Лента Новостей
Все новости →В экологически чистом чае нашли пестициды
время публикации: 10:30 16 декабря 2019 года
Такую находку Роскачество сделало, протестировав органические продукты на содержание 415 различных пестицидов и 18 антибиотиков.
Для тестирования эксперты Роскачества отобрали в местах розничной реализации товары восьми различных категорий, говорится в сообщении на сайте ведомства. В их число вошли зерновые хлопья, продукты детского питания, крупы, макаронные изделия, чай, мука, приправы и молоко из России, Финляндии, Хорватии, Германии, Словении, Италии Франции, Нидерландов, Швеции и Шри-Ланки. Все товары продавали как органические, то есть экологически чистые, о чем свидетельствовала их маркировка, а также специальные знаки или надписи, нанесенные на упаковку. В ряде случаев такая продукция была выставлена на отдельные полки.По итогам лабораторных испытаний два товара (из 24) не соответствовали требованиям, установленным федеральным законом к органической продукции. В Роскачестве говорят, что ими оказались чай из Шри-Ланки торговой марки Richman, продававшийся под наименованием «чай черный органический цейлонский байховый среднелистовой», и продукт отечественного производства – «чай черный классический «премиум» (ручной сбор) «Мацеста».
Как показало исследование, и в том, и в другом товаре содержались пестициды. Причем в шриланкийским чае обнаружен гексахлорбензол (в небольшой концентрации), в отношении которого действует Стокгольмская конвенция о стойких органических загрязнителях (СОЗ), согласно которой это вещество запрещено во всем мире.
Вероятнее всего, гексахлорбензол, относящийся к группе стойких пестицидов, ранее использовался производителем и остался в почве, не успев разложиться. Компания-импортер чая Richman ООО «Идилия» пообещала Роскачеству провести корректирующие мероприятия на производстве и исправить выявленные нарушения.
В «Мацесте» эксперты обнаружили 4 пестицида: ацетамиприд, тиаклоприд, тиаметоксам и клотианидин.
Как российский, так и шриланкийский чай были промаркированы европейским знаком сертифицированной органической продукции («Евролистом»), при этом орган по сертификации, выдавший документы «Мацесте» – Институт этической и экологической сертификации Италии (ICEA) – уже несколько лет не работает в России.
Между тем, как сообщили Роскачеству в ICEA, срок действия выданного ими сертификата закончился еще в 2012 году. В организации также добавили, что намерены судиться с производителем, незаконно использовавшим ее знак.
В результате руководству ООО «Мацестинская чайная фабрика» пришлось сменить упаковку. Таким образом, благодаря проведенной Роскачеством еще один производитель больше не сможет вводить потребителей в заблуждение.
Напомним, с 1 января 2020 года в России вступает в силу закон об органической продукции, который устанавливает определение понятия «органическая продукция» , а также требования к ее производству, хранению, транспортировке и маркировке. Таким образом, со следующего года производители больше не смогут безнаказанно маркировать свою продукцию как органическую на русском языке, не имея соответствующего сертификата – в противном случае им грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей. В преддверии вступления нормы Роскачество и провело свое исследование, намереваясь выявить положение на рынке «чистых» товаров.
Закон был принят в августе 2018 года, и производителям органической продукции предоставили переходный период, чтобы они успели подготовиться к предстоящим изменениям и пройти сертификацию.
Читайте также: Продажу органической продукции в пластиковой таре могут запретить в РФ
Назван лучший оливковый майонез
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
Читайте также в новостях:
20:45, 20 ноября 2024
18:40, 20 ноября 2024
17:00, 20 ноября 2024
18:15, 19 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...