Лента Новостей
Все новости →ВТБ назвал самые распространенные мошеннические схемы перед 8 марта

время публикации: 10:40 07 марта 2025 года
Изображение от Freepik
Вторая схема - рассылка вредоносных поздравительных открыток. При открытии файла на устройство загружается вредоносная программа, которая позволяет злоумышленникам получить доступ к управлению смартфоном жертвы.
Еще один сценарий мошенничества - фишинговые письма с подарками по промокоду или с анонсом распродаж. Часто такие ссылки ведут на фальшивые страницы маркетплейсов, на которой просят внести свои персональные и платежные данные или другие сведения для получения фальшивого промокода.
Предлагают мошенники и ложные предложения о знакомствах: создается фальшивый профиль, который начинает мило общаться с женщинами, чтобы вызвать доверие, а потом придумывает различные «проблемы», требующие финансовой помощи. Доверчивые женщины переводят аферисту деньги.
«Такие схемы работают круглый год, но особенно активно используются в праздничный сезон, когда люди более восприимчивы к предложениям о подарках. При этом жертвами мошенников могут стать как женщины, так и мужчины — последние часто становятся целью аферистов во время поиска подарков для своих близких. Важно сохранять критическое мышление и тщательно проверять любые предложения, даже если они выглядят как максимально правдивые и актуальные», — комментирует Дмитрий Ревякин, вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности.
ВТБ фиксирует усиление мошеннической активности с приближением 8 марта. Злоумышленники используют комбинированные схемы по социальной инженерии и фишингу с акцентом на праздничную тему.
По данным банка, среди наиболее часто встречающихся мошеннических схем перед 8 марта является «Доставка цветов». Женщинам звонят и сообщают о якобы заказанной доставке цветов на их имя. Для получения букета просят назвать адрес доставки и код из СМС-сообщения, который на деле оказывается от входа в личный кабинет госпортала или банковского приложения.Вторая схема - рассылка вредоносных поздравительных открыток. При открытии файла на устройство загружается вредоносная программа, которая позволяет злоумышленникам получить доступ к управлению смартфоном жертвы.
Еще один сценарий мошенничества - фишинговые письма с подарками по промокоду или с анонсом распродаж. Часто такие ссылки ведут на фальшивые страницы маркетплейсов, на которой просят внести свои персональные и платежные данные или другие сведения для получения фальшивого промокода.
Предлагают мошенники и ложные предложения о знакомствах: создается фальшивый профиль, который начинает мило общаться с женщинами, чтобы вызвать доверие, а потом придумывает различные «проблемы», требующие финансовой помощи. Доверчивые женщины переводят аферисту деньги.
«Такие схемы работают круглый год, но особенно активно используются в праздничный сезон, когда люди более восприимчивы к предложениям о подарках. При этом жертвами мошенников могут стать как женщины, так и мужчины — последние часто становятся целью аферистов во время поиска подарков для своих близких. Важно сохранять критическое мышление и тщательно проверять любые предложения, даже если они выглядят как максимально правдивые и актуальные», — комментирует Дмитрий Ревякин, вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности.
Читайте также:
8 марта под прицелом: как мошенники атакуют праздничные онлайн-продажи
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:20, 01 июля 2025
20:45, 30 июня 2025
19:55, 23 июня 2025
13:15, 20 июня 2025
Самое популярное
-
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узн...
-
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную ...
-
Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью эконо...
-
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети...
-
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок