Почему умирают гипермаркеты?
И действительно ли умирают?
«Жадность сетей, привычка зарабатывать незаработанное, коррупция, низкий уровень верхнего и среднего менеджмента, нездоровый консерватизм и самоуверенность», – прокомментировал заданный вопрос
Евгений Долин.«Я уже писала в комментариях к предыдущему посту, что соотношение цена-качество, уже не выдерживает никакой критики. Еженедельно делаю заказ в Перекрёстке. Удобный каталог., удобный способ оплаты по получении, бесплатная доставка, если в любое время и заказ более 2х тысяч. Для людей, не имеющих машину, это выход, потому что заказываем бутыли воды, и общий вес заказа 38 кг», – написала пользователь Хелена Власова.
Для информации: напоминаю, что для компаний, интересующихся будущим, скоро начнётся самая крутая выставка в мире EuroShop2020 (Дюссельдорф) на ней только в зоне технологий представлено 650 технологических решений. Записывайтесь на бесплатные туры по выставке.
На такие туры записались уже несколько десятков топ менеджеров от Владивостока до Киева.
Записывайтесь здесь.
Тенденции снижения трафика и среднего чека в канале «Гипермаркет» продолжается уже не один год. И сходить на нет она, кажется, не собирается. В новостях о закрытии очередных больших магазинов уже фигурируют не только «Ашан» и «Карусель», но уже появилась «Лента», «Магнит».
Основные причины, которые привели к такой ситуации, я делю на три группы:
☞ Время. Этот тот самый ресурс, о котором говорят или думают уже почти все. И в поисках запасов этого ресурса пришло время тех минут и часов, которое мы тратим на поездку в гипермаркет, прокатывание тележки по площадям 5-10 тысяч кв. м. (вполне себе футбольное поле), стояние в очереди на кассу (увы, на кассиров операторы формата не щедры). Ну и если добавить сюда рост присутствия почти всех тех же потребностей в пешей доступности (готовая еда, выпечка, специализированный ассортимент), то поездка в гипер становится уже совсем не эффективной. А если ещё вспомнить про доставку и маркетплейсы с неограниченным ассортиментом, то и вовсе бессмысленной.
☞ Деньги. Точнее, их недостаток.
Увы, наши соотечественники не богатеют уже несколько лет и деньги считать их тоже учат. Да и столько соблазнов потратить их на эмоции, а не на желудок, согласитесь. Поэтому ехать туда, где ты гарантированно оставишь больше и зацепишь лишнее, уже неразумно...
☞ Мы забыли, что такое дефицит. Родившимся после 1990 года не понять, что такое пустые полки. И сейчас они уже стали полноценными потребителями. А те, кто помнит пустые полки, уже давно закрыли гештальт наполнения холодильников и поддиванного пространства впрок. И их средний чек тоже серьезно упал.
Перспектива кажется печальной.
Тем не менее, есть пример «Глобуса», про который пишут, что он растёт. Есть гипермаркеты, которые находятся в спальных районах и, по сути, в пешей доступности. Есть много новых ниш в еде (здоровая еда, крутые решения для быстрого питания дома), обустройстве дома (посуда, интерьер), которые как раз про эмоции выбора, и их можно грамотно реализовать в ассортименте.
А что заставляет вас посещать гипермаркеты? Или вы отказались от них?
Автор Борис Агатов, Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции «Магазин 4.0».
Связывайтесь через Facebook.
И не забудьте про EuroShop2020 он проходит всего один раз в три года!
Записывайтесь здесь.
А что заставляет вас посещать гипермаркеты? Или вы отказались от них?
Автор Борис Агатов, Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции «Магазин 4.0».
Связывайтесь через Facebook.
И не забудьте про EuroShop2020 он проходит всего один раз в три года!
Записывайтесь здесь.
время публикации: 09:00 30 января 2020 года
Последние новости
Самое популярное
- Как гиперперсонализация меняет рынок автоматизированного маркетинга. А вы знаете...
- Здесь может быть ваш корнер. Как открыть точку на фуд-холле?
- Постоплата наносит ответный удар: итоги 3 квартала в e-commerce
- Новый клиентский опыт в офлайне: технологии для ритейла 2024-2027
- Технологии ИИ станут в ритейле незаменимым инструментом
Элемент 92851 не найден.