Лента Новостей
Все новости →В потребкорзину предлагают включить популярные в пандемию товары и услуги
время публикации: 10:50 12 октября 2020 года
Росстат рассматривает необходимость включения в состав потребительской корзины для расчета Индекса потребительских цен (ИПЦ) ряда новых услуг цифровых сервисов, а также порядка 30 новых товаров.
Об этом
«Известиям» рассказал руководитель ведомства Павел Малков.Часть услуг и товаров, которые предлагается включить в корзину, непосредственно связана с пандемией коронавируса, что повысило их популярность. Так, Росстат рассматривает для внесения в состав потребкорзины для расчета ИПЦ геля для душа, антисептика для рук и дезинфицирующего средств для поверхностей. Также, по словам Павла Малкова, пандемия заставила обратить более пристальное внимание на цифровые сервисы.
«И, кажется, актуальность таких услуг дальше будет только возрастать. Поэтому в следующем году Росстат планирует начать наблюдение за стоимостью подписок на тематические цифровые пакеты телеканалов и медиасервисов», – отметил Павел Малков.
Уже сейчас в составе корзины есть мобильная связь, интернет, стационарная телефонная связь, также ведется наблюдение за тарифами по подключению к интернету.
Еще один необычный «кандидат» на потребкорзину также обязан своей возросшей популярности ограничениям, связанным с коронавирусом, — услуга проживания в хостеле. С одной стороны, из-за закрытия границ, россиянам пришлось в этом году отдыхать на родине, с другой, перед правительством поставлена задача развития внутреннего туризма.
ИПЦ всегда должен соответствовать реальной структуре потребления, только тогда он будет отражать реальные изменения в экономике, подчеркнул руководитель Росстата.
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
15:15, 17 октября 2025
18:40, 13 октября 2025
19:55, 08 октября 2025
18:20, 02 октября 2025
Самое популярное
-
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеро...
-
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
-
«Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между...
-
Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег
-
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить ...