0/5

Новости сегодня

11:00 От ГАИ до роддома: россияне рассказали, куда заказывают доставку
10:35 Франция вводит запрет на пластиковую упаковку для овощей и фруктов
10:15 Главное за неделю: «Магнит» обошёл X5 по капитализации, маркетплейсы активно готовятся к сезону распродаж, экосистема VK и ребрендинг билайн
09:55 От ГАИ до роддома: россияне рассказали, куда заказывают доставку
Исследование: Какие кассовые решения использует российский ритейл
09:30 VK Видео стал крупнейшим видеосервисом в России
19:05 Volkswagen отметил рекордные продажи электромобилей
18:40 Hugo Boss объявил о росте квартальной прибыли в шесть раз
18:15 Биометрическая оплата Face Pay заработала в метро Москвы
Данил Концевой, Digit Trading: «Мой бизнес – это путешествие с невероятными приключениями»
17:50 ФАС предложила ужесточить санкции для бизнеса за ряд нарушений
17:25 ИКЕА стала самым привлекательным работодателем в розничной торговле
17:00 В Екатеринбурге закрылась популярная сеть ресторанов Friends
16:35 Табачная фабрика «Филип Моррис Кубань» закрывается в Краснодаре
Профессия – менеджер по маркетплейсам: специализации, функционал и зарплаты
16:10 Производитель сгущенного молока «Алексеевское» ответил на сообщение сети «Верный»
15:45 Камчатка и Чукотка жалуются на задержки с доставкой продуктов
15:20 В Италии ввели обязательные ковид-паспорта без которых сотрудников ждут штрафы
14:55 РЖД зарегистрирует товарные знаки «Вокзалы России»
Владимир Слинько, Intel: о «цифровом магазине», о технологиях и о любопытстве, которое ускоряет их внедрение
14:30 Первый магазин befree открылся в Таганроге
14:05 Александр Гудков и Макдоналдс выпустили видео про Биг Мак и Биг Мак Бекон
13:40 В Подмосковье открылся один из крупнейших распределительных центров в России
13:15 Корейский Burger King запустил меню для собак
Все новости →
ЦРПТ отчитался о реализации эксперимента по маркировке молочной продукции

ЦРПТ отчитался о реализации эксперимента по маркировке молочной продукции

ЦРПТ отчитался о реализации эксперимента по маркировке молочной продукции
время публикации: 14:55  10 марта 2020 года
В системе маркировки этого вида продукции на сегодняшний день зарегистрировались 946 компаний, отмечают в ведомстве.
Центр развития перспективных технологий проинформировал о статусе пилотного проекта по маркировке готовой молочной продукции, стартовавшего 15 июля 2019 года. 

В частности, ведомство отмечает, что в рамках проекта должно было выполнить основные пункты методических рекомендаций, утвержденных в середине ноября 2019 г. С того момента в задачи оператора входили: отработка технологий нанесения цифрового кода на продукцию; тестирование передачи сведений о переходе права собственности на товар в формате электронного документа (УПД); обеспечение процесса продажи товара на кассе с передачей сведений в систему; апробирование процесса выдачи кодов маркировки производителям и ввоз товара из стран ЕЭАС. Также речь идет о выдаче кодов маркировки импортеру и обеспечение процесса ввода товара в оборот на территории России; интеграции системы маркировки с системой ветеринарной сертификации «Меркурий».

За три месяца с момента утверждения методических рекомендаций, ЦРПТ удалось выполнить пять из шести пунктов. В системе маркировки зарегистрировались 946 компаний (в 2020 г. к эксперименту присоединяется примерно 100 новых компаний в неделю), в том числе более 200 производителей молочной продукции, для которых выпущено более 200 000 кодов маркировки.

В ходе отработки различных методов нанесения цифровых кодов на продукцию протестированы: прямое нанесение, типографский способ и метод этикетирования. Протестировано нанесение кодов маркировки на 93% видов упаковки готовой молочной продукции, включая самые распространенные: ПЭТ бутылка, пакет (подушечка), пластиковый стаканчик, мягкая упаковка, картонная упаковка, фольга.

Была осуществлена полная цепочка прослеживания продукции от нанесения и верификации кода маркировки до продажи товара на кассе. Кроме этого, при участии компании из Республики Беларусь была апробирована выдача кодов маркировки иностранному производителю для ввоза на территорию России. До конца марта ЦРПТ проведет тестирование выдачи кодов маркировки импортёру и ввод товара в оборот.

В рамках интеграции с системой ветсертификации «Меркурий» разработан объединенный веб-интерфейс, интеграция между Честным ЗНАКом и «Меркурием» с функционалом отправки отчетов и предоставления сведений по запросу, сформированы концепции и предложения по развитию схемы интеграции.

«Мы благодарны участникам пилота за совместную работу на протяжении последних 7 месяцев. Тестирования, проводимые совместно с несколькими интеграторами и партнерами Честного ЗНАКа, помогли сформировать дальнейший план работы, направленный на улучшение текущих бизнес-процессов и подготовку отрасли к обязательной маркировке», – заявил генеральный директор «Оператор-ЦРПТ» Дмитрий Алхазов.

ЦРПТ принимал непосредственное участие в разработке и поддерживает дорожную карту внедрения маркировки и компенсационные меры для молочной отрасли, предложенные Минпромторгом России. В первую очередь, это дополнительный год переходного периода для внедрения маркировки на небольших производствах и в фермерских хозяйствах, что учитывает их реальные возможности, и не ставит малый бизнес в невыгодное положение относительно крупных производителей.

Для оптового звена предлагается годовая отсрочка прослеживаемости после введения обязательной маркировки, затем вводится обязательный объемно-сортовой учет продукции и переход на обязательное поэкземплярное прослеживание продукции станет обязательным еще через год.

Кроме того, предложено выдавать льготные кредиты на приобретение оборудования для маркировки. Этот механизм уже был опробован и доказал свою эффективность для фармацевтической отрасли.

Дополнительно предлагается исключить из маркировки единичные упаковки молочной продукции весом менее 30 граммов, для такой продукции обязательна только маркировка групповой упаковки (блока). Также предлагается бесплатно (за счет оператора ЦРПТ) маркировать продукцию стоимостью менее 30 рублей
Для розничной сети может быть установлено годовое освобождение от штрафов за непредоставление сведений в систему маркировки, с даты публикации постановления Правительства РФ об обязательной маркировке. Таким образом, магазины получают время на обновление кассовой техники и сканеров для считывания кодов маркировки.

Дорожная карта предполагает следующие этапы внедрения маркировки. 1 июня 2020 года – начало регистрации производителей и участников оборота молочной продукции в системе маркировки. Производители могут маркировать продукцию добровольно.

1 декабря 2020 года – начало обязательной маркировки. Запрещено производство и импорт немаркированной продукции сроком годности более 1 года. Обязательна передача сведений о производстве и импорте маркированной продукции в систему маркировки. Обязательна передача в систему маркировки информации о продаже маркированного товара на кассе.

1 марта 2021 года – запрещено производство и импорт немаркированной продукции сроком годности менее 1 года. Оборот немаркированных остатков продукции разрешен до окончания срока годности.

1 декабря 2021 года – маркировка обязательна для малых производителей и фермеров.

1 июня 2021 года – введение объемно-сортового учета продукции в оптовой торговле с обязательной передачей информации в систему маркировки. Наступление административной ответственности за непредставление в систему маркировки информации о выбытии маркированного товара на кассе.

1 июня 2022 года – введение поэкземплярного учета продукции в оптовой торговле с обязательно передачей информации в систему маркировки.

Читайте также: ЦРПТ запускает единый интерфейс для маркировки и «Меркурия»

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности