0/5

Лента Новостей

20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
18:20 В Петербурге открылся новый крупный магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
17:50 Стоимость минимального набора новогодних атрибутов за год выросла на 13%
17:20 «ВкусВилл» провел новогодний редизайн упаковки товаров (ФОТО)
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
16:55 «Честный знак» фиксирует двукратный рост продаж духов
16:30 X5 запустила пилотный проект в сфере пищевой безопасности
16:05 «М.Видео»: продажи аэрогрилей демонстрируют рекордный рост
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
15:40 «ВИМ инвестиции» вышли из состава учредителей Mixit
15:15 Flowwow: сумма чаевых курьеру за год выросла на 11%
14:50 В Подмосковье ограничат время продажи алкоголя во дворах домов до двух часов
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
14:25 Число владельцев ПВЗ Wildberries выросло за год более чем на 60%
14:00 Ozon: какие подарки россияне покупают ко Дню матери
13:35 «Союзмультфильм» открыл крупнейшее в российских аэропортах семейное кафе (ФОТО)
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
13:10 Каждый второй покупатель сталкивался с обманом во время онлайн-шопинга
12:45 «Пятёрочка» раскрыла планы по развитию сети на Дальнем Востоке
12:20 Почему одни программы лояльности работают, а другие нет? Ответы — на Set Loyalty Conf 27 ноября
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
11:55 «Магнит» инвестировал 7 млрд рублей в строительство нового РЦ в Ростовской области
11:30 Российский ювелирный рынок с начала года вырос на 11%
11:05 Выручка VK за девять месяцев 2025 года увеличилась на 10%
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
10:40 Х5 запустила первый на Дальнем Востоке РЦ «Пятёрочки» (ФОТО)
10:15 В Москве за год закрылся каждый четвертый книжный магазин
09:50 Modis намерен подать заявление о банкротстве
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
09:25 В России введут единую весовую единицу измерения товаров
20:40 В России существенно подешевели новые электромобили
10:00 Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
Все новости →

Россияне покупали меньше кофе и шоколада в апреле

время публикации: 13:20  23 мая 2019 года
Теги: кофе, молоко
Индекс «Кофе с Молоком» по итогам апреля оказался на отметке в 963 п.п., что на 3,3% меньше, чем месяцем ранее.
За год же при этом Индекс уверенно вырос на 5,1%. В снижении КсМ опять повинен шоколад, которого россияне покупают меньше, даже не смотря на снижение цен на него. В Москве же КсМ за месяц потерял -1,9%, а за год прибавил 14,9%. Таким образом, результатом месяца стал показатель в 1178 п.п. Москвичи налегают на кофе, хотя и тоже без шоколада.

Гистограмма 1. Динамика Индекса «Кофе с Молоком», 2015 – 2019.










Источник данных: Romir Scan Panel, апрель 2019.

Снижение КсМ в апреле обусловлено несколькими факторами. Во-первых, снизилось число домохозяйств, покупавших в течение месяца кофе (-2%) и шоколад (-2,5%). А именно изменения по этим двум продуктам более всего влияют на конечный результат Индекса.

За месяц также сократились объемы покупки почти всех составляющих КсМ за исключением молока, которого было куплено на 1,8% больше. Воды же было куплено на 3,7% меньше, кофе – на 3,8%, а шоколада – на 4,4%. Усилило отрицательную динамику Индекса также снижение цены на шоколад на 5,8%. Подорожание на 3% кофе было нивелировано сокращением объемов покупки.

Годовой же рост Индекса оказался возможным за счет увеличения объемов покупки всех составляющих КсМ за исключением воды (-10%). Особенный вклад при этом внес кофе, которого куплено на 9,7% больше, чем годом ранее. И даже снижение цены на него на 2,6% не смогло подпортить конечный результат.

В Москве в апреле КсМ похудел меньше, чем в целом по стране – на 1,9% или до уровня в 1178 п.п. (см. Гистограмму 2). Годовой же рост Индекса «Кофе с Молоком» в разы превзошел аналогичный показатель в среднем по стране и составил 14,9%.

Гистограмма 2. Динамика Индекса «Кофе с Молоком» в Москве, 2015 – 2019.








Источник данных: Romir Scan Panel, апрель 2019.

Хотя в апреле на 8% меньше домохозяйств покупали кофе, рост его цены (+4,5%) и объемов покупки (+5,4%) обеспечил не столь значительное падение Индекса. Тем не менее, на снижение КсМ в месячном выражении повлиял шоколад. Его было куплено на -1,5% меньше по объему и по сниженной на -9,3% цене.

В разрезе же года рост Индекса был обеспечен увеличением объемов покупки всех его ингредиентов: шоколада – на 2,9%, молока – на 6,5%, воды – на 8% и кофе – почти на 20%. И даже снижение цен на кофе (-2,1%) и шоколад (-2,6%) не оказали существенной роли на конечный результат.

Таким образом, подводя итоги месячных изменений Индекса простых удовольствий, можно констатировать негативную роль шоколада, который россияне отказывают покупать уже второй месяц подряд. В Москве с шоколадом дела обстоят не лучше, но зато жители столицы усердно балуют себя кофе.

Читайте также:  В США продают кофе стоимостью 75 долларов за чашку

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.