0/5

Лента Новостей

09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
10:00 Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
Все новости →

В экологически чистом чае нашли пестициды

время публикации: 10:30  16 декабря 2019 года
Такую находку Роскачество сделало, протестировав органические продукты на содержание 415 различных пестицидов и 18 антибиотиков.
Для тестирования эксперты Роскачества отобрали в местах розничной реализации товары восьми различных категорий, говорится в сообщении на сайте ведомства. В их число вошли зерновые хлопья, продукты детского питания, крупы, макаронные изделия, чай, мука, приправы и молоко из России, Финляндии, Хорватии, Германии, Словении, Италии Франции, Нидерландов, Швеции и Шри-Ланки. Все товары продавали как органические, то есть экологически чистые, о чем свидетельствовала их маркировка, а также специальные знаки или надписи, нанесенные на упаковку. В ряде случаев такая продукция была выставлена на отдельные полки.

По итогам лабораторных испытаний два товара (из 24) не соответствовали требованиям, установленным федеральным законом к органической продукции. В Роскачестве говорят, что ими оказались чай из Шри-Ланки торговой марки Richman, продававшийся под наименованием «чай черный органический цейлонский байховый среднелистовой», и продукт отечественного производства – «чай черный классический «премиум» (ручной сбор) «Мацеста».

Как показало исследование, и в том, и в другом товаре содержались пестициды. Причем в шриланкийским чае обнаружен гексахлорбензол (в небольшой концентрации), в отношении которого действует Стокгольмская конвенция о стойких органических загрязнителях (СОЗ), согласно которой это вещество запрещено во всем мире.

Вероятнее всего, гексахлорбензол, относящийся к группе стойких пестицидов, ранее использовался производителем и остался в почве, не успев разложиться. Компания-импортер чая Richman ООО «Идилия» пообещала Роскачеству провести корректирующие мероприятия на производстве и исправить выявленные нарушения.

В «Мацесте» эксперты обнаружили 4 пестицида: ацетамиприд, тиаклоприд, тиаметоксам и клотианидин.

Как российский, так и шриланкийский чай были промаркированы европейским знаком сертифицированной органической продукции («Евролистом»), при этом орган по сертификации, выдавший документы «Мацесте» – Институт этической и экологической сертификации Италии (ICEA) – уже несколько лет не работает в России.

Между тем, как сообщили Роскачеству в ICEA, срок действия выданного ими сертификата закончился еще в 2012 году. В организации также добавили, что намерены судиться с производителем, незаконно использовавшим ее знак.

В результате руководству ООО «Мацестинская чайная фабрика» пришлось сменить упаковку. Таким образом, благодаря проведенной Роскачеством еще один производитель больше не сможет вводить потребителей в заблуждение. 

Напомним, с 1 января 2020 года в России вступает в силу закон об органической продукции, который устанавливает определение понятия «органическая продукция» , а также требования к ее производству, хранению, транспортировке и маркировке. Таким образом, со следующего года производители больше не смогут безнаказанно маркировать свою продукцию как органическую на русском языке, не имея соответствующего сертификата – в противном случае им грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей. В преддверии вступления нормы Роскачество и провело свое исследование, намереваясь выявить положение на рынке «чистых» товаров.

Закон был принят в августе 2018 года, и производителям органической продукции предоставили переходный период, чтобы они успели подготовиться к предстоящим изменениям и пройти сертификацию.

Читайте также: Продажу органической продукции в пластиковой таре могут запретить в РФ

Назван лучший оливковый майонез
           
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.