0/5

Лента Новостей

18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
12:25 Производитель игрушек Labubu подал иск против владельца товарного знака Monsters
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
12:00 «М.видео»: продажи восстановленных смартфонов выросли на 160% с начала года
11:35 Чистая прибыль Группы «Черкизово» за девять месяцев 2025 года выросла на 24%
11:10 Яндекс запустил роботов-доставщиков в Санкт-Петербурге
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
10:45 Рост продаж развивающих игрушек в России составил 35% в 2025 году
10:20 Центробанк требует запретить маркетплейсам продавать продукты дочерних банков
09:55 Названы Топ 3 мошеннических схем перед началом «Черной пятницы»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
09:30 В России предлагают перед Новым годом ввести временный запрет на повышение цен на алкоголь
12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
10:00 Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
Все новости →

Россияне покупали меньше кофе и шоколада в апреле

время публикации: 13:20  23 мая 2019 года
Теги: кофе, молоко
Индекс «Кофе с Молоком» по итогам апреля оказался на отметке в 963 п.п., что на 3,3% меньше, чем месяцем ранее.
За год же при этом Индекс уверенно вырос на 5,1%. В снижении КсМ опять повинен шоколад, которого россияне покупают меньше, даже не смотря на снижение цен на него. В Москве же КсМ за месяц потерял -1,9%, а за год прибавил 14,9%. Таким образом, результатом месяца стал показатель в 1178 п.п. Москвичи налегают на кофе, хотя и тоже без шоколада.

Гистограмма 1. Динамика Индекса «Кофе с Молоком», 2015 – 2019.










Источник данных: Romir Scan Panel, апрель 2019.

Снижение КсМ в апреле обусловлено несколькими факторами. Во-первых, снизилось число домохозяйств, покупавших в течение месяца кофе (-2%) и шоколад (-2,5%). А именно изменения по этим двум продуктам более всего влияют на конечный результат Индекса.

За месяц также сократились объемы покупки почти всех составляющих КсМ за исключением молока, которого было куплено на 1,8% больше. Воды же было куплено на 3,7% меньше, кофе – на 3,8%, а шоколада – на 4,4%. Усилило отрицательную динамику Индекса также снижение цены на шоколад на 5,8%. Подорожание на 3% кофе было нивелировано сокращением объемов покупки.

Годовой же рост Индекса оказался возможным за счет увеличения объемов покупки всех составляющих КсМ за исключением воды (-10%). Особенный вклад при этом внес кофе, которого куплено на 9,7% больше, чем годом ранее. И даже снижение цены на него на 2,6% не смогло подпортить конечный результат.

В Москве в апреле КсМ похудел меньше, чем в целом по стране – на 1,9% или до уровня в 1178 п.п. (см. Гистограмму 2). Годовой же рост Индекса «Кофе с Молоком» в разы превзошел аналогичный показатель в среднем по стране и составил 14,9%.

Гистограмма 2. Динамика Индекса «Кофе с Молоком» в Москве, 2015 – 2019.








Источник данных: Romir Scan Panel, апрель 2019.

Хотя в апреле на 8% меньше домохозяйств покупали кофе, рост его цены (+4,5%) и объемов покупки (+5,4%) обеспечил не столь значительное падение Индекса. Тем не менее, на снижение КсМ в месячном выражении повлиял шоколад. Его было куплено на -1,5% меньше по объему и по сниженной на -9,3% цене.

В разрезе же года рост Индекса был обеспечен увеличением объемов покупки всех его ингредиентов: шоколада – на 2,9%, молока – на 6,5%, воды – на 8% и кофе – почти на 20%. И даже снижение цен на кофе (-2,1%) и шоколад (-2,6%) не оказали существенной роли на конечный результат.

Таким образом, подводя итоги месячных изменений Индекса простых удовольствий, можно констатировать негативную роль шоколада, который россияне отказывают покупать уже второй месяц подряд. В Москве с шоколадом дела обстоят не лучше, но зато жители столицы усердно балуют себя кофе.

Читайте также:  В США продают кофе стоимостью 75 долларов за чашку

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.