0/5

Лента Новостей

19:50 Chery отзывает в РФ около 2,6 тыс. автомобилей
19:25 Расходы покупателей на средства против насморка выросли на 8,3%
19:00 «Татспиртпром» и «Росспиртпром» решили объединиться
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
18:35 SuperJob: 23% россиян покупают новогодние подарки за 2—3 недели до праздника
18:10 Продажи новых легковушек в ноябре увеличились на 6%
17:45 Владелец Zara опроверг причастность к продаже своих коллекций в РФ
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
17:20 X5 раскрыла планы по открытию магазинов на ближайшие три года
16:55 Prada закрыл сделку по покупке Versace
16:40 Как аптечным сетям решать кадровую проблему и наращивать офлайн и онлайн продажи? Обсудим 11 декабря в прямом эфире
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
16:30 В Балашихе началось поэтапное открытие ТЦ FUTURA
16:05 «Пятёрочка» запускает в линейке СТМ новую категорию продуктов
15:40 Россельхозбанк: 60% россиян выбирают искусственную елку
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
15:15 Ozon запустил приложение для продажи премиальных брендов
14:50 Продажи художественной литературы России выросли на треть
14:25 Befree открыл крупнейший флагман сети (ФОТО)
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
14:00 Купер: каждый второй россиянин предпочитает лососевую икру к новогоднему столу
13:35 «Центр развития предпринимательства» Аяза Шабутдинова не может удовлетворить предъявляемые требования клиентов
13:15 Street Beat открыл первый магазин в Петербурге с детской одеждой (ФОТО)
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
12:45 «Лента» начала использовать ИИ в удаленной приемке овощей и фруктов
12:20 Россияне в «Черную пятницу» купили рекордное количество наушников
11:55 Число участников премиальной подписки «Магнита» достигло 1 млн человек
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
11:30 Введение запрета продажи табака и вейпов на остановках отложат на полгода
11:05 Samsung впервые выпустил складывающийся втрое смартфон
10:40 «Яндекс Маркет» протестирует новую модель работы с продавцами
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
10:15 Wildberries предупредил о новой схеме мошенничества
09:50 ВТБ создаст собственный агрохолдинг
09:25 Производители готовой еды выступают против приравнивания их к кулинарии
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
20:45 Исследование: женщины в России пользуются нейросетями больше мужчин
20:20 В РФ вступили в силу новые принципы расчета утильсбора
10:00 Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
Все новости →

В России удвоилось число финансово пострадавших от последствий COVID-19 потребителей

время публикации: 09:55  01 марта 2021 года
По данным нового глобального исследования NielsenIQ (ранее Nielsen), количество российских потребителей, финансово пострадавших от последствий пандемии COVID-19, удвоилось с сентября по январь 2021 года, достигнув 53% (+26 п.п.).
Вместе с тем, даже среди 47% потребителей, которые не столкнулись с уменьшением доходов вызванным COVID-19, 16% стали внимательнее контролировать, как тратят деньги. Таким образом, семь из десяти (69%) потребителей в России оказались вынуждены следить за расходами и экономить.

В ходе исследования выяснилось, что четыре из десяти (38%) опрошенных потребителей в России не чувствуют уверенности в своем финансовом положении, если негативное влияние пандемии сохранятся в ближайшие 3–6 месяцев — это самый высокий показатель среди европейских стран, в которых проходило исследование.



«Пандемия COVID-19 по-разному повлияла на покупательскую способность различных групп потребителей, в ближайшей перспективе мы продолжим наблюдать трансформацию спроса и поляризацию покупательских расходов. Рынок FMCG оказался среди немногочисленного списка индустрий, которым удалось показать рост по итогам 2020 года.

Несмотря на замедление динамики по сравнению с 2019 годом, продажи товаров повседневного спроса выросли в России на 3% в денежном выражении. Однако с учетом низкой покупательской активности и переключения в режим экономии большой группы потребителей в 2021 году потребление в натуральном выражении продолжит стагнировать, а рост рынка в стоимостном выражении будет стимулировать только низкий уровень инфляции», — говорит Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами NielsenIQ в России.

В целях экономии потребители прибегают к новым тактикам: 62% опрошенных признались, что купят любой товар со скидкой вне зависимости от бренда, 37% переключаются на товары под частными марками ритейлеров, 20% выбирают самый дешевый товар из представленных в категории.

Но одновременно с этим потребители в России оказались в числе наиболее лояльных выбранным брендам: 61% попробуют новый бренд только при условии роста регулярной цены на любимый, а 70% предпочитают приобретать понравившийся продукт, даже несмотря на необходимость контролировать бюджет — это самый высокий показатель среди всех стран, принимавших участие в исследовании. 

В контексте развивающихся трендов среди потребителей также усиливается запрос на более широкий ассортимент товаров по доступным ценам (об этом заявили 92% опрошенных) и возможность покупать товары напрямую у производителя (89%). Одновременно с этим 63% признались, что готовы заплатить более высокую цену за товар высокого качества. 

«В поведении покупателей прослеживается две линии: с одной стороны — приверженность своим привычкам и брендам, с другой — необходимость экономить. В этой двойственности рынок может уловить важный для себя сигнал: сегодня покупатель склонен или иногда вынужден пробовать новые товары, новые бренды, новые магазины. В любом сегменте рынка бизнесу необходимо вооружаться в первую очередь пониманием своего покупателя и его новых потребностей», — отметил Константин Локтев.

Читайте также:

Покупательная способность россиян упала до десятилетнего минимума

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail