0/5

Лента Новостей

16:30 BMW вернулся в список самых продаваемых премиальных автомобилей в РФ
16:05 Более трети fashion-брендов закрыли рекламу в Telegram после первого месяца размещений
15:40 Падение продаж водки в РФ за 9 месяцев составило 4,5%
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
15:15 SuperJob фиксирует сезонный рост спроса на курьеров
14:50 Яндекс представил универсальную нейросеть «Алиса AI»
14:25 CONTE открывает первый магазин в Петербурге (ФОТО)
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
14:00 Amazon сократит 30 тысяч сотрудников
13:35 Российский рынок новых легковых авто в 2026 году вырастет на 5%
13:10 Средняя ежемесячная зарплата кассира составляет 42,5 тыс. рублей
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
12:45 Крупный склад в Шушарах сменил собственника
12:20 Одежда и обувь вошли в топ заказов в сентябре – аналитика DPD
11:55 «Ещё»: спрос на товары для консервации за два года вырос в 2,7 раза
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
11:30 Хруст начинается с Wink! Holy Corn и Wink приглашают вас на киновечер!
11:05 EKONIKA открыла пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
10:40 Оператор ГУМа закрыл владевшую его российскими брендами британскую дочернюю компанию
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
10:15 Продажи пива в России с начала года сократились на 16,9%
09:50 Выручка «Чиббиса» за январь-сентябрь выросла на 51%
09:25 «Авито» ввел новые правила продажи в некоторых fashion-категориях
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
20:45 Бернар Арно усиливает контроль над LVMH
20:25 Nike и Palace выпустили капсульную коллекцию в стиле скейтбординга
20:00 Авито Работа: по каким критериям россияне выбирают работодателей
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
19:35 Ozon объявил о повышении ставок комиссии для продавцов
19:10 Mondelez внедряет ИИ-технологии для создания рекламных роликов
18:45 Пик продаж завтраков в общепите перешел на дневное время
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
18:20 Сеть «ОКОЛО» увеличилась до 3500 магазинов
17:55 РБК во второй раз назвал лучшие fashion бренды России
17:25 Владимир Путин подписал закон о новых правилах рекламы энергетиков
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
17:00 Филипп Киркоров стал лицом бренда Röndell
16:35 Продажи «белой» икры демонстрируют существенный рост
10:00 Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
Все новости →

В экологически чистом чае нашли пестициды

время публикации: 10:30  16 декабря 2019 года
Такую находку Роскачество сделало, протестировав органические продукты на содержание 415 различных пестицидов и 18 антибиотиков.
Для тестирования эксперты Роскачества отобрали в местах розничной реализации товары восьми различных категорий, говорится в сообщении на сайте ведомства. В их число вошли зерновые хлопья, продукты детского питания, крупы, макаронные изделия, чай, мука, приправы и молоко из России, Финляндии, Хорватии, Германии, Словении, Италии Франции, Нидерландов, Швеции и Шри-Ланки. Все товары продавали как органические, то есть экологически чистые, о чем свидетельствовала их маркировка, а также специальные знаки или надписи, нанесенные на упаковку. В ряде случаев такая продукция была выставлена на отдельные полки.

По итогам лабораторных испытаний два товара (из 24) не соответствовали требованиям, установленным федеральным законом к органической продукции. В Роскачестве говорят, что ими оказались чай из Шри-Ланки торговой марки Richman, продававшийся под наименованием «чай черный органический цейлонский байховый среднелистовой», и продукт отечественного производства – «чай черный классический «премиум» (ручной сбор) «Мацеста».

Как показало исследование, и в том, и в другом товаре содержались пестициды. Причем в шриланкийским чае обнаружен гексахлорбензол (в небольшой концентрации), в отношении которого действует Стокгольмская конвенция о стойких органических загрязнителях (СОЗ), согласно которой это вещество запрещено во всем мире.

Вероятнее всего, гексахлорбензол, относящийся к группе стойких пестицидов, ранее использовался производителем и остался в почве, не успев разложиться. Компания-импортер чая Richman ООО «Идилия» пообещала Роскачеству провести корректирующие мероприятия на производстве и исправить выявленные нарушения.

В «Мацесте» эксперты обнаружили 4 пестицида: ацетамиприд, тиаклоприд, тиаметоксам и клотианидин.

Как российский, так и шриланкийский чай были промаркированы европейским знаком сертифицированной органической продукции («Евролистом»), при этом орган по сертификации, выдавший документы «Мацесте» – Институт этической и экологической сертификации Италии (ICEA) – уже несколько лет не работает в России.

Между тем, как сообщили Роскачеству в ICEA, срок действия выданного ими сертификата закончился еще в 2012 году. В организации также добавили, что намерены судиться с производителем, незаконно использовавшим ее знак.

В результате руководству ООО «Мацестинская чайная фабрика» пришлось сменить упаковку. Таким образом, благодаря проведенной Роскачеством еще один производитель больше не сможет вводить потребителей в заблуждение. 

Напомним, с 1 января 2020 года в России вступает в силу закон об органической продукции, который устанавливает определение понятия «органическая продукция» , а также требования к ее производству, хранению, транспортировке и маркировке. Таким образом, со следующего года производители больше не смогут безнаказанно маркировать свою продукцию как органическую на русском языке, не имея соответствующего сертификата – в противном случае им грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей. В преддверии вступления нормы Роскачество и провело свое исследование, намереваясь выявить положение на рынке «чистых» товаров.

Закон был принят в августе 2018 года, и производителям органической продукции предоставили переходный период, чтобы они успели подготовиться к предстоящим изменениям и пройти сертификацию.

Читайте также: Продажу органической продукции в пластиковой таре могут запретить в РФ

Назван лучший оливковый майонез
           
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.