:00 Мосбиржа переведет акции «Детского мира» в сектор повышенного риска
19:35 «Авито» сменила юрисдикцию своей «дочки»
Все новости →

Траты россиян на «школьный набор» выросли за год на 15%

Траты россиян на «школьный набор» выросли за год на 15%
время публикации: 15:20  18 июля 2022 года
В первой половине лета родители купили товаров к школе на 25% больше, чем в прошлом году, при этом в онлайне – на 89%.
Сравнение за первую половину лета 2022/2021 (период с 1 июня по 14 июля), РФ:

• набор первоклассника (комплект необходимых канцелярских принадлежностей в сборе – карандаши, ручки, альбомы и др.) - средний чек покупки 784 руб, на 12% выше, чем в прошлом году в то же время. Объем продаж в натуральном выражении (шт) – на 61% выше, чем в прошлом году.

• дневник - средний чек покупки 163 руб, на 46% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт) – на 8% ниже, чем в прошлом году в то же время

• пенал (с готовым набором канцелярии) - средний чек покупки 620 руб, на 35% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт) – на 6% ниже, чем в прошлом году в то же время

• набор карандашей/ручек - средний чек покупки 187 руб, на 3% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт) – на 9% ниже, чем в прошлом году в то же время

• набор тетрадей - средний чек покупки 335 руб, на 7% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт) – на 88% выше, чем в прошлом году в то же время

• рюкзак - средний чек покупки 1884 руб, на 16% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт) – на 1% ниже, чем в прошлом году в то же время

• школьная форма – средний чек покупки 2929 руб, на 8% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт) – на 188% выше, чем в прошлом году в то же время. 

• школьная блузка/рубашка - средний чек покупки 1012 руб, на 20% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт) – на 290% выше, чем в прошлом году в то же время.

• детские брюки/юбка - средний чек покупки 1108 руб, на 17% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт) – на 138% выше, чем в прошлом году в то же время

• детские кроссовки - средний чек покупки 2126 руб, на 6% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт) – на 94% выше, чем в прошлом году в то же время

• детские туфли/ботинки - средний чек покупки 1789 руб, на 23% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт) – на 10% выше, чем в прошлом году в то же время

Если учитывать этот список товаров в качестве условного «минимального набора» школьника  – средний чек затрат для сбора ребенка в школу в июне-июле составлял 13 364 руб, что на 15% больше, чем в прошлом году.

Эксперты Чек Индекса отмечают, сейчас более 60% покупок товаров к школе приобретается в онлайне, в основном на площадках маркетплейсов. При этом объем онлайн-покупок в натуральном выражении (шт.) увеличился за год на 89%, в то время как в целом «год к году» вырос на 25%. 

Родители начали следовать стратегии «запасливого» потребления, стараясь приобрести бОльший объем товаров из школьного набора заранее, чтобы лучше и дольше выбирать, избежать ажиотажа в конце июля и августе. Похожая практичная стратегия наблюдалась и в прошлом году, но сейчас, на фоне «сберегательной» концепции, сместились акценты спроса.

Если в прошлом году в первой половине лета родители больше покупали канцелярии и рюкзаков, и меньше одежды, в этом году чаще приобретались предметы одежды и обуви, прежде всего универсальные повседневные виды одежды (рубашки, брюки, обувь и др.). Этому способствует в том числе возрастающая маркетинговая активность селлеров на маркетплейсах. 

Продажи первой половины лета показывает, более ранними покупками родители стремятся нивелировать риски ценовых повышений в преддверии начала учебного года.

Читайте также: Товары для выпускного и «Последнего звонка» пользуются высоким спросом на Ozon

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail