Фабрика идей и их смелых внедрений
Инновации в ритейле – какая торговая сеть научилась быстро внедрять самые разные инновационные проекты?
Если меня спросят о том, какую из торговых сетей я считаю наиболее продвинутой с точки зрения менеджмента, то я, пожалуй, отдам первенство торговой сети «ВкусВилл». Дело в том, что качество менеджмента определяется многими факторами. И одним из самых важных, безусловно, является умение компании быстро запускать инновационные проекты и быстро меняться.
Если посмотреть на анонсы новостей, то практически все последние новости, связанные с изменениями, генерит торговая сеть «ВкусВилл». Вот примеры новостей только за несколько последних месяцев:
— ВкусВилл вводит электронные ценники;
— ВкусВилл открывает магазины в новом формате – магазины будут в два раза больше текущих точек сети и на их территории расположатся кафе;
— Торговая сеть «ВкусВилл» регистрирует в Роспатенте товарный знак «ВкусВин», под таким торговым знаком уже работает один винный бутик;
— В магазинах «ВкусВилл» заработают аптеки;
— Ритейлер «ВкусВилл» создал новую компанию – «Вкускофе»;
— «ВкусВилл» запустит собственный маркетплейс «Довериум»;
— «ВкусВилл» открыл сеть магазинов с замороженными продуктами «ВкусВиллАйс»;
— «Вкусвилл» начал продавать одежду для детей;
— «ВкусВилл» запускает быструю доставку;
— «ВкусВилл» и сеть акселераторов Startupbootcamp запустили совместную программу по отбору 10 иностранных стартапов из сфер E-commerce, IoT, а также логистики, платежей, безопасности и обратной связи с покупателями;
— «ВкусВилл» расширил B2B-ассортимент подарочными наборами;
— «ВкусВилл» запустит зоомагазины «Ле'Муррр»;
— «ВкусВилл» переходит с китайских фандоматов на российские.
— Торговая сеть «ВкусВилл» регистрирует в Роспатенте товарный знак «ВкусВин», под таким торговым знаком уже работает один винный бутик;
— В магазинах «ВкусВилл» заработают аптеки;
— Ритейлер «ВкусВилл» создал новую компанию – «Вкускофе»;
— «ВкусВилл» запустит собственный маркетплейс «Довериум»;
— «ВкусВилл» открыл сеть магазинов с замороженными продуктами «ВкусВиллАйс»;
— «Вкусвилл» начал продавать одежду для детей;
— «ВкусВилл» запускает быструю доставку;
— «ВкусВилл» и сеть акселераторов Startupbootcamp запустили совместную программу по отбору 10 иностранных стартапов из сфер E-commerce, IoT, а также логистики, платежей, безопасности и обратной связи с покупателями;
— «ВкусВилл» расширил B2B-ассортимент подарочными наборами;
— «ВкусВилл» запустит зоомагазины «Ле'Муррр»;
— «ВкусВилл» переходит с китайских фандоматов на российские.
По сути, эта торговая сеть создала внутри себя условия для тестирования самых разных проектов и сейчас ищет новые ниши и направления, а также пути оптимизации существующих бизнес-процессов. Конечно же, «ВкусВилл» – это ярко выраженная сеть с «предпринимательским» типом управления, который существенно отличается от «бюрократического» типа управления, свойственного лидерам рынка, таким как Х5 или «Магнит». И у этой сети еще возникнут проблемы, связанные с управляемостью при масштабном расширении. Но, тем не менее, такая «проектная активность» говорит о том, что компания научилась быстро запускать проекты различной сложности, а это как раз один из показателей хорошего менеджмента.
Дмитрий Леонов
консультант и бизнес-тренер, Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА
Все статьи Дмитрия Леонова читайте в авторском спецпроекте «Практикум поставщика»
время публикации: 09:00 24 января 2020 года
Последние новости
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах
Элемент 92716 не найден.