Лента Новостей
Все новости →X5 Group задумалась о продаже алкоголя и табака по биометрии
время публикации: 09:30 10 июля 2023 года
Директор по взаимодействию с органами государственной власти X5 Group Станислав Богданов обратился в Минцифры с просьбой разъяснить толкование законодательства о персональных данных, а именно, могут ли быть использованы данные из единой биометрической системы (ЕБС) для верификации покупателей табака и алкоголя.
Приминение данных из ЕБС позволит не требовать предъявления паспорта на КСО. В X5 Group рассчитывают, что этот способ подтверждения возраста будет востребованным у покупателей, которым не придется согласовывать покупки с оператором, и разгрузит сотрудников.На 31 марта X5 управляла 21,76 тыс. магазинов. В первом квартале 2023 года расходы X5 на персонал выросли на 22,2% год к году, до 61,19 млрд руб., говорится в отчетности компании.
Закон «О единой биометрической системе» вступил в силу с 1 июня 2023 года. Как следует из документа, все организации, собирающие биометрию в коммерческие биометрические системы, должны передать эти данные в ЕБС, оператором которой выступает АО «Центр биометрических технологий».
В АО «Центр биометрических технологий» сообщили, что законодательство уже позволяет использовать биометрию как способ подтверждения возраста покупателя, это приравнивается к предъявлению паспорта.
В Минцифры заявили, что запросили у X5 дополнительную информацию проектируемого процесса, чтобы его оценить и вынести заключение.
Источник: Коммерсантъ
Читайте также:
«Пятёрочка» открыла юбилейный 20 000 магазин
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
15:15, 24 октября 2025
19:50, 23 октября 2025
15:40, 23 октября 2025
16:10, 21 октября 2025
Самое популярное
-
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
-
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
-
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил до...
-
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фарм...
-
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России






