0/5

Самообслуживание стимулирует воровство? Как быть?

Самообслуживание стимулирует воровство? Как быть?
С распространением новых технологий у ритейлеров появились и новые уязвимости.
К воровству в торговом зале, на кассе, прибавилось ещё и воровство на кассах самообслуживания. И согласитесь, насколько соблазнительно для некоторых людей из числа лиц «с низкой социальной ответственностью» положить себе в корзину пару-тройку мелких товаров и не «прокатить» их через кассу самообслуживания.

Но, похоже, этому приходит конец.

Самообслуживание вещь, безусловно, удобная и будет всё шире и шире применяться в торговле. Но с потерями пусть даже и потенциальными не хочется мириться никому. На помощь приходит машинное зрение, которое анализирует в критических точках поведение покупателей и сигнализирует о злоупотреблениях, компании предоставляют уже готовые решения по контролю за покупками.

К таким точкам, в первую очередь, относятся кассы самообслуживания и место, где покупатели сами взвешивают товар.
 
Основными «уловками» являются: делание вида, что товар сканируется, а на самом деле либо штрих код прикрывается рукой, либо проносится мимо сканера, либо просто не поднося предметы к сканеру, покупатели оставляют их не отсканированными.

Есть ещё такой приём, который на сленге ритейлеров называется «банан-трюк», который состоит в том, что при взвешивании указывается более дешёвый товар. К примеру, вместо винограда выбрать код для бананов. 

Тем не менее, в следующем году количество касс самообслуживания достигнет 325 000 по всему миру, это почти вдвое больше по сравнению 2013 годом, когда таких касс было 191 000.

Но эти же системы машинного зрения довольно эффективны и для обнаружения мошенничества на обычных кассах, где используются кассирами те же самые приёмы обхода сканирования товара. 

Самым распространённым хищением в Америке, да и в других странах является не ограбление банка, а мелкие хищения на кассах, которые вырастают в сумму в 14 миллиардов долларов ежегодных потерь.
 
Но даже честные продавцы делают ошибки, вот самые часто встречающиеся:

1. Просто из-за лени кассир не сканирует повторно товар, который не отсканировался. Честный продавец, но слишком ленивый. Для молодых это очень актуально.

2. Кассир может проявить небрежность и просто не искать цену за несканируемый товар (например, фрукты или овощи) и вместо этого дать его клиенту бесплатно. Ну, и правда, чего жадничать кассиру, быстрее отдашь – быстрее обслужишь, а магазин от двух дынь не обеднеет.

3. Кассир может быть отвлечен разговором с банком или клиентом и, следовательно, не отсканировать предмет.

Вот так и получается у нас в жизни, что каждая новая технология приводит за собой ещё одну, которая подгребает хвост негатива от первой, но что поделаешь мир – несовершенен, а технологий ещё много можно придумать!

Компании, которые разрабатывают интересные решения присылайте мне я с удовольствием их рассмотрю, и если они действительно интересные, то помогу с внедрением таких решений в ритейле.

Если вас интересует больше информации по облачным вычислениям и другим инновациям в ритейле, о там, как её получить можно узнать здесь.  

Автор Борис Агатов, Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции «Магазин 4.0».

От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: «Как открыть Магазин 4.0 без ошибок». Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.


Связывайтесь через Facebook.

время публикации: 09:00  27 марта 2019 года

Элемент 65566 не найден.


МД Аудит - 4
Разместить рекламу на New Retail
Карта рынка New