Лента Новостей
Все новости →В РФ увеличивается количество устаревших торговых центров
время публикации: 18:15 27 июня 2025 года
В период 2026-2027 гг. доля российских торговых центров (ТЦ), нуждающихся в модернизации, увеличится с нынешних 62% до диапазона 64–67% от общего объема в 31 млн кв. метров, согласно прогнозам консалтинговой фирмы Nikoliers.
Аналитики отмечают, что наименьшая доля таких объектов наблюдается в Москве и Московской области (43% от 9 млн кв. метров), в Санкт-Петербурге и Ленинградской области этот показатель составляет 53% от 3 млн кв. метров, а в остальных регионах достигает 73% от 19 млн кв. метров.
IBC Real Estate предполагает, что в регионах России, за исключением столичных, доля объектов, требующих реконцепции, к началу 2026 года вырастет с 67% до 77%, в Москве снизится с 65% до 64%, а в Петербурге – с 83% до 80%.
Эксперты отмечают, что средний срок службы ТЦ составляет около 10 лет, после чего необходима реконцепция, а массовый ввод торговых центров происходил в 2008 и 2013 годах. Поэтому, сегодня более 1 тыс. из примерно 2 тыс. качественных ТЦ в стране уже превысили десятилетний рубеж и требуют значительного обновления. Через три года таких объектов будет уже 1,3–1,4 тысячи. В целом в РФ функционирует около 7 тыс. ТЦ, включая небольшие объекты.
Планировки, зонирование, архитектура и инженерные сети многих комплексов, особенно построенных в 2000-х годах, устарели. При этом последние годы посетители ожидают от ТЦ не столько большого количества магазинов, сколько разнообразных развлечений и сервисов. Подобные изменения происходят на фоне переориентации потребительского спроса в онлайн-сегмент.
Источник: «Ъ»
Читайте также:
Трафик в торговых центрах России за пять лет упал на четверть
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
20:45, 11 ноября 2025
17:45, 07 ноября 2025
09:25, 06 ноября 2025
11:05, 05 ноября 2025
Самое популярное
-
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональн...
-
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
-
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
-
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
-
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации






