0/5

Лента Новостей

20:45 Pizza Hut планирует в Великобритании массовые увольнения
20:20 «Сколково»: пятерка лидеров ритейла концентрирует 58% инноваций
19:55 Stardogs планирует запустить сеть блинных
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
19:30 X5 Media увеличила число цифровых рекламных носителей на 45%
19:05 Пуховики стали самой востребованной зимней одеждой
18:40 Ozon назвал ожидаемую дату старта торгов акциями на Мосбирже
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
18:15 Средние предлагаемые зарплаты в общепите выросли на 18%
17:50 Fix Price увеличила онлайн-продажи на 11%
17:25 В Москве сокращается парк вендинговых киосков
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
17:00 IKEA покупает в Прибалтике рекордную площадь леса
16:35 Центробанк упраздняет правило об обязательных проверках поднадзорных организаций
16:10 Подрядчик требует банкротства «ВБ Девелопмент» Владислава Бакальчука
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
15:45 Бренд MYMUSE от компании GRASS стал победителем премии «МОЯ КОСМЕТИКА - 2025»
15:15 В РФ введен ГОСТ на светоотражающие элементы детской одежды
14:50 Открытие еще 16 крупных торговых объектов запланировано в Москве до конца года
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
14:25 В России вырос спрос на портативные колонки с встроенным голосовым помощником
14:00 ФАС одобрила покупку торговых сетей в Сибири
13:35 Доля оплаты покупок смартфоном в офлайне за квартал выросла на 5%
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
13:10 МакSим стала амбассадором бренда «Прелесть» (ФОТО)
12:45 Kering продает L'Oreal сегмент товаров для красоты
12:20 Экс-руководитель российского подразделения eBay возглавит e-com в Сбере
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
11:55 Россияне потеряли интерес к ноябрьским распродажам – исследование
11:30 Вебинар: Гибкая занятость с hh.ru и «Моей сменой»
11:05 Опубликован рейтинг лучших предложений по доставке заказов в 2025 году
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
10:40 Ритейлеры пожаловались в ФАС на ценовой демпинг маркетплейсов
10:15 В Бурятии произошло массовое отравление готовой едой
09:50 «М.Видео» запустил онлайн-продажи электромобилей
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
09:25 «ТВОЕ» в третий раз за год сменил гендиректора
08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
10:00 Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
Все новости →

У каждого восьмого россиянина уже есть идея для бизнеса

время публикации: 12:55  25 мая 2021 года
В преддверии Дня предпринимателя (26 мая) сервис корпоративного такси и доставки «Ситимобил для бизнеса» совместно с VK Работа провел исследование и выяснил, какие препятствия видят россияне на пути создания собственного бизнеса и как относятся к частному предпринимательству в РФ.
Больше половины россиян (56%) признались, что мечтают начать собственное дело, показал опрос, а 12% уже имеют конкретный бизнес-план и готовы запустить дело в ближайшее время. При этом среди россиян в возрасте 25-34 года респондентов с идеей для бизнеса больше всего — 20%.

Свое дело уже есть у 3% респондентов, а 7% опрошенных отказались от этой идеи после неудачной попытки. Каждый третий россиянин считает, что нельзя успешно совмещать работу по найму и собственный бизнес, остальные полагают, что успешно совмещать можно, но за редким исключением. 

Каждый четвертый россиянин (23%) считает, что развивать свое дело в России непросто. Самым сложным в предпринимательстве россиянам кажется взаимодействие с различными ведомствами и госструктурами (35%), трудности в первый год после запуска (33%), а также высокая конкуренция и  сохранение оптимизма после первых же неудач (29%). 67% опрошенных считают, что для запуска бизнеса в России необходим партнер-единомышленник, 12% — напротив, предпочли бы строить бизнес в одиночку. 

Для 70% россиян главным показателем успешности бизнеса является объем прибыли: 36% опрошенных считают, что бизнес можно назвать успешным, как только он позволил заработать первый миллион, а для 34% необходимо, чтобы бизнес начал полностью окупаться.

Также каждому третьему россиянину важно, чтобы собственное дело не мешало проводить достаточно времени с семьей и друзьями. А для каждого пятого опрошенного «успешный» предприниматель — это тот, который может себе позволить наемных сотрудников в штат.

Что касается предпринимателей, которые решились на запуск своего дела, по данным VK Работа, большинство вакансий в сегменте СМБ приходится на Москву, Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Красноярск, Новосибирск и Ростов-на-Дону. 

В Москве самыми популярными вакансиями у СМБ являются водитель, администратор, уборщик, кассир, продавец и повар. Бизнесы Санкт-Петербурга ищут кассиров, грузчиков, водителей, уборщиков и комплектовщиков-фасовщиков.

В Краснодаре активно нанимают продавцов, разнорабочих, уборщиков, водителей и поваров. Екатеринбургские предприниматели ищут водителей, продавцов, уборщиков, кассиров и электриков.

В Красноярске востребованы продавцы, водители, уборщики, администраторы, подсобные рабочие и монтажники. Компании Новосибирска чаще всего размещают вакансии водителей, продавцов, уборщиков, поваров, разнорабочих, швей и электриков. В Ростове-на-Дону нужны водители, уборщики, электрики, бухгалтеры и повары.

Опрос показал, что к частным предпринимателям в России относятся с доверием. 17% опрошенных считает, что частный предприниматель больше заботится о качестве производимого товара или услуги, чем крупный производитель. А каждый шестой чаще покупает продукцию или услугу от «крафтового» небольшого производителя.

Больше всего препятствий для создания собственного бизнеса видят россияне младше 25 лет. 62% опрошенных останавливает отсутствие материальной подушки безопасности, а треть признается, что у них еще нет четкого плана, как реализовать свою задумку.

Еще 36% считают, что просто не созрели для такого серьезного шага. Молодые россияне также больше всего боятся провала: так, каждого третьего (31%) пугает риск все потерять, а 40% не уверены, что смогут удержать интерес к делу после первых неудач.

Как показал опрос, лучше всего готовы к запуску собственного стартапа люди в возрасте от 30 до 40 лет. 30% из них рассказали, что четко понимают, какие шаги нужно предпринять, чтобы оформить свое ИП и составить работающий бизнес-план.

Если бы уже завтра нужно было запустить свой бизнес, то 93% опрошенных этого возраста считают, что смогли бы найти надежного партнера, а 55% уверены, что накопленных средств уже достаточно, чтобы попробовать свое дело. Также после 30 лет россияне более оптимистично смотрят на перспективы своего возможного бизнеса: трех из четырех опрошенных не пугают риски все потерять. 

Отмечается, что опрос проводился совместно с ResearchMe в апреле-мае 2021 года среди 1127 россиян. В рамках исследования VK Работа были проанализированы более 1,6 млн вакансий по всей России.

Читайте также:
Ещё более 100 миллионов рублей в виде субсидий и грантов получит московский бизнес

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail