0/5

Лента Новостей

18:15 В доставке и грузоперевозках спрос на сотрудников без опыта вырос в 1,5-2 раза
17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
15:20 INFOLine: продажи готовой еды в торговых сетях к концу года вырастут на 21%
14:55 Более четверти россиян регулярно покупают лекарства онлайн
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
14:30 Россияне назвали основные причины покупки б/у вещей
14:05 «Лента» вместе с Рыбным союзом намерены развивать рыбное предложение
13:40 Холдинг «Дымов» возглавил экс-руководитель книжной сети «Республика»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
13:15 Большинство россиян не готово покупать товары компаний без онлайн-присутствия
12:50 «Магнит» протестирует «умные» весы на кассах самообслуживания
12:25 Сбербанк заявил о готовности инфраструктуры к массовому запуску оплаты ладонью
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
12:00 Импорт корейской косметики в Россию вырос на 17% за 10 месяцев
11:35 Эвотор изучил гендерные различия в покупках сладостей и алкоголя
11:10 «Золотое Яблоко» открывает новый распределительный центр в Москве
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
10:45 Суд закрыл дело о банкротстве «Кораблик-Р»
10:20 В Пермском крае с 1 марта 2026 года сократят разрешённое время продажи алкоголя
09:55 Цены на обогреватели на Авито снизились на 15%
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
09:30 В ООО «О’КЕЙ» назначили нового генерального директора
18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
10:00 Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
Все новости →

Траты россиян в апреле пошли на убыль

время публикации: 10:24  13 мая 2019 года
Апрельские расходы россиян по традиции после мартовского всплеска пошли на убыль. За месяц потребители сократили свои траты сразу на 7,7%.
По сравнению с апрелем прошлого года, повседневные расходы наших соотечественников выросли на 6,4%, уверенно превзойдя размер накопленной за период инфляции в 5,2%.

Гистограмма 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2015 – апрель 2019.
















Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей

100% = медианное значение 2012 года 

Источник: Romir Scan Panel, апрель 2019.

Реальные, то есть «очищенные от инфляции», расходы в апреле, таким образом, уступили значению только 2015 года, обогнав, соответственно, показатели всех остальных лет наблюдений (см. Гистограмму 2).  В целом реальные расходы потребителей в текущем году находятся на одних из самых высоких отметок за годы наблюдений, превосходя значения как минимум предыдущих двух лет.

Гистограмма 2. Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2015 – апрель 2019. 

















Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей.

100% = медианное значение 2012 года 

Источник: Romir Scan Panel, апрель 2019.

Президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин отмечает, что такая ситуация с ежедневными расходами является типичной для данного периода: «Апрель – это один из редких месяцев года, в течение которого на потребление россиян не воздействуют какие-либо сторонние факторы как-то праздники или каникулы. Отсюда и стабилизация потребления в виде снижения общих расходов и  среднего чека».  

Регионы

В апреле расходы снизились во всех регионах страны за исключением северо-запада, где жители потратили за месяц в среднем на 11,9% больше, чем в марте. Во всех же остальных федеральных округах было отмечено существенное сокращение повседневных  трат – от самых низких в Сибири (-6,7%) и в центре страны (-6,9%) до более высоких в Приволжье (-8,9%) и на Урале (-9,2%).

В разрезе года при этом расходы показали рост также почти во всех округах за исключением Дальнего Востока, где траты жителей по сравнению с апрелем прошлого года сократились на -3,9%. В остальных же регионах рост расходов составил от 3,4% в Приволжском округе до 11,3% в Сибири и 16% на северо-западе.

Города

В обеих столицах потребители продемонстрировали определенную экономность в своих тратах, хотя и несколько ниже, чем в среднем по стране. Так, москвичи сократили за месяц свои расходы на -5,4%, а жители Санкт-Петербурга на -3,2%. Однако и годовой рост расходов в столичных мегаполисах оказался ниже, чем в целом по России. Москвичи потратили в минувшем апреле на 2,9% больше, чем в прошлом году, а петербуржцы показали рост трат на 6%.

В остальных мегаполисах за месяц расходы жителей сократились на -6,3%, а за год выросли на 4,7%. В полумиллионниках траты потребителей за месяц изменились в меньшую сторону на 9,7%, за год же прибавили 6,4%. В стотысячниках месячное сокращение расходов составило -8,6% при годовом росте в 7,4%.

Доходные группы 

Среди потребителей с разным уровнем дохода наиболее экономными в апреле себя показали низкодоходники, которые потратили на -8,7% меньше, чем в марте. Среднедоходники сократили свои апрельские траты на -7,9% по сравнению с предыдущим месяцем, а россияне с высоким доходом – на -6,6%.

В разрезе года, наоборот, потребителям с низким доходом пришлось существенно увеличить свои расходы – сразу на 9%. Среднедоходники относительно апреля прошлого года потратили на 2,6% больше, тогда как высокодоходники увеличили свои траты за год на 7,6%.

Читайте также:  Исследование: У россиян не остается свободных денег из-за инфляции

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.