0/5

Лента Новостей

18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

В экологически чистом чае нашли пестициды

время публикации: 10:30  16 декабря 2019 года
Такую находку Роскачество сделало, протестировав органические продукты на содержание 415 различных пестицидов и 18 антибиотиков.
Для тестирования эксперты Роскачества отобрали в местах розничной реализации товары восьми различных категорий, говорится в сообщении на сайте ведомства. В их число вошли зерновые хлопья, продукты детского питания, крупы, макаронные изделия, чай, мука, приправы и молоко из России, Финляндии, Хорватии, Германии, Словении, Италии Франции, Нидерландов, Швеции и Шри-Ланки. Все товары продавали как органические, то есть экологически чистые, о чем свидетельствовала их маркировка, а также специальные знаки или надписи, нанесенные на упаковку. В ряде случаев такая продукция была выставлена на отдельные полки.

По итогам лабораторных испытаний два товара (из 24) не соответствовали требованиям, установленным федеральным законом к органической продукции. В Роскачестве говорят, что ими оказались чай из Шри-Ланки торговой марки Richman, продававшийся под наименованием «чай черный органический цейлонский байховый среднелистовой», и продукт отечественного производства – «чай черный классический «премиум» (ручной сбор) «Мацеста».

Как показало исследование, и в том, и в другом товаре содержались пестициды. Причем в шриланкийским чае обнаружен гексахлорбензол (в небольшой концентрации), в отношении которого действует Стокгольмская конвенция о стойких органических загрязнителях (СОЗ), согласно которой это вещество запрещено во всем мире.

Вероятнее всего, гексахлорбензол, относящийся к группе стойких пестицидов, ранее использовался производителем и остался в почве, не успев разложиться. Компания-импортер чая Richman ООО «Идилия» пообещала Роскачеству провести корректирующие мероприятия на производстве и исправить выявленные нарушения.

В «Мацесте» эксперты обнаружили 4 пестицида: ацетамиприд, тиаклоприд, тиаметоксам и клотианидин.

Как российский, так и шриланкийский чай были промаркированы европейским знаком сертифицированной органической продукции («Евролистом»), при этом орган по сертификации, выдавший документы «Мацесте» – Институт этической и экологической сертификации Италии (ICEA) – уже несколько лет не работает в России.

Между тем, как сообщили Роскачеству в ICEA, срок действия выданного ими сертификата закончился еще в 2012 году. В организации также добавили, что намерены судиться с производителем, незаконно использовавшим ее знак.

В результате руководству ООО «Мацестинская чайная фабрика» пришлось сменить упаковку. Таким образом, благодаря проведенной Роскачеством еще один производитель больше не сможет вводить потребителей в заблуждение. 

Напомним, с 1 января 2020 года в России вступает в силу закон об органической продукции, который устанавливает определение понятия «органическая продукция» , а также требования к ее производству, хранению, транспортировке и маркировке. Таким образом, со следующего года производители больше не смогут безнаказанно маркировать свою продукцию как органическую на русском языке, не имея соответствующего сертификата – в противном случае им грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей. В преддверии вступления нормы Роскачество и провело свое исследование, намереваясь выявить положение на рынке «чистых» товаров.

Закон был принят в августе 2018 года, и производителям органической продукции предоставили переходный период, чтобы они успели подготовиться к предстоящим изменениям и пройти сертификацию.

Читайте также: Продажу органической продукции в пластиковой таре могут запретить в РФ

Назван лучший оливковый майонез
           
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.