0/5

Новости сегодня

16:40 Исследование: более трети россиян предпочитают заказывать электронику из-за рубежа
16:15 Сколько работодателей сталкиваются с бесполезными сотрудниками
15:50 Второй универмаг Trend Island открылся в Москве через 8 лет после запуска первого
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
15:25 Как правильно расшифровать характеристики бриллианта
15:00 Дефицит складов в Петербурге и Ленобласти в ближайшие два года превысит 1 млн. кв. метров
14:35 Wildberries сможет самостоятельно распродавать товары селлеров-должников
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
14:10 «Стокманн» станет собственником российского бизнеса Hugo Boss
13:45 На маркетплейсах вырос спрос на книги, снятые издательством с продажи
13:20 Lamoda назвала самые популярные спортивные товары этой весны
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
12:55 Цены на хлеб в первом квартале 2024 года выросли почти на треть
12:30 Арбитраж поддержал признание недействительным отказ Carlsberg от лицензионных соглашений с «Балтикой»
12:05 «Магнит» увеличит в два раза число пекарен в магазинах «у дома»
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
11:40 Ozon fresh объявил о новом этапе развития и привлечении амбассадора
11:15 Wildberries по итогам 2024 года ожидает рост товарооборота примерно на 60%
10:50 Презентация новых продуктов компании Apple назначена на 7 мая
Все новости →

Ассоциация производителей пива выступает против повышения возраста продажи крепкого алкоголя до 21 года

Ассоциация производителей пива выступает против повышения возраста продажи крепкого алкоголя до 21 года
время публикации: 13:40  16 августа 2021 года
В Ассоциации производителей пива (АПП) считают, что в текущих условиях будет целесообразно сохранить существующие возрастные ограничения и сосредоточить усилия на контроле за исполнением закона, а также на реализации профилактических мер, направленных на повышение культуры потребления алкогольных напитков.
Это мнение транслировалось также в рамках Рабочей группой по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере производства и оборота алкогольной продукции, где данный законопроект не был поддержан и была дана рекомендация по его принципиальной переработке.

Подобная мера не обоснована, поскольку в последние годы наблюдается устойчивый положительный тренд по сокращению потребления алкоголя на душу населения – по оценке Минздрава в 2008 году оно составляло 18 литров на душу населения, а в 2019 году – 9,3 л. Это свидетельствует об эффективности и достаточности ранее принятых мер и совместных усилий государства и бизнеса по пропаганде здорового образа жизни и повышению культуры потребления.

Увеличение возрастного лимита до 21 года повлечет за собой рост нелегальной торговли алкогольной продукцией, переключение потребителей, не достигших возраста 21 года, в том числе на нелегальный и некачественный алкоголь, а также суррогаты, что отрицательно скажется на здоровье нации в целом и противоречит политике государства по снижению алкоголизации населения.

Кроме того, законопроект противоречит действующему законодательству. Согласно Гражданскому Кодексу, достигнув возраста совершеннолетия, граждане имеют право самостоятельно принимать любые решения и несут за них ответственность. Также он противоречит нормам техрегламента Евразийского экономического союза «О безопасности алкогольной продукции». По техрегламенту, маркировка алкогольной продукции должна содержать надпись: «Не рекомендуется употреблять лицам в возрасте до 18 лет, беременным и кормящим женщинам, а также лицам с заболеваниями нервной системы и внутренних органов».

Стоит учитывать и то, что законопроект, в случае его принятия, серьезно усложнит работу розничных сетей. Кассирам потребуется значительно больше времени на считывание крепости алкогольной продукции и определения возможности продать ее покупателям на основе паспортных данных.

Важно отметить, что мировая практика в этом вопросе не подтверждает актуальность такой меры – в большинстве стран установлен лимит 18 лет, в ряде развитых стран Европы пиво разрешено приобретать лицам старше 16 лет, и лишь в отдельных странах есть ограничение по возрасту - 21 год.

Члены АПП во всем мире поддерживают усилия государства и общества, направленные на борьбу с алкоголизацией населения, в том числе посредством проведения ряда социальных кампаний, направленных на формирование у населения ответственного отношения к потреблению алкоголя. Так, члены Ассоциации ежегодный проводят День ответственного потребления пива и иные масштабные кампании, целью которых является неуклонное соблюдении законодательного возрастного ограничения при продаже алкогольной продукции.

Читайте также:
Установление минимальной цены на пиво может привести к его удорожанию на 5-10%

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail