Лента Новостей
Все новости →ВТБ назвал самые распространенные мошеннические схемы перед 8 марта

время публикации: 10:40 07 марта 2025 года
Изображение от Freepik
Вторая схема - рассылка вредоносных поздравительных открыток. При открытии файла на устройство загружается вредоносная программа, которая позволяет злоумышленникам получить доступ к управлению смартфоном жертвы.
Еще один сценарий мошенничества - фишинговые письма с подарками по промокоду или с анонсом распродаж. Часто такие ссылки ведут на фальшивые страницы маркетплейсов, на которой просят внести свои персональные и платежные данные или другие сведения для получения фальшивого промокода.
Предлагают мошенники и ложные предложения о знакомствах: создается фальшивый профиль, который начинает мило общаться с женщинами, чтобы вызвать доверие, а потом придумывает различные «проблемы», требующие финансовой помощи. Доверчивые женщины переводят аферисту деньги.
«Такие схемы работают круглый год, но особенно активно используются в праздничный сезон, когда люди более восприимчивы к предложениям о подарках. При этом жертвами мошенников могут стать как женщины, так и мужчины — последние часто становятся целью аферистов во время поиска подарков для своих близких. Важно сохранять критическое мышление и тщательно проверять любые предложения, даже если они выглядят как максимально правдивые и актуальные», — комментирует Дмитрий Ревякин, вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности.
ВТБ фиксирует усиление мошеннической активности с приближением 8 марта. Злоумышленники используют комбинированные схемы по социальной инженерии и фишингу с акцентом на праздничную тему.
По данным банка, среди наиболее часто встречающихся мошеннических схем перед 8 марта является «Доставка цветов». Женщинам звонят и сообщают о якобы заказанной доставке цветов на их имя. Для получения букета просят назвать адрес доставки и код из СМС-сообщения, который на деле оказывается от входа в личный кабинет госпортала или банковского приложения.Вторая схема - рассылка вредоносных поздравительных открыток. При открытии файла на устройство загружается вредоносная программа, которая позволяет злоумышленникам получить доступ к управлению смартфоном жертвы.
Еще один сценарий мошенничества - фишинговые письма с подарками по промокоду или с анонсом распродаж. Часто такие ссылки ведут на фальшивые страницы маркетплейсов, на которой просят внести свои персональные и платежные данные или другие сведения для получения фальшивого промокода.
Предлагают мошенники и ложные предложения о знакомствах: создается фальшивый профиль, который начинает мило общаться с женщинами, чтобы вызвать доверие, а потом придумывает различные «проблемы», требующие финансовой помощи. Доверчивые женщины переводят аферисту деньги.
«Такие схемы работают круглый год, но особенно активно используются в праздничный сезон, когда люди более восприимчивы к предложениям о подарках. При этом жертвами мошенников могут стать как женщины, так и мужчины — последние часто становятся целью аферистов во время поиска подарков для своих близких. Важно сохранять критическое мышление и тщательно проверять любые предложения, даже если они выглядят как максимально правдивые и актуальные», — комментирует Дмитрий Ревякин, вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности.
Читайте также:
8 марта под прицелом: как мошенники атакуют праздничные онлайн-продажи
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
15:40, 28 февраля 2025
16:55, 20 февраля 2025
10:40, 19 февраля 2025
19:05, 18 февраля 2025
Самое популярное
-
Кейс METRO: как компания цифровизировала работу с бумажными и электронными довер...
-
Как подчеркнуть статус бренда с помощью рекламных аудиороликов: опыт Кубик Медиа...
-
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в феврале
-
Быстрее, точнее, умнее: как управлять лояльностью клиентов в 2025 году
-
РОП напрокат vs. РОП в найме: как определить, что подойдет вашей компании?