0/5

Лента Новостей

20:45 Минимальный свадебный набор за год подорожал на 9%
20:20 Продажи подержанных китайских автомобилей за пять месяцев выросли на 44%
19:55 Мособлдума поддержала введение ограничений на продажу алкоголя
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
19:30 Владелец АО «Киви» принял решение о реорганизации компании
19:05 Ежегодный темп роста рынка облачных сервисов достиг 26%
18:40 Rostic's тестирует продажи готовых блюд в сети «Перекрёсток»
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
18:15 Умеют ли россияне копить деньги – опрос «Сравни»
17:50 Книжные магазины и маркетплейсы снимают с продажи книги Алекса Лесли
17:25 ФАС видит риски окончательной монополизации на рынке онлайн-торговли
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
17:00 Европейский Союз тормозит сделку между Mars и Pringles
16:35 Google и TikTok хотят ускорить загрузку контента для россиян
16:10 Чек Индекс фиксирует устойчивый рост спроса на шоколад
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
15:45 Faberlic запустил новый завод по выпуску бытовой химии
15:20 В новосибирском аэропорту проверят цены на воду и продукты
14:55 Яндекс Лавка начала работать в Воронеже
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
14:30 «Место встречи Родина» откроется в третьем квартале 2025 года
14:05 Средний чек российских брендов в сфере моды за год вырос на 11%
13:40 VK привлек 112 млрд рублей в рамках допэмиссии
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
13:15 «Магнит» открыл магазины «М Сити» и «Магнит Косметик» в аэропорту Домодедово
12:50 Wildberries провел ребрендинг раздела с премиальными товарами
12:25 «РОЛЬФ» запускает продажи велотехники
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
12:00 5Post и Яндекс Доставка запустили сервис междугородней доставки
11:35 Российский рынок классифайдов превысил 101 млрд рублей
11:10 В сервисе XWAY появилась автоматическая SEO-оптимизация на Wildberries
Как аутсорсинг ИТ-специалистов помогает ритейлу в конкурентной гонке
10:45 «Лента» купила одну из крупнейших торговых сетей Челябинской области
10:20 Товарные знаки «российской виагры» проданы с аукциона
09:55 Wildberries запустит персонального ИИ-ассистента
Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью экономики впечатлений
09:30 ВсеИнструменты.ру создали отдельное юрлицо по сервисному обслуживанию
20:45 МТС и La Routine выпустили лимитированную коллекцию сумок (ФОТО)
10:00 Транзитные маршруты XXI века: как работают трансшипмент и реэкспорт
Все новости →

Завод «Афанасий» нашел способ обойти запрет на продажу пива в ПЭТ-таре объемом более 1,5 л

время публикации: 12:49  16 января 2018 года
Производитель стал использовать четырехлитровую комбинированную упаковку, в которой кроме пластика содержится также картон.
Тверской холдинг «Афанасий» придумал, как обойти вступивший летом 2017 года запрет на продажу пива в пластиковой (ПЭТ) таре объемом более 1,5 л. Производитель стал использовать четырехлитровую комбинированную упаковку, в которой кроме пластика содержится также картон: в ней он продает пиво под названием «Граненый мяч». Участники рынка и юристы полагают, что действия «Афанасия» могут стать предметом изучения регуляторов.

В распоряжении “Ъ” оказалось письмо гендиректора ООО «Никитин» (торговый дом тверского холдинга «Афанасий») Дмитрия Костина, отправленное в конце года партнерам. В нем он сообщает, что «в целях увеличения товарооборота и привлечения покупателей» компания разработала «комбинированную упаковку для поставок пива и пивных напитков в потребительской таре объемом 4 л», которая представляет собой ПЭТ-бутылку в картонной коробке. Из письма господина Костина следует, что для исключения рисков привлечения к административной ответственности и в целях соблюдения 171-ФЗ «О госрегулировании производства и оборота алкоголя» на данную упаковку была получена декларация соответствия от Евразийской экономической комиссии.

Российские власти ввели запрет на продажу пива в ПЭТ-таре объемом более 1,5 л с 1 июля прошлого года. Мера была обусловлена стремлением сократить потребление пива, недорогие сорта которого разливаются в пластик как самый экономичный вид упаковки. Итогом действия запрета стало сокращение рынка пива в России: по оценке Союза российских пивоваров, в 2017 году продажи снизились на 4–5% с 780,6 млн дал в 2016 году.

На сайте «Афанасия» указано, что в объеме 4 л компания производит и продает пиво под маркой «Граненый мяч» в упаковке, имитирующей по форме футбольный мяч. На имеющемся у “Ъ” фото, сделанном в одном из магазинов Твери, «Граненый мяч» стоит на полке рядом с другой пивоваренной продукцией, его цена — 375 руб. По данным директора по корпоративным вопросам Heineken Кирилла Болматова, средняя цена пива в России сегодня 90–92 руб. за литр. Таким образом, в перерасчете на литр цена «Граненого мяча» около 94 руб. «Такая упаковка дороже, чем обычная ПЭТ, потому пиво в ней получается не самым дешевым»,— говорит господин Болматов.

Холдинг «Афанасий» выпускает пиво под марками «Афанасий», «Жигулевское» и др., воду, молочную, мясную и рыбную продукцию. Основной собственник холдинга — Максим Ларин. На сайте «Афанасия» указано, что его клиентами являются более 5,5 млн торговых точек.

В «Афанасии» в понедельник не ответили на запрос “Ъ”. В Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и ГК «Дикси», чьи магазины указаны на сайте «Афанасия», сказали, что поставщик не предлагал на реализацию «Граненый мяч». При этом представитель «Дикси» Владимир Русанов не исключил, что ритейлеры могли бы продавать пиво в такой таре: «Если она не является в чистом виде ПЭТ, то почему тогда нельзя торговать ей?» Господин Русанов отмечает, что пиво в больших форматах пользуется стабильным спросом: после введения запрета на торговлю ПЭТ в объеме более 1,5 л по-прежнему разрешено торговать, например, пятилитровыми алюминиевыми кегами.

Опрошенные “Ъ” крупные производители пива креативный подход тверского конкурента с новой упаковкой не оценили. «Не могут не беспокоить попытки дестабилизировать достигнутый баланс в отношении ПЭТ-упаковки в пиве между интересами потребителя, государства и бизнеса»,— говорит член совета директоров «САН ИнБев» Ораз Дурдыев. По его словам, в компании выступают за соблюдение закона, а не за поиск способов его обхода. Недопустимым считает появление на полке продукции в ПЭТ-таре, превышающей разрешенный объем, вице-президент по корпоративным отношениям «Балтики» Алексей Кедрин. «“Балтика” ни при каких обстоятельствах не видит для себя возможным подобные действия. Надеемся, что другие добросовестные участники рынка разделяют ту же позицию»,— заявил он. Кирилл Болматов, в свою очередь, считает, что оценку действиям «Афанасия» должны дать регуляторы — Росалкогольрегулирование (РАР) и Роспотребнадзор.

В РАР вопросы “Ъ” переадресовали в Роспотребнадзор. В пресс-службе последнего сообщили, что в случае с «Афанасием» «изучат обстоятельства для выработки правовой позиции и реагирования в рамках действующего законодательства». Руководитель коммерческой практики юрфирмы Goltsblat BLP Алексей Горлатов сомневается, что профильные ведомства поддержат практику, используемую «Афанасием»: «То, что они делают, можно воспринять как попытку обойти закон. Вряд ли компании удастся доказать свою позицию в суде, который может случиться в обозримом будущем».

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант