0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
Все новости →

Россияне покупали меньше кофе и шоколада в апреле

время публикации: 13:20  23 мая 2019 года
Теги: кофе, молоко
Индекс «Кофе с Молоком» по итогам апреля оказался на отметке в 963 п.п., что на 3,3% меньше, чем месяцем ранее.
За год же при этом Индекс уверенно вырос на 5,1%. В снижении КсМ опять повинен шоколад, которого россияне покупают меньше, даже не смотря на снижение цен на него. В Москве же КсМ за месяц потерял -1,9%, а за год прибавил 14,9%. Таким образом, результатом месяца стал показатель в 1178 п.п. Москвичи налегают на кофе, хотя и тоже без шоколада.

Гистограмма 1. Динамика Индекса «Кофе с Молоком», 2015 – 2019.










Источник данных: Romir Scan Panel, апрель 2019.

Снижение КсМ в апреле обусловлено несколькими факторами. Во-первых, снизилось число домохозяйств, покупавших в течение месяца кофе (-2%) и шоколад (-2,5%). А именно изменения по этим двум продуктам более всего влияют на конечный результат Индекса.

За месяц также сократились объемы покупки почти всех составляющих КсМ за исключением молока, которого было куплено на 1,8% больше. Воды же было куплено на 3,7% меньше, кофе – на 3,8%, а шоколада – на 4,4%. Усилило отрицательную динамику Индекса также снижение цены на шоколад на 5,8%. Подорожание на 3% кофе было нивелировано сокращением объемов покупки.

Годовой же рост Индекса оказался возможным за счет увеличения объемов покупки всех составляющих КсМ за исключением воды (-10%). Особенный вклад при этом внес кофе, которого куплено на 9,7% больше, чем годом ранее. И даже снижение цены на него на 2,6% не смогло подпортить конечный результат.

В Москве в апреле КсМ похудел меньше, чем в целом по стране – на 1,9% или до уровня в 1178 п.п. (см. Гистограмму 2). Годовой же рост Индекса «Кофе с Молоком» в разы превзошел аналогичный показатель в среднем по стране и составил 14,9%.

Гистограмма 2. Динамика Индекса «Кофе с Молоком» в Москве, 2015 – 2019.








Источник данных: Romir Scan Panel, апрель 2019.

Хотя в апреле на 8% меньше домохозяйств покупали кофе, рост его цены (+4,5%) и объемов покупки (+5,4%) обеспечил не столь значительное падение Индекса. Тем не менее, на снижение КсМ в месячном выражении повлиял шоколад. Его было куплено на -1,5% меньше по объему и по сниженной на -9,3% цене.

В разрезе же года рост Индекса был обеспечен увеличением объемов покупки всех его ингредиентов: шоколада – на 2,9%, молока – на 6,5%, воды – на 8% и кофе – почти на 20%. И даже снижение цен на кофе (-2,1%) и шоколад (-2,6%) не оказали существенной роли на конечный результат.

Таким образом, подводя итоги месячных изменений Индекса простых удовольствий, можно констатировать негативную роль шоколада, который россияне отказывают покупать уже второй месяц подряд. В Москве с шоколадом дела обстоят не лучше, но зато жители столицы усердно балуют себя кофе.

Читайте также:  В США продают кофе стоимостью 75 долларов за чашку

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.