Красная таблетка, или проход через флаттер!
Бизнес в Москве и бизнес в других регионах – как небо и земля! Точнее, наоборот, в регионах – земля, а в Москве – небо!
Именно поэтому в регионах бизнес прочно опирается на фундамент, а в Москве рвётся в небо словно воздушный змей, ориентируясь только на воздушные потоки.
Бизнесмены там и там – люди совершенно разные, а значит, интересуются друг другом, как люди в зоопарке – зверями. Любопытство, не более того. Так как мой круг общения не ограничен московским княжеством, да и вообще никакими иными границами, я вижу, как зачастую в Москву приезжают разные люди поглазеть на московских коллег. Например, на прошлой неделе в столице был пролётом мой товарищ, крайне успешный предприниматель, владелец крупной сети пекарен из региона, умудрившийся открыть за четыре года семьсот точек (сейчас запускает по тридцать точек в месяц, то есть ежедневно). Когда об этом узнал другой мой товарищ, предприниматель, то сразу попросил устроить знакомство. Не вопрос, сделал.
Так вышло, что я приехал на встречу позже, но парни нашли друг друга и начали общение без меня. Когда я к ним присоединился, региональный бизнесмен, повернувшись ко мне сказал: «Он (московский) хочет от меня красную таблетку, а у меня её нет. При этом он ничего не хочет, а лишь мечтает. Я ему про план говорю, а он не знает, что это. У меня лично слова кончились».
После этого региональный описал ему короткий план похода в туалет и попросил по аналогии представить план развития его бизнеса, но московский упрямо молчал. Региональный без плана не делает ничего, московский всю жизнь прожил без плана. На том и расстались, а я после региональному рассказал, как думают обычные люди и почему ждут от жизни красных таблеток.
1. Большинство людей ограничены страхами и комплексами, при этом почти все считают, что это нормально. Что на самом деле мешает человеку начать бизнес? Страх, что не получится, будут оценивать, а потом осуждать в случае провала. Это фейк.
Как вы думаете, почему люди хотят иметь красивую фигуру, но при этом не ходят в тренажерный зал? Потому что сложно морально пойти в зал, поскольку думаешь, что все тебя будут рассматривать и оценивать. А на самом деле всем на тебя плевать. Как в зале, так и в бизнесе. Все заняты только собой и на остальных нет ни времени, ни желания. Кроме как о себе самом, человек не думает вообще. Поэтому бояться ничего не надо, никто, кроме вас самих, вас оценивать не будет, а сравнивать и подавно. Делайте, что хотите и, как хотите.
2. Мир пустой, свободный, без ветров, ураганов и течений. Бизнес такой же. Никто против тебя просто так не борется, при условии, что ты сам не будешь воевать против мира. Эту тайну знают все крупные бизнесмены. Просто берёшь, пишешь план и действуешь. И если действуешь, то всё получается.
3. Для чего нужен план? Для того, чтобы знать, куда идти, где брать ресурсы и союзников. Начертил план, неважно сколько времени на это нужно, поставил репперные точки – отправляйся. Но знай, что потом в движении перечерчивать карту времени не будет. Мозг – в плане, сила – в движении. Сначала одно, потом другое. У меня план есть на неделю, на три месяца, на год и на три года. Без этого я бы не достиг ничего.
4. Если начал, то со временем видишь результаты и начинаешь о них рассказывать, а зачем? Не свисти. Бизнес – это не турпоход. Никому, кроме заинтересованных структур, твой бизнес не интересен. Рассказал миру о себе, всё – начались проблемы. Бизнес – это деньги, а деньги любят тишину. А потом вой на всю страну, что препоны ставят, бизнес отжимают и прочее, хотя это во всём мире одинаково и у всех бизнес свой – кому построить, а кому отнять и поделить. Начал? Идёт? Гуд, не говори никому об успехах.
5. Почему трудно перейти с одного уровня на другой? Снова страх. В своё время мир авиации долго не мог перейти на сверхзвуковые самолёты из-за страха лётчиков. Никак не могли пройти нужные испытания. Когда лётчик набирал определенную скорость, самолёт начинало трясти и создавалось впечатление, что он сейчас развалится, летчики гасили скорость и возвращались на аэродром. Такая тряска называется флаттер. И вот как-то один лётчик, дождавшись флаттера, резко увеличил скорость, самолёт сильно тряхнуло, а потом он полетел спокойно, быстро и бесшумно — звуковой барьер был преодолен. Почти всегда перед переходом на другой уровень бизнес начинает трясти, сам спокойно он никуда не переходит, любой переход проходит в экстремальной ситуации. Если знаешь, просто газ в пол!
Сегодня, до 80% московских бизнесов находится во флаттере, но почти никому не приходит в голову прибавить газу. Потому что и плана нет, и иллюзий полно, и ждём красную таблетку. Никаких таблеток у меня нет, но вот то, что я написал, знают единицы, так что пользуйтесь на здоровье!
Кстати, большинство моих консультаций проходят в подобных обсуждениях и разработке планов, после которых нужно лишь одно – газ в пол!
Денис Яхно,
концепт-бюро, стратегический консалтинг
Все статьи Дениса Яхно читайте на портале New Retail в авторском спецпроекте «Бизнес как он есть».
время публикации: 10:31 21 сентября 2018 года
Последние новости
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах
Элемент 62474 не найден.