Лента Новостей
Все новости →«Авито»: цены на мебель в Москве упали на 12%
время публикации: 14:00 14 ноября 2023 года
Image by rawpixel.com on Freepik
Самые популярные поводы для покупки мебели — устаревание или поломка (43%), желание освежить интерьер (40%), а также сделать жилище более современным и функциональным (38%). Почти четверть опрошенных этому подталкивают функциональные нужды — рождение детей, нехватка мест хранения. Для только что приобретенного жилья или съемной квартиры мебель выбирают 16% и 6% россиян соответственно.
Средняя стоимость за единицу товара в сегменте с января по октябрь 2023 года уменьшилась на 12%. Заметнее всего по Москве цены снизились в категории кроватей, диванов и кресел — минус 15%, а наибольший рост средней стоимости пришелся на кухонные гарнитуры (+25%), а также подставки и тумбы (+14%). Мягкую мебель и кровати обычно выбирают в ценовом диапазоне 20-50 тыс. рублей, корпусную мебель — до 5 тыс. рублей. На кухни россияне готовы потратиться: в среднем цены на качественный гарнитур начинаются от 100 тыс. рублей.
За тот же период среди москвичей отчетливо наблюдался рост продаж во всех категориях мебели и декора — плюс 15%. Наибольший интерес вызывают текстиль и ковры — плюс 47%, а также предметы интерьера и искусства — плюс 40%. Растут также продажи кухонных гарнитуров (+29%) и освещения (+21%).
В целом более половины россиян (57%) предпочитают доступные варианты мебели приемлемого качества. По цене чуть выше среднего покупают мебель 31% опрошенных, премиум-сегмент выбирают лишь 2% россиян.
«По разным оценкам, 20–25% мебели уже продаются онлайн. На Авито в категории мебели общий оборот товаров практически достиг 100 млрд рублей в 2022 году и вырос за год на 50%. В этом году оборот также растет — на 23% за первое полугодие», — комментирует Илья Адамский, руководитель бизнес-направления «Строительство и мебель» в «Авито».
Цифры покупок онлайн, по его словам, разнятся по категориям: столы и стулья проще купить, не посмотрев в магазине, чем кухни и диваны. В «Авито» прогнозируют, что ближайшее время доля покупок в интернете дойдет до 35% в мебельной категории и дальше будет прирастать, но уже в более спокойном темпе. Однако у этого роста есть потолок - еще долго будет оставаться примерно 20-25% покупателей, которые выбирают мебель только лично и офлайн.
Читайте также:
Продажи мебели и предметов интерьера для дома в Москве и России в целом продолжают расти из года в год. Так, на «Авито» за последние 9 месяцев спрос на них среди москвичей увеличился на 15%, а средние цены снизились на 12%.
Аналитики «Авито» опросили 10 тыс. россиян и выяснили, как часто и почему они обновляют мебель и когда предпочитают брать товары в этой категории «с рук». Половина респондентов обновляет интерьер один раз в 2-4 года. Четверть покупает новую мебель каждый год, при этом больше остальных к этому склонна молодежь в возрасте до 24 лет (31%).Самые популярные поводы для покупки мебели — устаревание или поломка (43%), желание освежить интерьер (40%), а также сделать жилище более современным и функциональным (38%). Почти четверть опрошенных этому подталкивают функциональные нужды — рождение детей, нехватка мест хранения. Для только что приобретенного жилья или съемной квартиры мебель выбирают 16% и 6% россиян соответственно.
Средняя стоимость за единицу товара в сегменте с января по октябрь 2023 года уменьшилась на 12%. Заметнее всего по Москве цены снизились в категории кроватей, диванов и кресел — минус 15%, а наибольший рост средней стоимости пришелся на кухонные гарнитуры (+25%), а также подставки и тумбы (+14%). Мягкую мебель и кровати обычно выбирают в ценовом диапазоне 20-50 тыс. рублей, корпусную мебель — до 5 тыс. рублей. На кухни россияне готовы потратиться: в среднем цены на качественный гарнитур начинаются от 100 тыс. рублей.
За тот же период среди москвичей отчетливо наблюдался рост продаж во всех категориях мебели и декора — плюс 15%. Наибольший интерес вызывают текстиль и ковры — плюс 47%, а также предметы интерьера и искусства — плюс 40%. Растут также продажи кухонных гарнитуров (+29%) и освещения (+21%).
В целом более половины россиян (57%) предпочитают доступные варианты мебели приемлемого качества. По цене чуть выше среднего покупают мебель 31% опрошенных, премиум-сегмент выбирают лишь 2% россиян.
«По разным оценкам, 20–25% мебели уже продаются онлайн. На Авито в категории мебели общий оборот товаров практически достиг 100 млрд рублей в 2022 году и вырос за год на 50%. В этом году оборот также растет — на 23% за первое полугодие», — комментирует Илья Адамский, руководитель бизнес-направления «Строительство и мебель» в «Авито».
Цифры покупок онлайн, по его словам, разнятся по категориям: столы и стулья проще купить, не посмотрев в магазине, чем кухни и диваны. В «Авито» прогнозируют, что ближайшее время доля покупок в интернете дойдет до 35% в мебельной категории и дальше будет прирастать, но уже в более спокойном темпе. Однако у этого роста есть потолок - еще долго будет оставаться примерно 20-25% покупателей, которые выбирают мебель только лично и офлайн.
Читайте также:
Необходимости «пощупать» диван перед покупкой уже нет: тренды в мебельном ритейле в 2023 году
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:05, 14 ноября 2024
15:20, 07 ноября 2024
12:50, 06 ноября 2024
10:45, 29 октября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...