0/5

Лента Новостей

18:15 В РФ увеличивается количество устаревших торговых центров
17:50 Издательство «АСТ» выпустит книгу о Владиславе Бакальчуке
17:25 Три из 10 компаний индексируют зарплату в ближайшее время
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
17:00 «Магнит» открыл в Москве первый корнер вьетнамских продуктов
16:35 Один из ключевых топ-менеджеров Tesla ушел из компании
16:10 АКОРТ: Закон о маркетплейсах не решает проблему неравной конкуренции на FMCG-рынке
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
15:45 Доля импортного крепкого алкоголя на рынке РФ стремительно падает
15:20 X5 Group открыла в ХМАО первый распределительный центр сети «Пятёрочка»
14:55 «МегаФон» утвердил выплату дивидендов за первый квартал
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
14:30 Campari Group продает бренды Cinzano и Frattina
14:05 Cредний размер автокредита в мае составил 1,27 млн рублей
13:40 Cпрос на складскую технику в регионах вырос на 49%
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
13:15 «Магнит» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
12:50 Квартальная прибыль Nike упала на 86%
12:25 Каждый десятый россиянин все еще покупает одежду на вещевых рынках
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
12:00 Роскачество выявило бактерии кишечной палочки в варениках с картошкой
11:35 Новый офис Яндекса откроют в 2028 году
11:10 Wildberries снял с продавцов обязательства по открытию счета в своем банке
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
10:45 МТС назвал самые популярные смартфоны в первой половине 2025 года
10:20 Проект закона о маркетплейсах получил одобрение Кремля
10:05 Названы победители Конкурса кейсов New Retail 2025
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
09:55 Авито: россияне с начала года сэкономили 3,4 млрд рублей на колясках в ресейле
09:30 Бренд Incity закрыл последние магазины
20:45 Минимальный свадебный набор за год подорожал на 9%
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
20:20 Продажи подержанных китайских автомобилей за пять месяцев выросли на 44%
19:55 Мособлдума поддержала введение ограничений на продажу алкоголя
19:30 Владелец АО «Киви» принял решение о реорганизации компании
Как аутсорсинг ИТ-специалистов помогает ритейлу в конкурентной гонке
19:05 Ежегодный темп роста рынка облачных сервисов достиг 26%
18:40 Rostic's тестирует продажи готовых блюд в сети «Перекрёсток»
10:00 Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью экономики впечатлений
Все новости →

В РФ увеличивается количество устаревших торговых центров

В РФ увеличивается количество устаревших торговых центров
время публикации: 18:15  27 июня 2025 года
В период 2026-2027 гг. доля российских торговых центров (ТЦ), нуждающихся в модернизации, увеличится с нынешних 62% до диапазона 64–67% от общего объема в 31 млн кв. метров, согласно прогнозам консалтинговой фирмы Nikoliers.
Аналитики отмечают, что наименьшая доля таких объектов наблюдается в Москве и Московской области (43% от 9 млн кв. метров), в Санкт-Петербурге и Ленинградской области этот показатель составляет 53% от 3 млн кв. метров, а в остальных регионах достигает 73% от 19 млн кв. метров.

IBC Real Estate предполагает, что в регионах России, за исключением столичных, доля объектов, требующих реконцепции, к началу 2026 года вырастет с 67% до 77%, в Москве снизится с 65% до 64%, а в Петербурге – с 83% до 80%.

Эксперты отмечают, что средний срок службы ТЦ составляет около 10 лет, после чего необходима реконцепция, а массовый ввод торговых центров происходил в 2008 и 2013 годах. Поэтому, сегодня более 1 тыс. из примерно 2 тыс. качественных ТЦ в стране уже превысили десятилетний рубеж и требуют значительного обновления. Через три года таких объектов будет уже 1,3–1,4 тысячи. В целом в РФ функционирует около 7 тыс. ТЦ, включая небольшие объекты.

Планировки, зонирование, архитектура и инженерные сети многих комплексов, особенно построенных в 2000-х годах, устарели. При этом последние годы посетители ожидают от ТЦ не столько большого количества магазинов, сколько разнообразных развлечений и сервисов. Подобные изменения происходят на фоне переориентации потребительского спроса в онлайн-сегмент.

Источник: «Ъ»

Читайте также:

Трафик в торговых центрах России за пять лет упал на четверть


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail