0/5

Лента Новостей

20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
20:30 Что россияне думают о вкусе игристого в обычных продуктах
20:00 Как менялись предпочтения покупателей в сегменте новых машин в последние 6 лет
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
19:35 Президент России надеется, что повышение НДС будет временным
19:10 Victoria’s Secret повысила прогноз продаж на весь год
18:40 «Столичные аптеки» в Москве сменили вывеску
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
18:15 В российском ритейле растет спрос на азиатские продукты
17:50 Fashion-ритейлеры сокращают открытие флагманских магазинов
17:25 Акции «Магнита» резко выросли в цене из-за ошибочной новости Мосбиржи
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
16:55 Продажи новых электромобилей в РФ за 11 месяцев упали на 31%
16:30 «Абрау-Дюрсо» начнет производство винных напитков в Индии
16:05 К 2030 году экономический эффект от ИИ оценивается в 7,9–12,8 трлн рублей в год
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
15:40 Суд признал основателя iGooods виновным по делу о финансировании экстремизма
15:15 «Рольф» ожидает роста продаж новых машин по итогам года на 5-6%
14:50 Вакантность на основных торговых коридорах Петербурга выросла до 7%
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
14:25 Каждый пятый россиянин планирует украсить елку советскими игрушками
14:00 Aurus Cashmere направила претензию Wildberries на 1,2 млрд рублей за продажу подделок
13:35 «Мелодия» возобновила производство виниловых пластинок
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
13:10 4000-ый магазин «ОКОЛО» открылся в Орловской области
12:45 RNC Pharma: в России сокращается численность аптек
12:20 COLIN’S открыл первый в Москве магазин в формате outlet
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
11:55 ИИ-помощник Яндекс Лавки научился распознавать голосовые команды
11:30 Радио Monte Carlo запустило собственный бренд одежды
11:05 АШАН привлек на работу 800 иностранцев из 70 стран
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
10:40 «М.Видео» открыл продажу мотоциклов на собственном маркетплейсе
10:15 MIUZ Diamonds может купить сеть «Адамас»
09:50 Офлайн-ритейлеры подключились к спору банков и маркетплейсов
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
09:25 MIXIT начнет выпускать зубную пасту
08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
10:00 Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
Все новости →

Alibaba, Mail.ru Group и РФПИ обсуждают создание общего бизнеса

время публикации: 09:25  27 августа 2018 года
Подготовка к запуску совместного бизнеса в сфере трансграничной торговли «Яндекса» и Сбербанка может привести к консолидации и других участников рынка.
Alibaba Group, Mail.ru Group и РФПИ ведут переговоры о создании в России совместного предприятия в сфере электронной торговли, сообщил 24 августа «Интерфакс» со ссылкой на источник и подтвердил собеседник «Коммерсанта» на рынке e-commerce. «Сделка обсуждается очень серьезно»,— сообщил он, не став конкретизировать детали. Другой источник газеты, близкий к одному из участников возможной сделки, также подтвердил, что она находится в продвинутой стадии.

Официально в компаниях не подтверждают факт переговоров. «Мы не комментируем слухи и предположения»,— заявили в пресс-службе Alibaba Group. В РФПИ и Mail.ru Group отказались от комментариев. Глава РФПИ Кирилл Дмитриев в этом году уже заявлял о планируемых совместных инвестициях с Alibaba Group в логистическую инфраструктуру рунета.

В Alibaba входят площадки AliExpress и Tmall, на которых работают китайские интернет-магазины. Аналогичный бизнес развивает и Mail.ru Group, которая в 2017 году запустила маркетплейс Pandao по продаже товаров из Китая. По данным Mediascope, в июле аудитория Alibaba Group в России составила 17,7 млн пользователей 12–64 лет, у всех проектов Mail.ru Group было 49,8 млн посетителей. Месячная аудитория Pandao превысила 6 млн пользователей, сообщала группа в отчете за второй квартал.

Консультации о совместном проекте Alibaba Group и Mail.ru Group идут на фоне запуска платформы трансграничной электронной торговли на базе «Яндекс.Маркета», намеченного на октябрь. Владеющий половиной «Яндекс.Маркета» Сбербанк до партнерства с «Яндексом» обсуждал создание аналогичного проекта с Alibaba Group. Тогда глава управляющей торговой площадки AliExpress в РФ Марк Завадский подтверждал “Ъ”, что группа рассматривала партнерства с одним или несколькими игроками в России. Переговоры длились почти год, но в итоге от создания совместной компании стороны отказались, не договорившись о деталях ее работы. Марк Завадский перешел на работу в Сбербанк, где занимается цифровым бизнесом.


Трансграничная торговля — самая быстрорастущая категория на российском рынке e-commerce. По данным Data Insight, доля зарубежного сегмента в общем объеме электронной торговли в 2017 году выросла с 33% до 36%. На Китай приходится около 90%, при этом подавляющее большинство (более 90%) заказов AliExpress дешевле €100, указывали в Data Insight. По итогам 2017 года на покупки в иностранных интернет-магазинах пришлось 374,3 млрд руб., оценивала Ассоциация компаний интернет-торговли. По ее прогнозу, общий объем интернет-торговли в России превысил 1 трлн руб. по итогам 2017 года, а в 2018 году может достичь 1,25 трлн руб.

Рынок e-commerce в России остается привлекательным для инвесторов благодаря высокой динамике и большому потенциалу дальнейшего наращивания оборота через электронные платформы, рассуждает независимый эксперт Наталья Колупаева. Но органическое развитие на таком рынке несет в себе риски «опоздать и упустить долю в пользу конкурентов», добавляет она, приводя в пример СП «Яндекса» и Сбербанка, которое оказывает давление на остальных участников рынка. «Альянс нескольких крупных игроков позволяет объединить усилия. В случае потенциального партнерства РФПИ, Alibaba и Mail.ru Group этот союз будет располагать довольно большими ресурсами»,— добавляет госпожа Колупаева, отмечая «внушительную аудиторию потребителей и большую закупочную силу» СП.