0/5

Лента Новостей

20:45 Маркетплейсы хотят обязать указывать в карточках данные о стране происхождения товаров
20:20 Crocs выпустил самую высокую модель обуви в своей истории
19:55 85% опрошенных предпринимателей закупают на маркетплейсах товары для своего бизнеса
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
19:30 Какие сферы потребрынка ожидают наибольшей отдачи от внедрения ИИ
19:05 Центробанк включил финтех-компанию Ozon в реестр инвестиционных советников
18:40 Цена за кг растворимого кофе в РФ впервые превысила 4 тыс. рублей
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
18:15 «ВкусВилл» и Vivienne Sabó запустили продуктовую коллаборацию (ФОТО)
17:50 Nike выпустил необычную модель кроссовок
17:25 АКОРТ фиксирует снижение цен на социально значимые продукты
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
17:00 Какие вина покупают россияне – аналитика «Пятерочки»
16:35 «Дочка» Fix Price приобрела пакет акций материнской компании в рамках buyback
16:10 Елене Блиновской смягчили приговор
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
15:45 Правительство РФ включило Renault в санкционный список
15:20 Большинство россиян на осенних распродажах планируют купить одежду и обувь
14:55 Как выглядит идеальный сервисный подрядчик: расскажет Директор по закупкам «М.Видео»
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
14:30 В складской логистике вдвое выросло количество вариантов подработки
14:05 «О’КЕЙ»: продажи тыквы увеличились на 20%
13:40 Владелец Zara выиграл дело о праве регистрации числового кода в качестве товарного знака
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
13:15 Экс-руководитель направления стратегических партнерств «Яндекса» перешла в Т-Банк
12:50 В России выросло число производителей ягод
12:25 Блогеры массово регистрируются на платформе для работы с самозанятыми
Как открыть ИП онлайн в 2025 году
12:00 Россияне тратят в два раза больше при заказе продуктов и FMCG-товаров онлайн – исследование
11:35 В АКОРТ назвали причины тренда на уменьшение объемов продуктов
11:10 «Азбука вкуса» раскрыла планы по развитию дарксторов
«Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между наукой и масс-маркетом
10:45 «М.Видео»: россияне заменяют ноутбуки планшетами
10:20 Dyson зарегистрировал товарный знак в России
09:55 Доля российской продукции в винных картах превышает 15% – Роскачество
Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег
09:30 Российский аналог Lego запускает собственную розницу
08:00 Главное за неделю: сеть «Глобус Гурмэ» прекратила существование, «Логика молока» вместо Health & Nutrition, «Лента» сняла с полок Vanish и Calgon
10:00 Как добиться оптимальной представленности товаров на полке (OSA) минимумом инвестиций?
Все новости →

Alibaba, Mail.ru Group и РФПИ обсуждают создание общего бизнеса

время публикации: 09:25  27 августа 2018 года
Подготовка к запуску совместного бизнеса в сфере трансграничной торговли «Яндекса» и Сбербанка может привести к консолидации и других участников рынка.
Alibaba Group, Mail.ru Group и РФПИ ведут переговоры о создании в России совместного предприятия в сфере электронной торговли, сообщил 24 августа «Интерфакс» со ссылкой на источник и подтвердил собеседник «Коммерсанта» на рынке e-commerce. «Сделка обсуждается очень серьезно»,— сообщил он, не став конкретизировать детали. Другой источник газеты, близкий к одному из участников возможной сделки, также подтвердил, что она находится в продвинутой стадии.

Официально в компаниях не подтверждают факт переговоров. «Мы не комментируем слухи и предположения»,— заявили в пресс-службе Alibaba Group. В РФПИ и Mail.ru Group отказались от комментариев. Глава РФПИ Кирилл Дмитриев в этом году уже заявлял о планируемых совместных инвестициях с Alibaba Group в логистическую инфраструктуру рунета.

В Alibaba входят площадки AliExpress и Tmall, на которых работают китайские интернет-магазины. Аналогичный бизнес развивает и Mail.ru Group, которая в 2017 году запустила маркетплейс Pandao по продаже товаров из Китая. По данным Mediascope, в июле аудитория Alibaba Group в России составила 17,7 млн пользователей 12–64 лет, у всех проектов Mail.ru Group было 49,8 млн посетителей. Месячная аудитория Pandao превысила 6 млн пользователей, сообщала группа в отчете за второй квартал.

Консультации о совместном проекте Alibaba Group и Mail.ru Group идут на фоне запуска платформы трансграничной электронной торговли на базе «Яндекс.Маркета», намеченного на октябрь. Владеющий половиной «Яндекс.Маркета» Сбербанк до партнерства с «Яндексом» обсуждал создание аналогичного проекта с Alibaba Group. Тогда глава управляющей торговой площадки AliExpress в РФ Марк Завадский подтверждал “Ъ”, что группа рассматривала партнерства с одним или несколькими игроками в России. Переговоры длились почти год, но в итоге от создания совместной компании стороны отказались, не договорившись о деталях ее работы. Марк Завадский перешел на работу в Сбербанк, где занимается цифровым бизнесом.


Трансграничная торговля — самая быстрорастущая категория на российском рынке e-commerce. По данным Data Insight, доля зарубежного сегмента в общем объеме электронной торговли в 2017 году выросла с 33% до 36%. На Китай приходится около 90%, при этом подавляющее большинство (более 90%) заказов AliExpress дешевле €100, указывали в Data Insight. По итогам 2017 года на покупки в иностранных интернет-магазинах пришлось 374,3 млрд руб., оценивала Ассоциация компаний интернет-торговли. По ее прогнозу, общий объем интернет-торговли в России превысил 1 трлн руб. по итогам 2017 года, а в 2018 году может достичь 1,25 трлн руб.

Рынок e-commerce в России остается привлекательным для инвесторов благодаря высокой динамике и большому потенциалу дальнейшего наращивания оборота через электронные платформы, рассуждает независимый эксперт Наталья Колупаева. Но органическое развитие на таком рынке несет в себе риски «опоздать и упустить долю в пользу конкурентов», добавляет она, приводя в пример СП «Яндекса» и Сбербанка, которое оказывает давление на остальных участников рынка. «Альянс нескольких крупных игроков позволяет объединить усилия. В случае потенциального партнерства РФПИ, Alibaba и Mail.ru Group этот союз будет располагать довольно большими ресурсами»,— добавляет госпожа Колупаева, отмечая «внушительную аудиторию потребителей и большую закупочную силу» СП.