Эффект губной помады: почему красота спасет не только мир, но и экономику
время публикации: 16:51 25 августа 2015 года
Во времена Великой депрессии в Америке на фоне значительного сокращения спроса и падения промышленного производства практически вдвое, продажи косметики, наоборот, увеличились. Затем в сложные для экономики времена эта закономерность повторялась и в других странах, например в Японии после кризиса 90-х годов. Настоящий бум продаж декоративной косметики происходил и в послевоенной Франции.
В кризисное время нарастает психологическая напряженность, причем, наиболее уязвима к ней, именно прекрасная половина человечества. И, в то время как, крупные покупки становятся недоступны, потребители, стремясь порадовать себя, переключаются на приятные и необременительные для кошелька мелочи, вроде косметики. «Когда растут продажи губной помады, люди не хотят покупать платья» – заметил Леонард Лаудер, глава косметической компании Estee Lauder. Экономисты назвали этот феномен «эффектом губной помады».
Сейчас мы наблюдаем этот эффект на российском рынке: на фоне драматического падения продаж бытовой техники и одежды и многих других товаров, выручка косметических компаний остается стабильной.
Производители косметики не сокращают своих сотрудников и продолжают активно развиваться.
Так, в финансовом отчете L'oreal отмечается, что рост выручки компании в России в первом полугодии 2015 года превысил 10%. В то время, как в целом по региону Восточная Европа продажи снизились на 2,6%. Выручка российской компании «Первое решение», производителя средств по уходу за собой Planeta Organica и Natura Siberica, по данным «Спарк-Интерфакс», в 2014 году увеличилась на 25% и составила 5,1 млрд руб. Пятипроцентного роста выручки в России по итогам этого года ожидает косметическая компания Mary Kay. Наша страна является для Mary Kay одним из наиболее приоритетных рынков. Также устойчивый рост продаж на российском рынке отмечает в своем финансовом отчете за первое полугодие 2015 года немецкая компания Beiersdorf – производитель косметики Nivea и La Prairie.
Кроме того производством косметики все больше интересуются и люксовые бренды. Свою коллекцию лаков для ногтей недавно представил Christian Louboutin. Знаменитый обувной дизайнер планирует выпускать и другие косметические средства. В начале года модный дом Gucci выпустил собственную линию косметики, которая повторяет фирменные оттенки одежды и аксессуаров. С помощью косметики дизайнерские бренды могут привлекать новую аудиторию и удерживать лояльность уже существующих поклонников — ведь помада с известным логотипом гораздо доступнее брендовых платьев и туфель. Среди других знаменитых брендов, активно работающих на рынке декоративной косметики – Christian Dior, Chanel, YSL, Givenchy и Guerlain.
По данным опроса исследовательского холдинга Ромир, который прошел в июне 2015 года, сократили свои расходы на косметику 64% потребителей, в то время как на одежде и обуви экономят 79% респондентов. Примечательно, что в этом году выросла доля россиян, предпочитающих отечественную косметику и средства для ухода за собой. По данным исследования Synovate Comcon, доля потребителей, предпочитающих отечественные марки косметики, выросла с 15 до 21%.
Любопытно, что рост интереса к отечественной косметике не отразился на позициях косметики класса люкс – по данным исследования Euromonitor International этот сегмент вырос на 6,3% по итогам 2014 года, а масс-маркет – только на 3%. В то время как из России с началом кризиса ушли некоторые известные бренды, производители косметики продолжают свою экспансию. Недавно на российский рынок вышел популярный американский бренд Urban Decay: первый магазин открылся в московском ЦУМе, а также заработал официальный интернет-магазин.
Олег Кравченко, партнер непродовольственной группы исследовательской компании Nielsen Россия, поясняет, что в кризисное время продажи средств личной гигиены (в том числе средств для ухода за кожей) существенно не уменьшаются. Меняются предпочтения относительно каналов продаж – растет доля гипермаркетов и дискаунтеров, где потребитель может обнаружить разнообразные промо-акции и более привлекательные для себя цены. Так, по результатам розничного аудита Nielsen в октябре-ноябре 2014 года на гипермаркеты и супермаркеты приходилось 39% покупок средств по уходу за собой.
Существующей ситуацией активно пользуется дрогери-сеть "Магнит Косметик". За первое полугодие 2015 года количество магазинов сети увеличилось на 41%. Всего в 2015 году компания планирует открыть 950 новых магазинов. При этом сопоставимая выручка по итогам первого полугодия 2015 года возросла на 25%.
Светлана Зимина
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...