0/5

Лента Новостей

12:50 В правлении Вайлдберриз Банк сменился председатель
12:25 Яндекс Маркет начал делать скидки клиентам новых ПВЗ
12:00 Сергей Мосунов из Нижнего Новгорода стал владельцем легендарного бренда Fabergé
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
11:40 Каждый пятый «зумер» совершает онлайн-покупки ежедневно
11:15 Ушедшие из России люксовые бренды продолжают регистрировать товарные знаки
10:45 Аналитика Поиска Яндекса: 5 элементов «базового набора» бегуна
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
10:20 Сеть «Золотое Яблоко» регистрирует в Роспатенте фирменный лаймовый цвет
09:55 Сооснователь компании «Махеевъ» стал владельцем 45,5% сети дискаунтеров «Находка»
09:30 Мигрантам в Санкт-Петербурге запретили работать курьерами
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
18:15 Продажи винтажной мебели в 2025 году выросли на 15%
17:50 Brandquad объявил о назначении коммерческого директора
17:25 Ozon fresh запустил специальную витрину товаров с добавлением чая матча
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
17:00 Сеть «Красное&Белое» приостановила продажи крепкого алкоголя в Кузбассе
16:35 На маркетплейсах из-за жалоб заблокировано порядка 10 млн карточек товаров
16:10 Выручка PONY EXPRESS в I полугодии выросла на 5%
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:45 «Магнит» арендовал офисное здание в Москве
15:20 Бывшая российская «дочка» Xerox запустила производство техники под собственным брендом
14:55 Ozon: в 2025 году пять российских beauty-брендов вошли в топ-10 самых продаваемых
Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
14:30 Ритейл и общепит оказались в пятерке наименее популярных мест для трудоустройства у молодежи
14:05 «Магнит» открыл первый магазин «Заряд» (ФОТО)
13:40 Средняя наценка торговых сетей на социально значимые продукты в июле составила почти 4%
5 шагов, которые уберегут склад от пожара
13:15 В Wildberries появилась возможность делиться корзиной
12:50 Экс-руководитель пресс-службы X5 назначен PR-директором «Циана»
12:25 Доля кафе с верандами в центре Москвы достигла 61%
Нейрореволюция: как заставить Алису продвигать ваш бизнес в Яндексе
12:00 Чистая прибыль «Сбера» выросла на 6,8%
11:35 Яндекс Фабрика начала выпускать нижнее белье и домашнюю одежду
11:10 АШАН откроет супермаркет с пекарней на Дмитровском шоссе
Что в СССР можно было купить за 2 и 3 копейки
10:45 «М.Видео-Эльдорадо»: спрос на цифровые фотоаппараты в России стал рекордным за последние пять лет
10:20 В «Ситилинке» сменился генеральный директор
10:00 «Дофаминовый лайфстайл», новая модель детства и другие тренды потребления в 2025 году
Все новости →

В РФ увеличивается количество устаревших торговых центров

В РФ увеличивается количество устаревших торговых центров
время публикации: 18:15  27 июня 2025 года
В период 2026-2027 гг. доля российских торговых центров (ТЦ), нуждающихся в модернизации, увеличится с нынешних 62% до диапазона 64–67% от общего объема в 31 млн кв. метров, согласно прогнозам консалтинговой фирмы Nikoliers.
Аналитики отмечают, что наименьшая доля таких объектов наблюдается в Москве и Московской области (43% от 9 млн кв. метров), в Санкт-Петербурге и Ленинградской области этот показатель составляет 53% от 3 млн кв. метров, а в остальных регионах достигает 73% от 19 млн кв. метров.

IBC Real Estate предполагает, что в регионах России, за исключением столичных, доля объектов, требующих реконцепции, к началу 2026 года вырастет с 67% до 77%, в Москве снизится с 65% до 64%, а в Петербурге – с 83% до 80%.

Эксперты отмечают, что средний срок службы ТЦ составляет около 10 лет, после чего необходима реконцепция, а массовый ввод торговых центров происходил в 2008 и 2013 годах. Поэтому, сегодня более 1 тыс. из примерно 2 тыс. качественных ТЦ в стране уже превысили десятилетний рубеж и требуют значительного обновления. Через три года таких объектов будет уже 1,3–1,4 тысячи. В целом в РФ функционирует около 7 тыс. ТЦ, включая небольшие объекты.

Планировки, зонирование, архитектура и инженерные сети многих комплексов, особенно построенных в 2000-х годах, устарели. При этом последние годы посетители ожидают от ТЦ не столько большого количества магазинов, сколько разнообразных развлечений и сервисов. Подобные изменения происходят на фоне переориентации потребительского спроса в онлайн-сегмент.

Источник: «Ъ»

Читайте также:

Трафик в торговых центрах России за пять лет упал на четверть


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail