0/5

«Ювелирка» уходит в онлайн – что делать офлайну?
Битва проиграна, или за офлайн клиента еще можно побороться?
В начале октября стало известно о том, что китайский онлайн-гигант AliExpress запустил продажу ювелирных изделий на Tmall. При этом первыми партнерами площадки стали российские бренды Sunlight и Sokolov.

В ассортименте онлайн-магазинов — более 10 тыс. товаров, в том числе изделия из золота, серебра и драгоценных камней. Отмечается, что оформление и доставку заказов будут осуществлять продавцы с привлечением «крупнейших курьерских сервисов», отмечают в AliExpress.

«Бронницкий ювелир» также вынашивает планы о начале партнерства с китайской платформой. В компании рассказывают о росте спроса на покупку ювелирных украшений в онлайне, – сейчас доля таких продаж у компании составляет порядка 10-15%.

И что? Каким образом уход «ювелирки» на маркетплейс отразится на классическом ритейле?

Крупные производители и ритейлеры закрепляются в онлайн-продажах. Привлекать трафик в собственный интернет-магазин становится дороже с каждым годом, один клиент может стоить от 1 000 руб. до 5 000 руб. Поэтому крупным компаниям выгодно занять сегмент продаж недорогих серебряных и золотых украшений с фиксированным вознаграждением за продажу.

Следует ожидать аналогичных действий и от других сетей и производителей, при этом, переживать за обвал продаж классического ритейла не стоит (статистика Ozon +40% ежемесячно далека от среднерыночного прироста, они только запустили это направление и, очевидно, оно растет ежемесячно).

А что делать региональным ювелирным сетям? За счет чего удерживать долю «классических» продаж?

Представьте, что 30% ваших клиентов будут покупать украшения онлайн. Пусть это будет через 3-5 лет, но, скорее всего, будет. Продумайте, каким сервисом, ассортиментом, инструментами повышения лояльности вы будете удерживать оставшиеся 70%?

Это может быть уникальный ассортимент, работа стилистов и художников в салоне, клиентские мероприятия, музейные экспонаты минералов и украшений, презентации частных дизайнеров или собственная торговая марта... Только делая покупательский опыт интересным, создавая дополнительную ценность и впечатления, можно сдерживать переход на онлайн-продажи.

    

Артур Салякаев, 

эксперт в ювелирном ритейле, основатель международной ювелирной академииIJA

время публикации: 08:00  16 октября 2019 года

Элемент 90704 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит