0/5

Новости сегодня

13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
13:15 «Индилавка» от «ВкусВилл» запустила первые экзотические продукты под СТМ
12:50 Бренд Vici перешел в собственность петербургской компании
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
12:20 Маркетплейсы просят оградить их бизнес от недобросовестных потребителей
11:55 МегаФон: число пользователей офисных приложений в метро увеличилось на 60%
11:30 Сбер сообщил о мошеннической схеме оформления займов через портал «Госуслуги»
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
11:05 Продажи новых мотоциклов в России в первом квартале выросли на 76%
10:40 Доля иностранных fashion-брендов в ТЦ Петербурга за 2,5 года снизилась до 37%
10:15 Бренд Küchenland вышел на рынок ОАЭ
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
09:50 МТС Банк объявил ценовой диапазон IPO
09:25 Поставщик игрушек пытается взыскать долги с сети магазинов «Кораблик»
20:40 Продавцы чаще всех дружат с коллегами вне работы
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
20:15 Владелец бренда Paco Rabanne проведет IPO
19:50 Россияне стали более оптимистичны настроены на успешное трудоустройство
19:25 Производство продуктов питания в Москве выросло почти в 2,4 раза
Все новости →

«Яндекс» ограничил продажи подписок на умную колонку

«Яндекс» ограничил продажи подписок на умную колонку
время публикации: 13:40  11 марта 2019 года
По некоторой информации, это может быть связано с задержкой в производстве устройств в Китае.
«Яндекс» перестал поставлять умные колонки «Яндекс.Станция» по подписке (в розничной продаже устройства есть), рассказал источник «Коммерсанта», знакомый с ситуацией. Из сообщений покупателей в сети следует, что колонки по подписке, представленные в красном цвете 30 октября, закончились в день старта продаж и впоследствии не появлялись для заказа вплоть до февраля. Вчера при попытке оформить заказ на портале «Яндекс.Музыка» также появлялось сообщение о том, что устройства закончились.

В «Яндексе» подчеркнули, что «Яндекс.Станция» в красном цвете выпускается ограниченными партиями. Сейчас ее пока нет в продаже, но все, кто оформил заказ и оплатил подписку, получили устройства, заявили в компании, отметив, что красные станции «были доступны не только в октябре». Сколько заказов выполнено, в «Яндексе» не уточняют.

По условиям подписки пользователь должен на протяжении трех лет ежемесячно платить 389 руб., после чего «Яндекс.Станция» перейдет в его собственность. В подписку включены также все сервисы «Яндекс.Плюс», включая «Музыку», «КиноПоиск» и др. Стоимость обычной «Яндекс.Станции» сейчас составляет 9,9 тыс. руб.

Источник газеты утверждает, что завод в Китае, производящий «Станции» для «Яндекса», не может исполнять заказы на лимитированную версию устройств вовремя в связи с тем, что компания еще полностью не выкупила партию обычных колонок. Всего «Яндекс» выкупил у производителя около 10 тыс. «Станций», уточняет он. Из данных Единого реестра нотификаций о характеристиках шифровальных средств и товаров следует, что «Яндекс.Станцию» производит китайская 3NOD. В «Яндексе» отрицают проблемы с производством лимитированных колонок в Китае.

По той же причине китайская сторона не начинает серийное производство устройства «Яндекс.Модуль», которое должно стать частью «умного дома» от «Яндекса», говорит собеседник издания. О том, что «Яндекс» зарегистрировал «мини-компьютер» «Яндекс.Модуль», получив разрешение на его импорт в страны Евразийского экономического союза, “Ъ” сообщал в июле 2018 года. «Яндекс» планировал анонсировать устройство в ноябре, добавляет источник.

С 27 февраля продажу «Яндекс.Станций» начала объединенная компания «Связного» и «Евросети», в которой не раскрывают количество проданных устройств. В «Яндексе» говорят, что «Станции» также продаются в магазинах DNS и «Ситилинк». Ранее устройство было доступно только на маркетплейсе «Беру» и в магазине-музее «Яндекса». Кроме того, «М.Видео» с декабря продает умную колонку Irbis с голосовым помощником «Алиса», которая стоит около 3,3 тыс. руб. Продажи колонки «сопоставимы со спросом на популярные модели сегмента портативных музыкальных устройств, например JBL», говорит представитель «М.Видео-Эльдорадо».

По оценке аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, всего со старта продаж 10 июля 2018 года «Яндекс» продал не более 5 тыс. «Станций». «Даже с учетом того, что рынок голосовых помощников в России недостаточно развит, это очень слабый результат»,— считает он. Уровень спроса, по его мнению, объясняется высокой ценой устройства и ограниченным функционалом голосового помощника «Алисы».

«Осенью "Яндекс" подписал антипиратский меморандум и теперь вынужден удалять ссылки на весь нелегальный видео- и аудиоконтент из поиска, что сильно ограничивает пользователей колонки»,— полагает руководитель агентства Content Review Сергей Половников. Кроме того, «Яндекс» вынужден конкурировать с производителями портативных Bluetooth-колонок, рынок которых уже сформирован и занят известными брендами, считает эксперт. По оценке «М.Видео-Эльдорадо», в 2018 году россияне купили 1,6 млн колонок на 7,4 млрд руб. 75% рынка в штуках приходится на бренды JBL, Sony и Harman / Kardon.

Читайте также: Deloitte ждет рекордного роста продаж умных колонок

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.