0/5

Лента Новостей

18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

ЦБ повысил ключевую ставку до 13% годовых

ЦБ повысил ключевую ставку до 13% годовых
время публикации: 17:25  15 сентября 2023 года
Фото: © РИА Новости / Наталья Селиверстова
Совет директоров Банка России на заседании 15 сентября принял решение повысить ключевую ставку шагом в 100 базисных пунктов с 12 до 13% годовых. В регуляторе указали, что будут оценивать целесообразность ее дальнейшего повышения на ближайших заседаниях.
Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на сообщение Банка России. Согласно данным ЦБ, в экономике страны наблюдается высокий уровень инфляционного давления, в том числе в силу переноса в цены ослабления рубля. Снижение курса национальной валюты ЦБ связывает с повышенным спросом на импорт при росте внутреннего потребления, опережающего возможности расширения выпуска продукции.

Годовая инфляция в РФ на 11 сентября увеличилась до 5,5% после 4,3% в июле и 5,2% в августе. При этом рост инфляционного давления проявляется «по все более широкому кругу товаров и услуг», отметили в ЦБ. Возвращение инфляции к 4% в 2024 году предполагает «продолжительный период поддержания жестких денежно-кредитных условий» — в связи с этим сигнал относительно последующих действий регулятор дал жесткий, отметили в регуляторе.

Значимым риском в регуляторе считают сохранение повышенных инфляционных ожиданий или их дальнейший рост. В такой ситуации кредитование будет продолжать расширяться (сейчас активность остается высокой в силу выдачи банков кредитов на ранее одобренных условиях), а склонность населения к сбережению, напротив, будет снижаться.

В результате ситуация опережения спроса над возможностями выпуска сохранится и усилит инфляционное давление. На этом фоне Банк России ухудшил прогноз по инфляции на этот год: ранее регулятор ожидал, что она составит 5–6,5%, а теперь предсказывает рост цен на 6–7%.
Налоги для предпринимателей в 2023 году: заплатить нельзя уведомить
Налоги для предпринимателей в 2023 году: заплатить нельзя уведомить

Согласно прогнозу ЦБ, темп прироста ВВП РФ составит 1,5-2,5% в 2023 году, 0,5-1,5% в 2024 году, 1-2% в 2025 году и 1,5-2,5% в 2026 году.

По части экономической активности ЦБ отмечает рост по широкому кругу отраслей, однако из-за высокого внутреннего спроса усиливается «отклонение вверх от траектории сбалансированного роста», что способствует сохранению повышенного спроса на импорт.

Это третье подряд повышение ключевой ставки: в июле ЦБ увеличил ее с 7,5 до 8,5% годовых, а в августе, после того как рубль преодолел отметку 100 к доллару, регулятор инициировал внеплановое заседание, на котором повысил ставку сразу на 350 б.п. — до 12%.

Читайте также:
Цифровые рубли не будут переводиться через СБП

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail