Лента Новостей
Все новости →В РФ упало потребление алкоголя до минимальных значений с 1999 года

время публикации: 15:15 21 октября 2025 года
Фото: Freepik
По итогам сентября 2025 года, за последние 12 месяцев потребление спиртных напитков в России в пересчете на душу населения составило 7,84 литра в год. Это самый низкий показатель с 1999 года, согласно данным Единой межведомственной информационно-статистической системы.
Для сравнения, по итогам августа 2025 года аналогичный показатель составлял 7,93 литра.
Стоит отметить, что данные до 2008 года, находящиеся в открытом доступе, опираются на ограниченные сведения, учитывающие только официальные продажи алкоголя. По данным научных исследований, в 1990-е годы значительная часть алкогольного рынка приходилась на нелегальный сектор, доля которого в некоторые годы достигала примерно двух третей от общего объема продаж.
В настоящее время, наименьшее потребление алкоголя в России наблюдается на Северном Кавказе: в Чеченской Республике этот показатель составил всего 0,13 литра, в Республике Ингушетия – 0,62 литра, в Республике Дагестан – 0,89 литра, в Кабардино-Балкарской Республике – 2,25 литра, в Карачаево-Черкесской Республике – 2,63 литра.
В Москве среднестатистический житель за год потребляет 4,91 литра алкоголя, в Санкт-Петербурге – 6,55 литра. В Новосибирской области по итогам сентября было потреблено 8,83 литра на человека за последние 12 месяцев, в Свердловской области – 10,49 литра, в Республике Татарстан – 8,5 литра.
Источник: РИА Новости
Читайте также:
На Алтае запретят продажу алкоголя в воскресенье
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
16:10, 21 октября 2025
11:05, 21 октября 2025
17:45, 17 октября 2025
09:25, 17 октября 2025
Самое популярное
-
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеро...
-
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
-
«Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между...
-
Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег
-
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить ...