Эксперты в целом одобряют идею РЭЦ, но сомневается в ее качественной реализации
В этом году Российский экспортный центр (РЭЦ) планирует открыть за рубежом специальные павильоны, где иностранцев будут знакомить с российской кухней. На их создание будет потрачена большая часть средств, выделенных на продвижение продукции российского АПК за рубежом. Часть средств также будет инвестирована в организацию и проведение за границей и в России профессиональных дегустаций. Об этом пишет РБК со ссылкой на проект постановления, опубликованный на портале раскрытия официальной информации regulation.gov.ru.
В общей сложности на «обеспечение затрат, связанных с продвижением продукции АПК на внешние рынки, за исключением выставочно-ярмарочной деятельности», в бюджете на 2017 год предусмотрено 187,6 млн рублей, говорится в пояснительной записке, подготовленной Минсельхозом.
Пилотные павильоны уже к концу года появятся в Китае, Вьетнаме, Иране и Индии. Директор по отраслевому развитию экспорта РЭЦ Мария Зазулинская объяснила, что эти страны выбирались исходя из запланированных на текущий момент проектов РЭЦ и «потребностей российских компаний». Основная цель всего проекта – популяризация национальной российской кухни и стимулирование потребления отечественных продуктов.
Президент Московского гастрономического фестиваля Игорь Губернский в целом одобряет идею РЭЦ популяризировать российскую кухню, но сомневается в ее качественной реализации. «Что они будут там показывать: опять кулебяки, пирожки и блинчики? Тогда это плохая идея», — считает ресторанный эксперт. По его словам, традиционно власти пытаются пропагандировать за рубежом «исконно русские рецепты». Они воспринимаются как диковинка, но «мы не выглядим с этим ни прогрессивными, ни современными», предупреждает Губернский. Между тем выбор стран для старта проекта, по его мнению, свидетельствует о том, что это будет, скорее, «классическая лубочная русская кухня».