Amazon снова задаёт новые правила игры?

И снова Amazon, и снова Джеф Безос играет в свою «дудку» и заставляет глобальный е-Commerce плясать под свою музыку?
Ну, вот, свершилось! Утвердилась новая модель монетизации онлайн торговли. На этот раз, в первых рядах Amazon! Копируем, адаптируем, используем их опыт – каждый решает сам.
Онлайн торговля не радует своих владельцев сногсшибательными доходами, рост есть, а доходов – негусто. Слишком затратная логистика, слишком высокая конкуренция, слишком низкая лояльность и слишком дорогой маркетинг на привлечение покупателя. Джеф Безос вложился в сопутствующие бизнесы и технологии, сделав на это ставку, и она сыграла. Сейчас половину (!) операционной прибыли ему приносит не торговля в онлайне, а облачные сервисы и размещение рекламы.
Сейчас Amazon занимает 3 место по объёму рекламы в онлайне с пока крошечной долей в 4,5% от огромного пирога. У такой низкой базы есть и положительная сторона – значит, есть куда расти. Сумеет ли Amazon реализовать эту возможность – покажет время. Потеснить Google и Facebook – задача не из легких.
Третье место с претензией на второе говорит о том, что, однажды сломав традиционный рынок торговли, Amazon задаёт новые правила игры на этом рынке.
И вот несколько черт нового рынка:
1. Нужна не омниканальность, а экосистема, которой под силу играть как на поле b2b, так и на поле b2c, используя весь потенциал экосистемных решений.
2. Компании должны стремиться к инфраструктурной платформе, без которой другие бизнесы не могут функционировать нормально. Как, например, РЖД, – без них не может функционировать нормально экономика целой страны. У нас яркими примерами таких «квази инфраструктурных» компаний могут быть Wilberries, Lamoda, KupiVIP, куда ритейлеры фурами отгружают свой товар, и бизнес уж не может функционировать без этих отгрузок.
3. Вложения в IT составляющую, в новые технологии окупаются кратно быстрее, чем в физическую инфраструктуру и приносят кратно больше чистого дохода.
4. Расширение экосистемы будет происходить за счёт множества гаджетов в домашних хозяйствах, носимых устройств и интернета вещей.
В статье прогнозируется, что общая доля, которую будет занимать Amazon составит совсем скоро 7-10%. Понимая для себя перспективы этого сегмента, Amazon максимально упрощает возможности размещения на своей платформе объявлений и рекламы. Логичный шаг, не поспоришь.
Видимо, экономическая модель, которую себе представляет Amazon, будет состоять в низкомаржинальной торговле, которая, возможно, скоро затронет и офлайн в полной мере (т.е. маржа в офлайн сегменте будет стремительно падать), и будет являться только приманкой для трафика, а монетизироваться всё будет за счёт новых технологий и цифровой инфраструктуры.
Взращиваем технологии, смотрим, наблюдаем, применяем на практике.
Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле
время публикации: 11:25 19 октября 2018 года
Последние новости
Самое популярное
-
И оптом, и в розницу: как PIM Brandquad ускорил работу четырех отделов AMAZING R...
-
Какие тренды ждут рынок e-commerce в 2025?
-
Онбординг в аутсорсинге: какие форматы позволяют адаптировать до 95% новых сотру...
-
Умное ценообразование для бизнеса: определяем стоимость товаров с помощью ML-алг...
-
Фэшн-дубликаты: как защитить бренд от копирования на маркетплейсах
Элемент 62987 не найден.